В разделе материалов: 177
Показано материалов: 151-160
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 »

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании физики в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области


Место учебного предмета «Физика» в федеральном базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации разработан в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования. В примерных учебных планах выделяются 2 блока предметов федерального компонента — базовые общеобразовательные предметы и профильные общеобразовательные предметы, предметы регионального компонента и элективные курсы по выбору школьников.

Федеральный компонент базисного учебного плана предусматривает изучение физики в VIIIX классах основной школы по 2 часа в неделю (210 часов за 3 года). На старшей ступени обучения вводятся два уровня изучения физики: базовый и профильный. На базовом уровне на изучение физики выделяется 2 часа в неделю (140 часов за 2 года); на профильном уровне — 5 часов в неделю (350 часов за 2 года обучения в XXI классах). Обращаем внимание, что в большинстве школ Московской области изучают физику в объеме 2 часа в неделю, а в ряде школ – 1 час в неделю.

Физика | Просмотров: 5192 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании технологии в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области

1. Преамбула.

Учебный предмет «Технология» занимает ключевое место в системе общего образования. По федеральному базисному учебному плану его изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих про­граммы общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ т 20.08.2008 г. №241. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реали­зующих программы общего образования», на ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе - 1 час в неделю".

Технология | Просмотров: 5973 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании географии в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области


Цели, на достижение которых направлено изучение географии , определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования на период до 2010гг. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми умениями , развития познавательных интересов и творческих способностей , воспитания черт личности , ценных для каждого индивидуума и общества в целом. Главным условием решения этой задачи является выполнение государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (утвержден приказом №1312 от 9 марта 2004г.). В основу создания базисного учебного плана среднего (полного) общего образования 2004г. положена идея двухуровневого (базового и профильного) государственного стандарта общего образования по каждому учебному предмету. Каждый предмет может быть представлен в учебном плане образовательного учреждения на базовом или профильном уровне.

География | Просмотров: 5712 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании литературы в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области


Обновление содержания филологического образования и изменение форм итоговой аттестации учащихся происходит в условиях модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки школьников. Национальный проект «Образование» дает возможность педагогам участвовать в реализации системных изменений в образовании, целью которых является превращение его в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую требованиям времени и запросам общества.

Переход на новые стандарты образования, новый учебный план, обновление содержания курсов русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования требует высокой методологической и методической подготовки учителей русского языка и литературы. Это обязывает их постоянно повышать уровень своей педагогической квалификации для решения задач современной школы с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства.

Литература | Просмотров: 4374 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


20.11.2009 № 9139-05о/09







Руководителям

муниципальных органов

управления образованием

Московской области


Министерство образования Московской области направляет для использования в работе инструктивно-методические письма об организации учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, о преподавании общеобразовательных предметов в начальных классах, о преподавании русского языка, литературы, математики, истории, обществознания, географии, биологии, физики, химии, информатики, изобразительного искусства, технологии, физической культуры, иностранного языка, музыки, мировой художественной культуры, разработанные коллективом Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академией последипломного образования.

Приложение на 211 листах.


И.о. министра образования Правительства

Московской области В.Г. Чайковский


Методические материалы | Просмотров: 4572 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании мировой художественной литературы

в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области


Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является выполнение Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.) и Федерального базисного учебного плана (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).

МХК | Просмотров: 5464 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании русского языка в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области


Свободное владение русским языком – обязательное требование для современного культурного человека.

Обучение языку в школе даёт возможность постигать его значение, глубину и красоту как одного из ведущих языков мира.

В школе русский язык – основной предмет среди других и в то же время средство для познания действительности, средство для обучения разным наукам, для постижения окружающего мира, общества, самого себя как личности; это язык для широкого общения, для совершенствования, для развития и саморазвития, что особенно актуально сейчас, в 21 веке.

Русский язык очень богат во всех своих проявлениях и поэтому труден для освоения. Человек, хорошо изучивший и понявший его, более свободен и независим в обществе, он быстрее добивается успехов, легче адаптируется в социальных условиях, овладевая будущей профессией и информационными технологиями.

Русский язык | Просмотров: 4360 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании общеобразовательных предметов

в начальных классах в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области


Изменения, происходящие в Российской Федерации, основные направления модернизации системы образования, требования государства, общества и семьи все острее ставят перед учителем проблему обновления содержания и стиля своей профессиональной деятельности с целью получения новых, принципиально иных результатов обучения.

В настоящее время существует достаточное число теоретических публикаций и виртуальных проектов на тему совершенствования образовательного процесса. Наиболее значимым в этом смысле являются проекты Образовательного стандарта второго поколения.

Начальная школа в этих проектах занимает одну из ведущих позиций, так как большинство инноваций в сфере образования опирается на процесс и результат обучения младших школьников.

Целью данного письма является оказание помощи учителям начальных классов в практической реализации в их повседневной профессиональной деятельности теоретических подходов и принципов, определяющих современный характер процессов обучения, воспитания и развития младших школьников.

Начальные классы | Просмотров: 28259 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании информатики в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области


Введение

Основная задача, стоящая перед учителями информатики, состоит в достижении планируемых результатов обучения, заложенных в Образовательном стандарте 2004 г. Это, в частности, предполагает отход от чисто пользовательской и технологической трактовки информатики, сосредоточения внимания на формализации, моделировании и всемерном развитии межпредметных связей информатики. Все методическое обеспечение для такого перехода на сегодняшний день имеется.

Информатика | Просмотров: 3437 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07

 

Инструктивно-методическое письмо

об организации воспитательно- образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях

 

Система образования в Российской Федерации - совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ);

- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 308-ФЗ);

- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ);

- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 92-ФЗ).

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей и помощь в семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений

(Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года, статья 18. п.3).

ДОУ | Просмотров: 8626 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)