Реализация модели "Наставничество"

Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество

Методология наставничества - Система концептуальных взглядов, принципов и подходов, методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого

Наставляемый - Участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником, при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, восполняя тем самым свои профессиональные дефициты

Наставник - Участник программы (целевой модели) наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных дефицитов, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого, прошедший соответствующее обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Наставничество педагогических работников в общеобразовательной организации» на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и/или по программам соответствующего профиля из числа программ единого федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования)

Программа наставничества - Комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов

Традиционная форма наставничества («один на один») - Взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного, продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.

Форма наставничества - Способ реализации программ наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников

Целевая модель наставничества педагогических работников - Система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Цель наставнической деятельности - Создание условий, способствующих успешности, реализации потенциала, повышению уровня самостоятельности и социализации, личностному и (или) профессиональному развитию, удовлетворению потребности в признании и принятии, а также устранению или минимизации факторов, препятствующих развитию наставляемого

Подробнее см. тезаурус на сайте https://nastavnik.apkpro.ru/tezaurus/

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

[31.05.2023][Методические материалы для слушателей КПК]
Наставничество в дополнительном образовании – от прошлого к будущему (0)
[31.05.2023][Методические материалы для слушателей КПК]
Наставничество в дополнительном образовании – от прошлого к будущему (0)
[17.01.2023][Реализация модели "Наставничество"]
Региональные педагогические чтения для молодых специалистов «Российская педагогика: славные имена» (0)
[16.01.2023][Реализация модели "Наставничество"]
Подведены итоги регионального конкурса методических разработок «Мой урок по ФГОС» (0)
[12.01.2023][Реализация модели "Наставничество"]
О молодежном форуме для молодых специалистов «Я — педагог Подмосковья» (0)
[12.01.2023][Реализация модели "Наставничество"]
Областной конкурс для молодых педагогов «Педагогический дебют -2022» (0)
[01.07.2022][Реализация модели "Наставничество"]
Презентация «Формирующее оценивание» (0)
[30.06.2022][Реализация модели "Наставничество"]
Открытые уроки для молодых специалистов (0)
[29.06.2022][Дошкольный отдел]
О направлении педагогов для представления опыта работы по реализации проекта «Подмосковный Pre-School – стандарт детского сада» (0)
[18.05.2022][Работа с педагогами]
Об итогах Педагогической мастерской воспитателей дошкольных образовательных учреждений городского округа Королёв Московской области (0)

 

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом