Отдел "Психология образования" Логопедический отдел Отдел сопровождения замещающих семей Школа приемных родителей Новости службы Мероприятия службы
Психолого-логопедическая служба МБУ ДПО "УМОЦ" г. Королев
|
Запись на консультацию:
Уважаемые родители!
С вами свяжется наш администратор и предложит дату и время консультации. Если вы по каким-то причинам не сможете прийти, просим вас сообщить нам об этом по телефону: 8-(495)-516-53-93.
|
Цель работы: содействие созданию системы социально-психологических условий, необходимых для успешной адаптации, обучения, развития личности обучающихся и детей
Задачи:
- реализация системы психолого-педагогических мер, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности и развития компетенций административных работников и родителей (законных представителей)
- разработка и внедрение психологических и логопедических мероприятий, направленных на оказание помощи обучающимся в преодолении трудностей адаптации, обучения и развития, исходя из способностей, склонностей и состояния здоровья;
- оказание методической и информационной поддержки муниципальным образовательным организациям, способствующей психическому и личностному развитию обучающихся, формированию их социальной ответственности, способности к саморазвитию, самореализации;
Публикации
Отдел "Психология образования"
Цель: создание благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи:
- Совершенствовать систему информирования участников образовательных отношений по актуальным вопросам современной психолого-педагогической практики.
- Содействовать учащимся в выборе образовательного маршрута.
- Содействовать учащимся в решении актуальных задач развития и социализации.
- Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Логопедический отдел
Цель работы: логопедическое сопровождение участников образовательного процесса.
Задачи:
- проводить диагностику, профилактику и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного, школьного возраста;
- способствовать адаптации к учебной деятельности учащихся, имеющих речевые недостатки, путём взаимодействия родителей (законных представителей), логопеда, учителей;
- пропагандировать специальные знания среди родителей (законных представителей), учителей, администрации;
Отдел сопровождения замещающих семей
В МБУ ДПО «УМОЦ» функционирует структурное подразделение ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ.
Цель деятельности отдела службы:
- оказание профессиональной психолого-педагогической, социально-педагогической и юридической помощи детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а так же гражданам, принявших на воспитание детей в свои семьи, способствующей полноценному развитию личности ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей.
Задачи службы сопровождения замещающих семей:
- формирование общественного — позитивного отношения к передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы семейного воспитания;
- организация и осуществление процесса комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения,
- организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, юридической помощи приемным семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации приемного ребенка;
- разработка индивидуальной программы сопровождения замещающей семьи;
- координация действий различных ведомств и учреждений социальной системы защиты детства в оказании помощи и поддержки приемному ребенку и замещающей семье.
Приоритетные направления деятельности службы сопровождения замещающих семей:
- Социально-психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи:
- подготовка детей к интеграции в замещающие семьи;
- осуществление мониторинга адаптации ребёнка в первый год проживания в семье;
- определение системы мер коррекционной работы с ребенком в семье и ее проведение;
- открытие и организация деятельности Клуба для замещающих родителей (семинары, тренинги, лекции, общие праздники, творческие конкурсы, организация досуга и т.д.);
- индивидуальное и групповое консультирование замещающих родителей, направленное на повышение родительской компетентности, на поддержку стабильности замещающей семьи, благополучия всех её членов. Выпуск брошюр, памяток для замещающих родителей.
- Подготовка кандидатов в замещающие родители
Практическое направление:
Информирование кандидатов, желающих принять ребёнка в семью (объявления, сайт учреждения, информационные буклеты, дни открытых дверей и др.). Проведение консультаций, в том числе дистанционных, для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Принципы деятельности службы:
- рекомендательный характер консультаций специалистов;
- соблюдение прав замещающей семьи на автономию, признание ценности и уникальности ее опыта;
- опора при сопровождении на эффективные замещающие семьи как на группу психологической поддержки;
- предупреждение кризисов становления и развития замещающей семьи, обусловленных проблемами адаптации приемного ребенка в семье.
Принцип пошаговой передачи ответственности замещающей семье за ее психологическое благополучие и воспитание приемного ребенка.
Конфиденциальность информации о ребенке, его кровной семье, замещающих родителях.
В состав Отдела сопровождения замещающих семей входят:
Владыкина Инна Михайловна - заведующая отделом сопровождения замещающих семей
Капацина Виктория Анатольевна - логопед-дефектолог
Школа приемных родителей
Документы
В школе приемных родителей могут обучаться граждане, желающие принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Принять ребенка на воспитание в свою семью можно на следующие семейные формы устройства: усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью.
Обучение осуществляется по программе утвержденной распоряжением Министерства социального развития Московской области от 31.03.2022г. № 20РВ-76 «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
Общая трудоемкость Программы составляет 80 академических часов, из них - 19 академических часов лекционных занятий, 56 академических часов тренинга, а также 5 академических часов индивидуального консультирования
Форма проведения подготовки – очная и очно-заочная
Занятия проводят специалисты:
По окончании подготовки выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
Приглашаем всех желающих в школу приемных родителей
Новости службы
Мероприятия службы
Сотрудники