Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании литературы
-
Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
-
«Результаты единого государственного
экзамена 2009 года»
-
членами федеральной предметной комиссии
по литературе:
-
д.п.н. С.А. Зининым, к.п.н. Л.Н. Гороховской,
к.п.н. Л.В. Новиковой.
-
Научный руководитель – к.п.н. Г.С.
Ковалева.
-
Письмо согласовано с председателем
-
Научно-методического совета ФИПИ
-
по литературе, д.фил.н., профессором
А.С. Карповым,
-
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.
-
Методическое письмо
Об использовании результатов единого
государственного экзамена 2009 года в
преподавании литературы в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего
образования
-
Единый государственный экзамен по
литературе является формой государственного
(итогового) контроля, проводимого с
целью получения объективных и достоверных
сведений о готовности выпускника к
продолжению образования в учреждениях
среднего специального и высшего
профессионального образования
гуманитарной направленности.
-
На экзамене используются задания
стандартизированной формы – контрольные
измерительные материалы (КИМ). В целях
обеспечения стандартизации измерения
в документах, регламентирующих разработку
КИМ ЕГЭ на каждый год, отбирается
проверяемое содержание, устанавливаются
характеристики вариантов экзаменационной
работы и входящих в них заданий,
описывается система оценивания
экзаменационной работы. Регламентирующими
документами являются:
-
- Кодификатор элементов содержания
и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных
учреждений для ЕГЭ по литературе (далее
– кодификатор), служащий единственно
достоверным источником информации о
содержании экзамена и позволяющий
определить объем материала для подготовки
к нему;
-
- Спецификация контрольных измерительных
материалов ЕГЭ по литературе (далее –
спецификация); содержащая основные
характеристики экзаменационной работы
с её обобщенным планом, на основе
которого формируются КИМ;
-
- Демонстрационный вариант КИМ для
ЕГЭ по литературе (далее – демонстрационный
вариант), представляющий собой образец
экзаменационной работы с критериями
проверки и оценки выполнения заданий
с развернутым ответом.
-
ЕГЭ по литературе проверяет уровень
владения знаниями и умениями, определенными
в нормативных документах по предмету
(они названы в кодификаторе и спецификации).
В каждый вариант КИМ включаются различные
как по форме предъявления, так и по
уровню сложности задания, выполнение
которых выявляет уровень усвоения
участником ЕГЭ основных элементов
содержания различных разделов курса,
степень сформированности предметных
компетенций и общеучебных навыков.
Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/litmp2009.pdf |
Категория: Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Добавил: ymoc (16.01.2010) |
Просмотров: 3992
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]