Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДПО

"УМОЦ"
Меню сайта
Категории каталога
Русский язык [7]
Литература [2]
Информатика [3]
Биология [1]
Английский язык [3]
Химия [2]
Обществознание [3]
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ [11]
История [2]
Наш опрос
В чем заключается роль методического объединения в развитии профессиональной компетентности педагога
1. в использовании новых форм при организации учебно-воспитательного процесса
2. в формировании умений создания социокультурной среды класса, учреждения
3. в формировании умений анализировать результаты собственной профессиональной деятельности
4. в формировании умений разрабатывать новые критериальные подходы к оценке деятельности учащихся и учителя
5. в применении альтернативных подходов к подаче учебного материала
6. иное
7. в овладении новыми технологиями
Всего ответов: 10

Каталог статей

Не забудьте посмотреть категории каталога (под меню сайта)
Главная » Статьи » ЕГЭ

В разделе материалов: 34
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Автономное общеобразовательное учреждение лицей научно-инженерного профиля


Савельева Евгения Михайловна

Развитие коммуникативных компетенций у учащихся старших классов при подготовке к ЕГЭ


Королев, 2013 г

Развитие коммуникативных компетенций у учащихся старших классов при подготовке к ЕГЭ

Иностранный язык | Просмотров: 4639 | Добавил: ymoc | Дата: 29.12.2013 | Комментарии (0)

Материал подготовлен Черкашиной Т. Б. , учителем русского языка и литературы АОУ ЛНИП, г. Королёв Московской области.
Русский язык | Просмотров: 8143 | Добавил: ymoc | Дата: 02.04.2013 | Комментарии (0)

Материал подготовлен Черкашиной Т. Б. , учителем русского языка и литературы АОУ ЛНИП, г. Королёв Московской области.
Русский язык | Просмотров: 9861 | Добавил: ymoc | Дата: 02.04.2013 | Комментарии (0)

ЕГЭ. Литература

Сведения по теории и истории литературы

Литература | Просмотров: 6244 | Добавил: ymoc | Дата: 26.02.2010 | Комментарии (0)

Вопросы культуры в материалах ЕГЭ.

История | Просмотров: 4136 | Добавил: ymoc | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Основные результаты экзамена по истории 2009г.


Число учащихся, сдававших экзамен в форме ЕГЭ по истории - 179 человек.


Min (ниже установленного минимального порога)

От мин до 50б

От 51б до 70б

От 71б до 90б

От 91б до 100б

Человек

14

89

64

12

0

Процент

7,8%

54%

36%

6,4%

0%

Не справились с работой (ниже 30 баллов) - 14 человек, из них:
  • 4 чел. – МОУ ОСОШ № 1
  • 1 чел. – МОУ СОШ № 5
  • 2 чел. – МОУ СОШ № 7
  • 4 чел. – МОУ СОШ № 16
  • 1 чел. – МОУ гимназия № 17
  • 1 чел. – МОУ СОШ № 20
  • 1 чел. – ГОУ НПО П Л №26
История | Просмотров: 3607 | Добавил: ymoc | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В процессе обучения написанию обществоведческого эссе можно выделить несколько ключевых моментов.
Первый из них – осмысленный выбор высказывания
1.Содержательная основа, на которой требуется строить ответ. При написании эссе необходимо использовать знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, поэтому качественно выполнить задание на незнакомом или малознакомом содержании вряд ли возможно.
2. Понимание сущности высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора). Важнейшим в написании эссе является раскрытие смысла высказывания. Непонимание или не вполне адекватное понимание его не позволит реализовать основные требования к обществоведческому эссе.
3. Характер высказывания. Высказывание может представлять некое суждение, смысл которого очевиден и по которому возможно иллюстративно-описательное изложение отдельных тем обществоведческого курса. Данный вариант написания эссе, с одной стороны, более прост в исполнении, с другой - он не дает возможности полноценно реализовать базовые требования к структуре и содержанию обществоведческого эссе. То есть видимая легкость (очевидность) трактовки смысла высказывания может быть обманчивой при выборе темы.
4. Возможность создания схемы раскрытия смысла высказывания – (нескольких логически связанных основных идей). Эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого делаются определенные выводы, поэтому в случае затруднений в создании подобной логической основы эссе целесообразно подумать о выборе иного высказывания.
Обществознание | Просмотров: 13300 | Добавил: ymoc | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)



На позиции В5 в проверочной работе стоит задание, требующие различения суждений фактического и оценочного характера.

Слово «факт» происходит от латинского faktum – сделанное, свершившееся. Под фактом в науке понимают событие, результат, нечто реальное, конкретное. В известном смысле факт противостоит гипотезе, мнению, оценке. Поэтому выделение в тексте двух указанных групп суждений вполне оправдано.
Заметим сразу, что вторая группа суждений может включать в себя не только чисто оценочный компонент (плохо, хорошо, прогрессивно, реакционно, позитивно и т.п.), но и в более широком плане – отношение к явлению («служит примером», «создает надежную основу» и т.п.).
Из курса обществознания известно, что факты образуют эмпирическую основу познания. Научно установленный факт – базис науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Тогда как объяснения фактов, отношение к ним, оценки их роли могут быть различны.
Обществознание | Просмотров: 5572 | Добавил: ymoc | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что в целом выпускники – участники ЕГЭ – овладели содержанием основных элементов курса обществознания и основными видами деятельности.

Учащиеся владеют теми элементами содержания, которые системно и основательно проработаны в учебных пособиях основной и старшей школы, а также связями с другими школьными предметами, близостью проверяемого материала к реалиям современной жизни и социального опыта выпускников. Поэтому, устойчивый успех демонстрируют учащиеся при выполнении заданий, требующих практико-ориентированных знаний, опирающихся на личный опыт учащихся и связанных с выполнением ими определенных социальных ролей (в частности, потребитель, производитель, собственник и др.)

Выпускники недостаточно владеют умениями осуществлять поиск социальной информации по определенной теме из фрагментов предложенного текста, анализировать и классифицировать социальную информацию представленную в различных знаковых системах (напр. тексте, схеме, таблице, диаграмме), умением сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями - это особенно наглядно проявилось при выполнении заданий части В и части С.

Ниже выделены несколько типов ошибок при выполнении заданий экзаменационной работы, которые устойчиво повторяются в работах выпускников

1. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий, использование «понятий-кентавров», объединяющих признаки близких по значению, но качественно различных понятий.

2. Ошибки в работе с информацией, предлагаемой в условиях заданий и в специально подобранных текстах:

а) несистемный подход: игнорирование части сведений, неумение корректно связать новую информацию с уже известной из курса обществознания и т.п.;

б) недостаточная сформированность аналитических умений: выделять главное, соотносить имеющиеся данные с поставленным требованием, создавать содержательные группы по заданным критериям и т.п.

3. Отсутствие рефлексии над собственным социальным опытом. По этой причине примеры, приводимые выпускниками с опорой на собственный опыт, часто слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).

4. Недостаточная сформированность умения анализировать социальную информацию (часто проявляется неумение различать такие компоненты, как «тезис и аргумент», «факт и мнение», «довод и оценка»).

5. Некритическое восприятие социальной информации, почерпнутой из сообщений СМИ, Интернета. В результате встречающиеся в них непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения, заведомо односторонние суждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательной базы в эссе, при конкретизации приведенных положений в других заданиях части С.

6. Неумение видеть и формулировать социальные проблемы, выявлять и описывать противоречия общественной жизни (в частности, следует особо отметить неспособность развернуть афористическое высказывание, избранное в качестве темы эссе, в актуальную проблему).

7. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи по горизонтали (с развивающимися рядом процессами) и вертикали (с истоками и возможными последствиями), функциональные и структурные связи

Обществознание | Просмотров: 3677 | Добавил: ymoc | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено

на основе аналитического отчета

«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»

членами федеральной предметной комиссии по иностранным языкам д.филол.н. М.В. Вербицкой и к.филол.н. К. С. Махмурян.

Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.

Письмо согласовано с председателем

Научно-методического совета ФИПИ по иностранным языкам,

д.филол.н, профессором С.Г. Тер-Минасовой,

утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования


Иностранный язык | Просмотров: 4257 | Добавил: ymoc | Дата: 05.02.2010

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 13
Пользователей: 1
MichaelKego