-
Методическое письмо подготовлено
-
на основе аналитического отчета
-
«Результаты единого государственного
экзамена 2009 года»
-
членами федеральной предметной комиссии
по химии:
-
к. п. н. А. А. Кавериной и учителем
высшей категории М. Г. Снастиной.
-
Научный руководитель – к.п.н. Г.С.
Ковалева.
-
Письмо согласовано с председателем
-
Научно-методического совета ФИПИ
по химии,
-
д.х.н, профессором В.Р. Флидом,
-
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.
-
Методическое письмо
Об использовании результатов единого
государственного экзамена 2009 года в
преподавании химии в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего
образования
-
-
В 2009 году в штатный режим вошел Единый
государственный экзамен (ЕГЭ) как форма
государственной (итоговой) аттестации
выпускников XI классов
по общеобразовательным предметам,
включая химию.
-
Согласно Порядку проведения единого
государственного экзамена (Приказ
Министерства образования и науки
Российской федерации от 24 февраля 2009
года № 57) целью ЕГЭ является обеспечение
объективной оценки качества подготовки
лиц, освоивших образовательные программы
среднего (полного) общего образования.
-
В соответствии с общими положениями
нормативных документов, определяющих
цели и порядок проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников XI
классов, ЕГЭ по химии рассматривается
как форма государственного контроля
качества общеобразовательной подготовки
участников экзамена по данному предмету.
-
По итогам ЕГЭ выявляется уровень
освоения каждым экзаменуемым
образовательных программ, соответствующих
Федеральному компоненту государственных
образовательных стандартов основного
общего и среднего (полного) общего
образования по химии (утвержден в 2004
году) и Обязательному минимуму содержания
среднего (полного) общего образования
по химии (утвержден в 1999 году).
-
ЕГЭ по химии проводится с использованием
системы контрольных измерительных
материалов (КИМ) – проверочных заданий,
стандартизированных по форме, уровню
сложности и способам оценки их выполнения.
-
КИМ ЕГЭ по химии 2009 года следует
рассматривать как результат многолетнего
целенаправленного совершенствования
экзаменационных моделей предыдущих
лет. Важными принципами, реализованными
в КИМ ЕГЭ 2009 года, является обеспечение
более полного соответствия их содержания
Федеральному компоненту государственного
образовательного стандарта 2004 года
базового и профильного уровней, а также
уточнение содержательной основы заданий
не только в соответствии с элементами
содержания, подлежащими проверке, но
и с видами проверяемых умений. Реализация
этого принципа осуществлялась на основе
операционализации требований стандарта
к подготовке выпускников.
-
Названные принципы нашли последующую
реализацию в экзаменационной модели
2010 года.
-
В настоящее время с учетом всего
накопленного опыта по формированию
системы контрольных измерительных
материалов подготовлены документы,
регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ
2010 года:
-
Кодификатор элементов содержания и
требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных
учреждений для единого государственного
экзамена 2010 года по химии (далее –
кодификатор);
- Спецификация контрольных измерительных
материалов единого государственного
экзамена 2010 года по химии (далее –
спецификация);
-
Демонстрационный вариант контрольных
измерительных материалов единого
государственного экзамена 2010 года по
химии.
Таким образом, практический опыт
использования результатов ЕГЭ выступает
в качестве важного инструмента,
необходимого для научного обоснования
направлений совершенствования КИМ,
обеспечивающих возможность объективной
оценки качества подготовки выпускников
– участников экзамена по химии.
Методическое письмо имеет своей целью
описание того, как могут быть использованы
результаты ЕГЭ 2009 года, впервые
проведенного в штатном режиме, не только
при совершенствовании КИМ ЕГЭ 2010 года,
но и в преподавании химии в общеобразовательных
учреждениях среднего (полного) общего
образования.
Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/himmp2009.pdf |