Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании химии
Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по химии:
к. п. н. А. А. Кавериной и учителем высшей категории М. Г. Снастиной.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по химии,
д.х.н, профессором В.Р. Флидом,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.



Методическое письмо

 Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования




В 2009 году в штатный режим вошел Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как форма государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов по общеобразовательным предметам, включая химию.
Согласно Порядку проведения единого государственного экзамена (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 24 февраля 2009 года № 57) целью ЕГЭ является обеспечение объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
В соответствии с общими положениями нормативных документов, определяющих цели и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов, ЕГЭ по химии рассматривается как форма государственного контроля качества общеобразовательной подготовки участников экзамена по данному предмету.
По итогам ЕГЭ выявляется уровень освоения каждым экзаменуемым образовательных программ, соответствующих Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (утвержден в 2004 году) и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по химии (утвержден в 1999 году).
ЕГЭ по химии проводится с использованием системы контрольных измерительных материалов (КИМ) – проверочных заданий, стандартизированных по форме, уровню сложности и способам оценки их выполнения.
КИМ ЕГЭ по химии 2009 года следует рассматривать как результат многолетнего целенаправленного совершенствования экзаменационных моделей предыдущих лет. Важными принципами, реализованными в КИМ ЕГЭ 2009 года, является обеспечение более полного соответствия их содержания Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года базового и профильного уровней, а также уточнение содержательной основы заданий не только в соответствии с элементами содержания, подлежащими проверке, но и с видами проверяемых умений. Реализация этого принципа осуществлялась на основе операционализации требований стандарта к подготовке выпускников.
Названные принципы нашли последующую реализацию в экзаменационной модели 2010 года.
В настоящее время с учетом всего накопленного опыта по формированию системы контрольных измерительных материалов подготовлены документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ 2010 года:
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по химии (далее – кодификатор);
  • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по химии (далее – спецификация);
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по химии.

Таким образом, практический опыт использования результатов ЕГЭ выступает в качестве важного инструмента, необходимого для научного обоснования направлений совершенствования КИМ, обеспечивающих возможность объективной оценки качества подготовки выпускников – участников экзамена по химии. Методическое письмо имеет своей целью описание того, как могут быть использованы результаты ЕГЭ 2009 года, впервые проведенного в штатном режиме, не только при совершенствовании КИМ ЕГЭ 2010 года, но и в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.



Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/himmp2009.pdf
Категория: Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Добавил: ymoc (16.01.2010)
Просмотров: 2539 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]