Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДПО

"УМОЦ"
Меню сайта
Категории каталога
Аккредитация [4]
Аккредитация
Лицензирование [5]
Наш опрос
В чем заключается роль методического объединения в развитии профессиональной компетентности педагога
1. в использовании новых форм при организации учебно-воспитательного процесса
2. в формировании умений анализировать результаты собственной профессиональной деятельности
3. в формировании умений создания социокультурной среды класса, учреждения
4. в формировании умений разрабатывать новые критериальные подходы к оценке деятельности учащихся и учителя
5. в применении альтернативных подходов к подаче учебного материала
6. иное
7. в овладении новыми технологиями
Всего ответов: 9

Каталог статей


Главная » Статьи » Аккредитация и лицензирование » Аккредитация

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

для образовательных учреждений с русским языком обучения


Пояснительная записка


Статус документа

Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу.Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Примерная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Примерная программа не распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

V-VI классы

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

VII-VIII классы

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

IX класс

Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Примерная программа для V-VI и VII-VIII классов является в большей степени открытой для различных вариантов авторских концепций курса, нежели программа для IX класса, традиционно имеющая более жесткую структурно-содержательную основу.

Обязательным при составлении авторских программ и тематического планирования является выделение часов на развитие речи: в V-VI классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения), в VII-VIII классе – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения), в IX классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений).


Аккредитация | Просмотров: 6464 | Добавил: ymoc | Дата: 01.01.2008 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

г. Москва


26.10.20071806



Об утверждении порядка проведения экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений Московской области при государственной аккредитации.


В целях организации работы по реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПО) Московской области и проведения государственной аккредитации с учетом качества образования

приказываю:


  1. Утвердить порядок проведения экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений при государственной аккредитации с учетом качества образования (Приложение № 1).

  2. Утвердить формы документов при проведении экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений при государственной аккредитации общеобразовательных учреждений:


  • информационная карта общеобразовательного учреждения;
  • заключение эксперта;
  • заключение по итогам экспертизы деятельности общеобразовательного учреждения (Приложение № 2).


  1. Лицензионно-аттестационному управлению (Шмагина А.В.) при проведении экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений при государственной аккредитации руководствоваться вышеуказанными документами.

  2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием утвержденные методические материалы по экспертизе деятельности общеобразовательных учреждений для использования в работе.

  3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Котову А.И.



Министр образования
Правительства
Московской области



Л.H. Антонова



Аккредитация | Просмотров: 4723 | Добавил: ymoc | Дата: 01.01.2008 | Комментарии (0)

Учебно-методический образовательный центр


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Составитель: зам. директора МОУ ДО «УМОЦ» Семенова И.И.


Королев, 2008



Содержание

1. Общие положения о учебной программе…………………………………….3
2. Основные функции учебной программы……………………………………4

3. Ответственность образовательного учреждения…………………………..5

4. Структура рабочей учебной программы……………………………………6

5. Введение (утверждение) рабочей учебной программы в образовательный процесс……………………………………………………………………………...8

6. Делопроизводство………………………………………………………………9

7. Литература……………………………………………………………………..10
Аккредитация | Просмотров: 9495 | Добавил: ymoc | Дата: 01.01.2008 | Комментарии (0)

Экспертиза образовательной программы ОУ
Аккредитация | Просмотров: 4148 | Добавил: ymoc | Дата: 01.01.2008 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0