Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2009 года» членами федеральной предметной комиссии по биологии: к.п.н. Г.С. Калиновой, к.п.н. Р.А. Петросовой. Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева. Письмо согласовано с председателем Научно-методического совета ФИПИ по биологии, д.биол.н, профессором А.Ф. Валиховым, утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.
Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании биологии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Одна из ведущих идей единого государственного экзамена – создание независимой системы оценки образовательных достижений учащихся, которая должна соответствовать международным стандартам. Единый государственный экзамен по биологии позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования. ЕГЭ обеспечивает единство требований к качеству подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и создает равные возможности для получения высшего и среднего профессионального образования вне зависимости от особенностей региона и школы. Основной целью ЕГЭ по биологии является получение объективной картины уровня биологической подготовки выпускников, обеспечение надежности и прозрачности оценки образовательных достижений в условиях вариативного образования, создание основы для сохранения единого образовательного пространства РФ. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ).Контрольные измерительные материалы по биологии формируются на основе следующих регламентирующих документов:
Ежегодно эти документы обсуждаются педагогической общественностью во всех регионах России и дорабатываются по высказанным замечаниям. Девятилетний опыт проведения ЕГЭ доказал состоятельность разработанных подходов к определению структуры и содержания экзаменационной работы, систему оценки качества биологической подготовки выпускников. |