В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
председателем федеральной предметной комиссии по русскому языку
к.п.н. И.П. Цыбулько.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования



Единый государственный экзамен по русскому языку вводился в условиях вариативности учебников, учебных программ, методик обучения и стал одним из факторов сохранения не только образовательного, но и языкового пространства Российской Федерации как государства с полиэтническим составом населения.
Выделение экзамена по русскому языку в самостоятельный экзамен, уход от такой формы аттестации, как сочинение на литературную тему, где владение языком оценивалось исключительно как сформированность орфографических и пунктуационных навыков, позволили не только учесть достижения современной методики преподавания русского языка, психологической и лингвистической науки, тенденции определения уровней владения языками в мировой практике, но и поднять статус русского языка как учебного предмета, как языка межнационального общения, как государственного языка РФ.
ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в состоянии подготовки выпускников по русскому языку и обозначить существующие проблемы в преподавании предмета. Стабильность и сравнимость результатов ЕГЭ по русскому языку последних лет, апробированный инструментарий контроля дают возможность говорить о получении достоверных сведений об уровне подготовки выпускников, выявлять недостатки в усвоении отдельных элементов школьного курса, определять направления совершенствования преподавания предмета в школе. Анализ результатов экзамена позволяет также оценивать качество контрольных измерительных материалов и намечать пути их совершенствования.
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 3920 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по обществознанию:
к. п. н. Е.Л.Рутковской и к. п. н. Е.С.Корольковой.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по обществознанию,
д. филос. н., профессором Н.С. Кирабаевым,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования




Единый государственный экзамен по обществознанию является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (утвержден в 2004 г.) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (утвержден в 1999 г.).
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов. В целях обеспечения стандартизации измерения на каждый год создаются документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ. Разработку КИМ ЕГЭ 2010 года регламентируют следующие документы:
      • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по обществознанию;
      • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по обществознанию;
      • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по обществознанию.
Объективность результатов ЕГЭ обеспечивается:
      • широким охватом проверяемого содержания и представленностью в КИМ ЕГЭ по обществознанию всех содержательных линий курса;
      • содержательной параллельностью вариантов экзаменационной работы, собранных на основе утвержденного обобщенного плана;
      • строгим отбором заданий на основе многоуровневой содержательной и тестологической экспертизы и анализа их статистических параметров;
      • разработанными инструкциями по проверке и оценке ответов экзаменуемых;
      • доказавшими свою состоятельность критериями распознавания полных правильных и частично правильных ответов, предложенных экспертам.
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 3963 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года» и диагностических исследований
членами Федеральной предметной комиссии по математике
И.Р. Высоцким, к.физ-мат.н. В.В. Панфёровым, к.п.н. А.В. Семеновым,
д.физ-мат.н. И.Н. Сергеевым, д.физ-мат.н. В.А. Смирновым, к.физ-мат.н. И.В. Ященко.
Научный руководитель член-корреспондент РАН, РАО А.Л.Семенов.
Утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования





Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
В 2009 году произошли принципиальные изменения в нормативных документах, определяющих порядок проведения ЕГЭ. С 2001 года по 2008 год назначением единого государственного экзамена по математике было определение уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по алгебре и началам анализа с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора при поступлении в ссузы и вузы. С 2009 года итоги экзамена по математике при получении любого удовлетворительного результата, не влияют на отметку по математике в аттестате о среднем (полном) общем образовании.
В профессиональном сообществе с начала эксперимента по введению ЕГЭ года велось обсуждение вопросов, связанных с качеством и направлениями развития математического образования в России и с их отражением в содержании ЕГЭ по математике. Одним из итогов этого обсуждения стало существенное изменение экзаменационной модели ЕГЭ по математике 2010 года.
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 4138 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по литературе:
д.п.н. С.А. Зининым, к.п.н. Л.Н. Гороховской, к.п.н. Л.В. Новиковой.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ
по литературе, д.фил.н., профессором А.С. Карповым,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании литературы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования



Единый государственный экзамен по литературе является формой государственного (итогового) контроля, проводимого с целью получения объективных и достоверных сведений о готовности выпускника к продолжению образования в учреждениях среднего специального и высшего профессионального образования гуманитарной направленности.
На экзамене используются задания стандартизированной формы – контрольные измерительные материалы (КИМ). В целях обеспечения стандартизации измерения в документах, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ на каждый год, отбирается проверяемое содержание, устанавливаются характеристики вариантов экзаменационной работы и входящих в них заданий, описывается система оценивания экзаменационной работы. Регламентирующими документами являются:
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по литературе (далее – кодификатор), служащий единственно достоверным источником информации о содержании экзамена и позволяющий определить объем материала для подготовки к нему;
- Спецификация контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе (далее – спецификация); содержащая основные характеристики экзаменационной работы с её обобщенным планом, на основе которого формируются КИМ;
- Демонстрационный вариант КИМ для ЕГЭ по литературе (далее – демонстрационный вариант), представляющий собой образец экзаменационной работы с критериями проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом.
ЕГЭ по литературе проверяет уровень владения знаниями и умениями, определенными в нормативных документах по предмету (они названы в кодификаторе и спецификации). В каждый вариант КИМ включаются различные как по форме предъявления, так и по уровню сложности задания, выполнение которых выявляет уровень усвоения участником ЕГЭ основных элементов содержания различных разделов курса, степень сформированности предметных компетенций и общеучебных навыков.
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 4014 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по истории:
д.и.н. В.В. Зверевым, к.п.н. Л.И. Лариной.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по истории,
д.и.н, профессором Е.И. Пивоваром
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

 Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании истории (истории России) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования






Единый государственный экзамен – форма государственного контроля, позволяющая установить уровень усвоения участниками ЕГЭ Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету.
ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных измерителей – контрольных измерительных материалов (КИМ), предназначенных для объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников по предмету с целью конкурсного отбора в учреждения среднего специального и высшего профессионального образования.
Разработку КИМ ЕГЭ 2010 г. регламентируют уточненные и доработанные документы:
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по истории (истории России) (далее – кодификатор);
  • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по истории (истории России) (далее – спецификация);
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по истории (истории России) (далее – Демонстрационный вариант).

Результаты ЕГЭ 2009 года (и предшествующих лет) в целом подтверждают эффективность созданной экзаменационной модели: КИМ позволяют получать объективные данные о качестве знаний выпускников, дифференцировать их по уровню подготовки, выявлять недостатки как в освоении основных элементов содержания истории России, так и в сформированности предметных компетенций, названных в государственном стандарте общего образования. С учетом итогов экзамена последовательно ведется работа по совершенствованию КИМ ЕГЭ.

Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 2573 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по иностранным языкам д.филол.н. М.В. Вербицкой и к.филол.н. К. С. Махмурян.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по иностранным языкам,
д.филол.н, профессором С.Г. Тер-Минасовой,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования




Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (2004 года) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (1999 года).
Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по иностранному языку. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).
Регламентируют разработку КИМ ЕГЭ 2010 года по иностранным языкам следующие документы:
  • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 по иностранным языкам (единая для всех языков).
  • Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по иностранным языкам: английского, немецкого, французского, испанского (для каждого языка отдельно).
  • Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам (для каждого языка отдельно).

Методическое письмо адресовано учителям иностранных языков образовательных учреждений разных типов и видов, экспертам ЕГЭ по иностранным языкам, руководителям общеобразовательных учреждений. Несмотря на то, что в письме в качестве примеров приводятся в основном экзаменационные материалы по английскому языку, выводы по итогам ЕГЭ и рекомендации по использованию его результатов относятся в равной степени ко всем иностранным языкам, по которым проводился ЕГЭ в 2009 г.: английскому, немецкому, французскому, испанскому. Методическое письмо ставит своей целью развитие профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области системы коммуникативного контроля и оценивания на основе использования результатов ЕГЭ. В задачи данного письма входит: 1) помочь учителям эффективно подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам; 2) познакомить их с современными тенденциями и подходами к мониторингу и контролю по иностранным языкам; 3) сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования; 4) развить их рефлексивные умения; 5) сформировать навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат ЕГЭ; 6) познакомить учителей с наиболее типичными ошибками, допущенными выпускниками, и дать рекомендации по их устранению; 7) показать возможности объективизации оценки результатов творческих письменных высказываний.
Таким образом, методическое письмо может содействовать совершенствованию преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях, развитию коммуникативной компетенции учащихся.
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 2556 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по информатике и ИКТ:
к.п.н. В.Р. Лещинером, к.п.н. П.А. Якушкиным .
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по информатике и ИКТ,
д.физ-мат.н, профессором Л.Н. Королевым,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.



Методическое письмо

 Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования




ЕГЭ по информатике и ИКТ является формой государственного контроля результатов обучения и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (2004 г.) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (1999 г.). Вместе с тем ЕГЭ выполняет функции профильного экзамена с целью отбора абитуриентов для зачисления в учреждения среднего специального и высшего профессионального образования.
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизи­рованной формы – контрольных измерительных материалов. Для записи ответов используются специальные бланки, результаты выполнения заданий обрабатываются автоматизировано, с использованием электронно-вычислительных машин.
Содержание, формат и организация экзамена определяются утверждаемым ежегодно комплексом документов. В 2010 г. разработка КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ регламентируется следующими документами:
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по информатике и ИКТ;
  • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по информатике и ИКТ;
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по информатике и ИКТ.
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 2591 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по химии:
к. п. н. А. А. Кавериной и учителем высшей категории М. Г. Снастиной.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по химии,
д.х.н, профессором В.Р. Флидом,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.



Методическое письмо

 Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования




В 2009 году в штатный режим вошел Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как форма государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов по общеобразовательным предметам, включая химию.
Согласно Порядку проведения единого государственного экзамена (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 24 февраля 2009 года № 57) целью ЕГЭ является обеспечение объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
В соответствии с общими положениями нормативных документов, определяющих цели и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов, ЕГЭ по химии рассматривается как форма государственного контроля качества общеобразовательной подготовки участников экзамена по данному предмету.
По итогам ЕГЭ выявляется уровень освоения каждым экзаменуемым образовательных программ, соответствующих Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (утвержден в 2004 году) и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по химии (утвержден в 1999 году).
ЕГЭ по химии проводится с использованием системы контрольных измерительных материалов (КИМ) – проверочных заданий, стандартизированных по форме, уровню сложности и способам оценки их выполнения.
КИМ ЕГЭ по химии 2009 года следует рассматривать как результат многолетнего целенаправленного совершенствования экзаменационных моделей предыдущих лет. Важными принципами, реализованными в КИМ ЕГЭ 2009 года, является обеспечение более полного соответствия их содержания Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года базового и профильного уровней, а также уточнение содержательной основы заданий не только в соответствии с элементами содержания, подлежащими проверке, но и с видами проверяемых умений. Реализация этого принципа осуществлялась на основе операционализации требований стандарта к подготовке выпускников.
Названные принципы нашли последующую реализацию в экзаменационной модели 2010 года.
В настоящее время с учетом всего накопленного опыта по формированию системы контрольных измерительных материалов подготовлены документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ 2010 года:
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по химии (далее – кодификатор);
  • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по химии (далее – спецификация);
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по химии.

Таким образом, практический опыт использования результатов ЕГЭ выступает в качестве важного инструмента, необходимого для научного обоснования направлений совершенствования КИМ, обеспечивающих возможность объективной оценки качества подготовки выпускников – участников экзамена по химии. Методическое письмо имеет своей целью описание того, как могут быть использованы результаты ЕГЭ 2009 года, впервые проведенного в штатном режиме, не только при совершенствовании КИМ ЕГЭ 2010 года, но и в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 2565 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по географии
В.В. Барабановым, С.Е. Дюковой.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ
по географии, д.г.н., профессором В.П. Дроновым,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании географии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования




ЕГЭ по географии является формой государственного (итогового) контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (2004 г.) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (1999 г.).
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ). Разработка КИМ 2009 г. осуществлялась на основе следующих документов:
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2009 года по географии (далее – кодификатор);
- Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2009г. по географии (далее – спецификация);
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2009 г. по географии (далее – демонстрационный вариант).
ЕГЭ по географии проводится с 2001 года. За это время экзамен, безусловно, оказал влияние на методику изучения географии в школах России, что подтверждает изучение опыта работы учителей и методистов, а также анализ учебно-методических пособий. Так, спецификации и демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ разных лет позволили учителям более четко увидеть конечный результат обучения географии в школе, показали ориентиры глубины формирования конкретных знаний и умений выпускников.
ЕГЭ по географии всегда был экзаменом по выбору, поэтому говорить о том, что выводы по его результатам можно распространить на всю совокупность выпускников страны, не представляется возможным. Однако анализ данных объективного измерения сформированности географических знаний и умений у достаточно большого количества выпускников из многих (в 2009 г. из всех) регионов России позволяет делать некоторые достоверные выводы и о состоянии школьного географического образования.
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 2431 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по физике:
к.п.н. М.Ю. Демидовой, к.п.н. Г.Г Никифоровым.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ
по физике, д.тех.н. Г.Г. Спириным,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования


Единый государственный экзамен по физике является формой государственного (итогового) контроля и позволяет установить уровень освоения участниками экзамена федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, а также эффективно дифференцировать абитуриентов в соответствии с их уровнем подготовки по предмету. ЕГЭ по физике проводится с целью получения объективных и достоверных сведений о готовности выпускника к продолжению образования в учреждениях среднего специального и высшего профессионального образования соответствующей специализации.
На экзамене используются задания стандартизированной формы – контрольные измерительные материалы (КИМ). В целях обеспечения стандартизации измерения ежегодно создаются документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ. Регламентирующими документами 2010 года являются:
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по физике (далее – кодификатор);
- Спецификация КИМ ЕГЭ по физике (далее – спецификация);
- Демонстрационный вариант КИМ для ЕГЭ по физике (далее – демонстрационный вариант).
Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 2562 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)


1-10 11-11