Положение «О повышении квалификации работников образования города Королева Московской области по накопительной системе»
1.1. Настоящее положение «О повышении квалификации работников образования города Королева Московской области по накопительной системе» (далее Положение) разработано в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлениями правительства РФ от 26 июня 1995г. №610 и от 10 марта 2000г. №213 и является неотъемлемой частью Устава МОУ ДО «Учебно-методического образовательного центра» (далее УМОЦ) 1.2. Положение определяет основные цели, правила построения, порядок осуществления индивидуального образовательного маршрута при повышении квалификации работников образования, устанавливает порядок взаимодействия МОУ ДО «УМОЦ», других учреждений образования (Педагогическая академия последипломного образования (ПАПО), Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (АПКи ПРО), вузы, осуществляющие повышение квалификации работников образования) и слушателей в организации повышения квалификации по накопительной системе. 1.3. Накопительная система повышения квалификации вводится с целью создания условий для реализации возможностей непрерывного образования, позволяет работнику образования конструировать собственный образовательный маршрут – самостоятельно выбирать содержание, сроки, режим обучения, – с учетом своих профессиональных потребностей, проблем, уровня квалификации. 1.4. Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации (далее Индивидуальный план) представляет собой совокупность учебных программ в соответствии с выбранным работником образования направлением повышения квалификации. Повышение квалификации по накопительной системе основывается на суммированиирезультатов освоения всех учебных программ в структуре индивидуального плана. 1.5. Накопительная система является добровольной, отвечающей собственным образовательным потребностям, альтернативной формой повышения квалификации и не противоречит сложившейся системе повышения квалификации.
2.1. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников Московской области осуществляется не реже одного раза в 5 лет, в объеме не менее 216 часов. 2.2. Повышение квалификации по накопительной системе может включать в себя различные варианты, например: прохождение курсов повышения квалификации в ПАПО два курса по 72 часа или один по 144 часа, а оставшееся количество часов добирать за счет семинаров, научно-практических конференций и т.д. 2.3. На основании информации о курсах повышения квалификации в ПАПО, АПК и ППРО (учебный план-расписание курсовой работы), в МОУ ДО «УМОЦ» (план работы УМОЦ, раздел «Повышение квалификации»), а также в других вузах имеющих право осуществлять деятельность данного вида, педагогический работник составляет индивидуальный план повышения квалификации по накопительной системе. 2.4. В случае, если педагогический работник набирает часть часов в ПАПО, АПК и ППРО и других учреждениях, осуществляющих повышение квалификации, то в Индивидуальном плане фиксируется перечень курсов, спецкурсов, модулей, программы которых предстоит освоить работнику образования в соответствии с выбранным направлением (темой) повышения квалификации, с указанием количества часов,предполагаемых форм и сроков их освоения. 2.5. Конструирование Индивидуального плана повышения квалификации педагогического работника (далее ИППК) предполагает обязательное включение в состав учебной программы курсов надпредметного тематического раздела, посвященного фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, нормативно-правовой базы объемом не менее 12 часов. 2.6. Образовательные программы разрабатываются ПАПО, АПК и ППРО, УМОЦ и другими организациями, имеющими право осуществлять деятельность по повышению квалификации педагогических работников в соответствии со стратегией развития образовательной системы страны, региона, города. 2.7. Наряду с курсами в Индивидуальный план включаются следующие формы открытых методических мероприятий педагогического сообщества: мастер-класс, круглый стол, открытый урок, выставка, практическое и семинарское занятие, семинар по обмену опытом, методическое объединение, конференция, форум, конкурс профессионального мастерства и др. На участие в вышеперечисленных формах устанавливается следующий часовой эквивалент. Проведение открытых авторских методических мероприятий: 4 часа за 1 час мероприятия. Выступление на открытых методических мероприятиях: 3 часа за 1 час выступления. Присутствие на открытых методических мероприятиях: 1 час за 1 час мероприятия. В зачет часов по Индивидуальному плану может быть включена стажировка (при условии обязательного документального оформления). Выбранные формы должны быть зафиксированы в Индивидуальном плане с указанием количества часов. 2.8. Количество курсов повышения квалификации и открытых методических мероприятий педагогического сообщества должно быть в следующем процентном соотношении: 70% - курсы повышения квалификации (пояснение: два курса по 72 часа, к примеру: 72 часа (ПАПО) и 70 часов (УМОЦ) или один курс по 144 часа в ПАПО или в другой организации, имеющей право на осуществление данного вида деятельности); 30% - открытые методические мероприятия педагогического сообщества (ориентировочно 72 часа). 2.9. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе базируется на суммировании результатов усвоения каждой из учебных программ, представленных в Индивидуальном плане ПК педагогического работника. 2.10. Завершающим этапом повышенияквалификации по накопительной системе является защита итоговой методической работы на заседании городского методического объединения учителей-предметников, которая может быть представлена в форме мастер-класса, открытого урока, проведения практического, семинарского занятия, семинара по обмену опытом, выступления на методическом объединении, конференции. В качестве итоговой работы могут выступить также: методические разработки уроков, сценариев внеклассных и внешкольных мероприятий, учебные программы, учебно-тематическое планирование (инновационный подход), рабочие тетради, учебно-методический комплекс курсов повышения квалификации педагогических работников и т.д. В Индивидуальном плане указывается избранная форма защит итоговой методической работы. 2.11. Обучение по Индивидуальному плану рекомендуется осуществлять на протяжении трёх лет. В течение каждого года предусматривается освоение не менее 30% общего объема часов Индивидуального плана.
3.1. Педагог по согласованию с администрацией, методистом (координатором) УМОЦ, курирующим повышение квалификации по накопительной системе конструирует индивидуальный учебный план повышения квалификации. 3.2. В учебном плане фиксируется примерный перечень всех учебных программ (курсов, различных форм открытых методических мероприятий педагогического сообщества), которые предстоит освоить слушателю (в течение не более трех лет, с указанием количества часов), а также предполагаемых сроков их освоения на учебный год. 3.3. Индивидуальный план повышения квалификации работника образования согласовывается с руководителем образовательного учреждения и утверждается директором МОУ ДО «УМОЦ». 3.4. Координацию последовательности освоения слушателем учебных программ в рамках реализации ИППК осуществляет УМОЦ (методист-координатор), администрация ОУ (заместитель директора по распоряжению директора), а также сам слушатель. О прохождении курсов или участии в различных открытых методических мероприятиях педагогического сообщества слушатель обязан своевременно сообщать в УМОЦ методисту-координатору для осуществления мониторинга повышения квалификации педагога по накопительной системе. Промежуточные итоги повышения квалификации по накопительной системе подводятся один раз в полугодие и сообщаются в ОУ (методист-координатор УМОЦ и заместитель директора ОУ проводят сверку кадрового состава и своевременность реализации педагогом ИППК). 4. Порядок контроля и выдачи итоговых документов о повышении квалификации 4.1. Результаты освоения учебных программ (при прохождении курсов повышения квалификации в ПАПО, АПК и ППРО, УМОЦ и др.организациях) фиксируются в листе выполнения индивидуального плана и в единой зачетной книжке слушателя в виде указания номера удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в вышеуказанных учреждениях, а также с приложением копии данного документа. 4.2.Участие в различных формах открытых методических мероприятий педагогического сообщества, включенных в индивидуальный план и предусмотренных настоящим положением, фиксируется в листе выполнения индивидуального плана и в единой зачетной книжке. 4.3. По окончании прохождения курсов повышения квалификации по накопительной системе педагогический работник защищает итоговую методическую работу на заседании ГМО учителей-предметников, при этом в зачетной книжке руководитель ГМО фиксирует запись о защите. 4.4. По окончании установленного в Индивидуальном плане срока повышения квалификации единая зачетная книжка обменивается на соответствующий документ (удостоверение) о дополнительном профессиональном образовании (при объеме обучения 216 часов). 4.5. В случае невыполнения Индивидуального плана в установленные сроки слушателю выдается Сертификат участия.
5.1.Индивидуальный план повышения квалификации. Разрабатывается совместно с методистом-координатором, согласовывается с руководителем образовательного учреждения, утверждается директором МОУ ДО «УМОЦ». 5.2.Лист выполнения индивидуального плана повышения квалификации. Оформляется перед началом обучения, хранится в, временно выдается педагогу для выставления результатов освоения учебных программ в составе Индивидуального плана. 5.3.Единая зачетная книжка слушателя. Оформляется перед началом обучения руководителем НС, заверяется директором УМОЦ, заполняется сведениями о результатах выполнения Индивидуального плана одновременно с листом выполнения индивидуального плана, хранится у слушателя, сдается в УМОЦ по окончании установленного срока повышения квалификации. 6. Деятельность субъектов по реализации Положения о накопительной системе повышения квалификации
| |||
| |||
Просмотров: 6991 | |
Всего комментариев: 0 | |