Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов | Планируемые результаты
|
Предметные | УУД |
I.
Мотивация к учебной деятельности
(2 мин) Цели: Уточнить тип
урока; Уточнить тематические
рамки | Готовятся к
восприятию информации | Создание
атмосферы сотрудничества Уточняет тип
урока
Уточняет
тематические рамки. | Учитель
обращает внимание на ценность любого
развивающего задания
|
| (Коммуникативные
УУД) Уметь
слушать собеседника
|
II.
Сообщение темы урока, постановка цели
(3 мин) Цели: Через разные
развивающие задания закрепить и обобщить
материал о деепричастии
| Слушают
учителя, перерабатывают информацию,
определяют цель учебной деятельности
с помощью учителя и самостоятельно. Записывают
тему в тетради
| В начале
урока учитель четко и конкретно объяснил
учащимся целеполагание урока. Организовал
работу с учебником.
| Разные
развивающие задания
| Организация активной мыслительной
деятельности учащихся.
| (Познавательные УУД). Уметь
систематизировать материал, полученный
на предыдущих уроках.
(Коммуникативные
УУД) Уметь
определять цель учебной деятельности,
уметь слушать собеседника, формулировать
собственное мнение и
позицию
(Регулятивные
УУД). Уметь
планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей
|
III.Работа
по теме урока.
1)Фронтальный
опрос(5мин) Цели: Повторить
сведения о деепричастии, образовании
деепричастий совершенного и несовершенного
вида.
| Ученики
отвечают на вопросы, работают с таблицей,
объясняют, приводят примеры, делают
записи в рабочей тетради. (вопросы в
учебнике на стр. 191 – 192) | Организует
фронтальный опрос учащихся
| Вопросы: Что называется
деепричастием? Назовите
грамматические признаки
деепричастия. Как образуются
деепричастия? От чего зависит
выбор гласной в деепричастии?
| Вспомнили определение деепричастия,
его грамматические признаки; образование
деепричастий совершенного и несовершенного
вида. Установили, от чего зависит выбор
гласной в деепричастии. | (Коммуникативные
УУД). Уметь
оформлять свои мысли в устной форме,
отвечать на вопросы учителя, слышать и
понимать речь других.
(Познавательные
УУД). Уметь
ориентироваться в учебнике, находить
нужную информацию. . (Регулятивные УУД). Уметь
определять цель учебной деятельности
(этапа) в сотрудничестве с учителем
. |
2)Выборочно-распределительный
диктант (5мин) Цели: Закрепить
умение правильно определять вид
деепричастия .
| Заполняют
таблички. Работаю в парах, составляют
задания для партнеров.
| Организует
работу в парах, диктует деепричастия
из предстоящего диктанта
| Заполнение
табличек, лежащих на партах у каждого
учащегося, поможет закрепить умение
правильно определять вид деепричастий.
Минутка
для здоровья (гимнастика для
глаз) | Закрепили
умение правильно определять вид
деепричастий
| (Познавательные УУД). Уметь работать
с таблицей (Коммуникативные
УУД). Уметь
составлять задания для партнера.
(Регулятивные
УУД). Уметь
оценивать (сравнивать с эталоном)
результаты деятельности (своей –чужой),
анализировать собственную работу.
|
3)Работа
с разноуровневыми карточками (7
мин) Цели: Проверить уровень
усвоения темы «Не с деепричастиями» и
другими частями речи. | Разноуровневые
задания предусматривают самостоятельную
работу.
| Подготовить
разноуровневые задания для каждого
ученика.
| Работа с
разноуровневыми заданиями позволяет
осуществить обратную связь со всеми
учащимися и проконтролировать уровень
усвоения материала.
| Закрепили знания о правописании «Не
с деепричастиями» и другими частями
речи. | (Регулятивные
УУД). Уметь выполнять
учебные действия в умственной
форме. (Познавательные УУД). Уметь работать
с разными по уровню заданиями, уметь
составлять алгоритмы деятельности при
решении проблемы. |
4) Работа по развитию речи.
(3 мин) Цели: Повторить
сведения о деепричастном обороте и
правилах его выделения на
письме. | Сочинение-миниатюра
на тему «Труд» по предложенным пословицам
(дом. задание). Прочитают 2-3 работы. Отвечают на
вопросы. Объясняют изученную орфограмму и
постановку знаков препинания. | Задает
вопросы: - Какой темой объединены? - Чему учат? (о
пословицах) | Пословицы: Не учась, лаптя
не сплетешь. Не поклонясь до
земли, грибка не подымешь. | Тема
труда, поднятая в сочинениях, способствует
воспитанию трудолюбия, прилежания,
усердия. (Воспитательная) | (Коммуникативные УУД). Уметь
отвечать на вопросы, слушать и понимать
других.
(Регулятивные
УУД). Уметь оценивать результаты
деятельности (своей, чужой) (Познавательные
УУД). Уметь находить
нужную информацию. |
5) Актуализация
знаний. (7 мин). Цели: Учить разграничивать
причастные и деепричастные обороты,
видеть случаи, когда запятые не ставятся.
| Один ученик у
доски объясняет знаки препинания при
причастных и деепричастных оборотах,
делает вывод. Второй ученик объясняет
случаи, когда запятые не ставятся.
| Учитель предлагает
сначала одному, затем другому ученику
поработать у доски, все остальные
выполняют задание в рабочих
тетрадях. | Встречаясь со взрослыми или входя в
помещение, здоровайся
первым. Ученик, думая и
размышляя, готовится к контрольному
диктанту. На уроке мы
трудились засучив рукава.
|
| (Познавательные
УУД). Правильно
определять пунктуационную ситуацию в
предложении. Самостоятельно делать
выводы. |
6) Игра «Я
редактор». Употребление деепричастных
оборотов в речи. (7 мин) Цели: Научить видеть
и исправлять грамматические ошибки,
связанные с неправильным употреблением
деепричастий и деепричастных оборотов.
| Работают со
словарем, находят значение слова
«редактор». Коллективная работа по
исправлению грамматических ошибок,
работают в тетрадях. | Учитель
предлагает отредактировать предложения,
записать в тетрадях правильный
вариант. | Исправление
грамматических ошибок в
предложениях: Прочитав «Песню
про купца Калашникова», мне было
грустно. Кирибеевич,
увидев Алёну Дмитриевну, и очень её
полюбил. Закрыв книгу,
герои надолго остаются в моей
памяти.
| Учащиеся
получают сведения из другой области
знаний, что способствует расширению
кругозора. | (Коммуникативные
УУД). Уметь
анализировать и исправлять
предложения. (Познавательные
УУД). Самостоятельно
делать выводы, выбирать решение,
обосновывать выбор. |
IV.Итоги урока.
(2мин.)
| Обобщают
информацию. | Вопрос: -Какой информацией
вы сегодня расширили свой
кругозор? | В ходе урока
использовали разные развивающие задания,
повторили и закрепили знания о
деепричастии. |
| (Регулятивные УУД). Уметь
осуществлять итоговый контроль
деятельности («Что сделано?»). (Коммуникативные УУД). Уметь
с точностью и достаточной полнотой
выражать свои мысли. |
V.Домашнее задание.
(1мин.) | Упр. 193 или 195
(по выбору) |
|
|
| (Познавательные УУД). Уметь
выбирать решение, обосновывать
выбор. |
VI.Рефлексия.
(2мин.) | Отвечают на
предложенные учителем вопросы | Вопросы: - Что было
трудным? - Что вызвало интерес? - Стоило ли вам
сегодня приходить на урок русского
языка? | Общий ответ: «Мы
находили деепричастный оборот в
предложениях, исправляли ошибки,
связанные с неправильным употреблением
деепричастий, показали, что умеем
разграничивать причастные и деепричастные
обороты. Кроме того, мы узнали значение
слова «редактор». |
| (Личностные УУД). Мотивация
учебной деятельности, способность
к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности. (Коммуникативные
УУД). Уметь
оформлять свои мысли в устной форме,
отвечать на вопросы учителя, слышать и
понимать речь других.
|