Работа выполнена
учителем русского языка и литературы
О.А.Бобровой Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе Тема : «Словообразование имён существительных». Работа в группах по 6-8 человек. Варианты 1-4 Цель: Определить уровень усвоения понятий (словообразование, словоизменение; словообразовательные пары; морфемные способы словообразования ; сложносокращённые слова, аббревиатуры) и навыков (различать способы образования существительных, словоформы и однокоренные слова; доказывать способы образования имён существительных; определять лексическое и грамматическое значение слова) Вариант 1 Задание № 1. Выпишите из словообразовательного словарика (от А до Г) словообразовательные пары имён существительных, образованных путём сложения ( учтите все виды). Задание № 2. Как вы думаете, можно ли согласиться с учеником, который сказал, что новые слова образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний? Докажите свой ответ. Используя данные ниже слова, приведите примеры образования новых слов (существительных). Укажите способы их образования. Вежливый, водолазный, возвратить, вода, Ленинград , водить, свеча, тёплый. Задание № 3. Согласуйте прилагательные с аббревиатурами. Укажите способ согласования. БТР, ВАЗ, НЭП, вуз. Задание №4. Распределите следующие слова по двум колонкам: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Как вы думаете, какие слова различаются лексическим, а какие – грамматическим значением? Докажите. Дом, домишко, домовой, домашний, домик, дома, домашнего, домовые, домишки, домиком, домище. Задание № 5. Сочините небольшой рассказ (тема произвольная), используя придуманные вами существительные. Графически объясните, по образцам каких слов русского языка они созданы. Вариант 2 Задание № 1. Выпишите из словообразовательного словарика (от Г до С) словообразовательные пары имён существительных, образованных путём сложения (учтите все виды). Задание № 2. Как вы думаете, можно ли согласиться с учеником, который сказал, что новые слова образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний? Докажите свой ответ. Используя данные ниже слова, приведите примеры образования новых слов (существительных). Укажите способы их образования. Злой, водопроводный, наблюдать, душа, Москва, летать, фасовать, сильный. Задание № 3. Согласуйте прилагательные с аббревиатурами. Укажите способ согласования. ВВС, КВН, вуз, загс. Задание №4. Распределите следующие слова по двум колонкам: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Как вы думаете, какие слова различаются лексическим, а какие – грамматическим значением? Докажите. Сад, садоводом. саду, садовник, , садовому, садика, садовником, садовый , садовод, садиками, садовничество. Задание № 5.Сочините небольшой рассказ(тема произвольная), используя придуманные вами существительные. Графически объясните, по образцам каких слов русского языка они созданы. Вариант 3 Задание № 1. Выпишите из словообразовательного словарика (от О до Р) словообразовательные пары имён существительных, образованных путём сложения ( учтите все виды). Задание № 2. Как вы думаете, можно ли согласиться с учеником, который сказал, что новые слова образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний? Докажите свой ответ. Используя данные ниже слова, приведите примеры образования новых слов (существительных). Укажите способы их образования. Добрый, инженерный, отказаться, сила, Киев, охранять, бегать, доверчивый. Задание № 3. Согласуйте прилагательные с аббревиатурами. Укажите способ согласования. ООН, РАН,БАМ,вуз. Задание №4. Распределите следующие слова по двум колонкам: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Как вы думаете, какие слова различаются лексическим, а какие – грамматическим значением? Докажите. Родина, родству , родня, родителей, роднёй, родство, родственность, родители, , родственник, родству, родственниками, Родиной. Задание № 5. Сочините небольшой рассказ (тема произвольная), используя придуманные вами существительные. Графически объясните, по образцам каких слов русского языка они созданы. Вариант 4 Задание № 1. Выпишите из словообразовательного словарика ( от Р до Я) словообразовательные пары имён существительных, образованных путём сложения ( учтите все виды). Задание № 2. Как вы думаете, можно ли согласиться с учеником, который сказал, что новые слова образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний? Докажите свой ответ. Используя данные ниже слова, приведите примеры образования новых слов (существительных). Укажите способы их образования. Смелый, пионерский, поклониться, воля, Королёв, дрессировать, фасовать, добрый. Задание № 3. Согласуйте прилагательные с аббревиатурами. Укажите способ согласования. ТЮЗ, ТЭЦ, МИД, вуз. Задание №4. Распределите следующие слова по двум колонкам: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Как вы думаете, какие слова различаются лексическим, а какие – грамматическим значением? Докажите. Вода, наводнение, водичка, подводник, водолаз, водичкой, подводнику, наводнением, водой, водомер, водолазами. Задание № 5. Сочините небольшой рассказ (тема произвольная), используя придуманные вами существительные. Графически объясните, по образцам каких слов русского языка они созданы. | |
| |
Просмотров: 11292 | |
Всего комментариев: 0 | |