Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе Тема : «Словообразование имён существительных»
Работа выполнена учителем русского языка и литературы О.А.Бобровой

Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе

Тема : «Словообразование имён существительных». Работа в группах по 6-8 человек.

Варианты 1-4

Цель:

Определить уровень усвоения понятий (словообразование, словоизменение; словообразовательные пары; морфемные способы словообразования ; сложносокращённые слова, аббревиатуры)

и навыков (различать способы образования существительных, словоформы и однокоренные слова; доказывать способы образования имён существительных; определять лексическое и грамматическое значение слова)


Вариант 1

Задание № 1.

Выпишите из словообразовательного словарика (от А до Г) словообразовательные пары имён существительных, образованных путём сложения ( учтите все виды).

Задание № 2.

Как вы думаете, можно ли согласиться с учеником, который сказал, что новые слова образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний? Докажите свой ответ.

Используя данные ниже слова, приведите примеры образования новых слов (существительных). Укажите способы их образования.


Вежливый, водолазный, возвратить, вода, Ленинград , водить, свеча, тёплый.


Задание № 3.

Согласуйте прилагательные с аббревиатурами.

Укажите способ согласования.


БТР, ВАЗ, НЭП, вуз.


Задание №4.

Распределите следующие слова по двум колонкам: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Как вы думаете, какие слова различаются лексическим, а какие – грамматическим значением? Докажите.


Дом, домишко, домовой, домашний, домик, дома, домашнего, домовые, домишки, домиком, домище.


Задание № 5. Сочините небольшой рассказ (тема произвольная), используя придуманные вами существительные. Графически объясните, по образцам каких слов русского языка они созданы.



Вариант 2


Задание № 1.

Выпишите из словообразовательного словарика (от Г до С) словообразовательные пары имён существительных, образованных путём сложения (учтите все виды).

Задание № 2.

Как вы думаете, можно ли согласиться с учеником, который сказал, что новые слова образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний? Докажите свой ответ.

Используя данные ниже слова, приведите примеры образования новых слов (существительных). Укажите способы их образования.


Злой, водопроводный, наблюдать, душа, Москва, летать, фасовать, сильный.


Задание № 3.

Согласуйте прилагательные с аббревиатурами.

Укажите способ согласования.


ВВС, КВН, вуз, загс.


Задание №4.

Распределите следующие слова по двум колонкам: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Как вы думаете, какие слова различаются лексическим, а какие – грамматическим значением? Докажите.


Сад, садоводом. саду, садовник, , садовому, садика, садовником, садовый , садовод, садиками, садовничество.


Задание № 5.Сочините небольшой рассказ(тема произвольная), используя придуманные вами существительные. Графически объясните, по образцам каких слов русского языка они созданы.


Вариант 3

Задание № 1.

Выпишите из словообразовательного словарика (от О до Р) словообразовательные пары имён существительных, образованных путём сложения ( учтите все виды).

Задание № 2.

Как вы думаете, можно ли согласиться с учеником, который сказал, что новые слова образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний? Докажите свой ответ.

Используя данные ниже слова, приведите примеры образования новых слов (существительных). Укажите способы их образования.


Добрый, инженерный, отказаться, сила, Киев, охранять, бегать,

доверчивый.

Задание № 3.

Согласуйте прилагательные с аббревиатурами.

Укажите способ согласования.


ООН, РАН,БАМ,вуз.


Задание №4.

Распределите следующие слова по двум колонкам: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Как вы думаете, какие слова различаются лексическим, а какие – грамматическим значением? Докажите.


Родина, родству , родня, родителей, роднёй, родство, родственность, родители, , родственник, родству, родственниками, Родиной.


Задание № 5.

Сочините небольшой рассказ (тема произвольная), используя придуманные вами существительные. Графически объясните, по образцам каких слов русского языка они созданы.


Вариант 4


Задание № 1.

Выпишите из словообразовательного словарика ( от Р до Я) словообразовательные пары имён существительных, образованных путём сложения ( учтите все виды).

Задание № 2.

Как вы думаете, можно ли согласиться с учеником, который сказал, что новые слова образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний? Докажите свой ответ.

Используя данные ниже слова, приведите примеры образования новых слов (существительных). Укажите способы их образования.

Смелый, пионерский, поклониться, воля, Королёв, дрессировать, фасовать, добрый.


Задание № 3.

Согласуйте прилагательные с аббревиатурами.

Укажите способ согласования.


ТЮЗ, ТЭЦ, МИД, вуз.


Задание №4.

Распределите следующие слова по двум колонкам: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Как вы думаете, какие слова различаются лексическим, а какие – грамматическим значением? Докажите.


Вода, наводнение, водичка, подводник, водолаз, водичкой, подводнику, наводнением, водой, водомер, водолазами.


Задание № 5.

Сочините небольшой рассказ (тема произвольная), используя придуманные вами существительные. Графически объясните, по образцам каких слов русского языка они созданы.


Категория: Русский язык | Добавил: ymoc (12.12.2012)
Просмотров: 11292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]