Работа выполнена
учителем русского языка и литературы
О.А.Бобровой Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе Тема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 1 Цель: – определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация; – выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое; –выявить способность производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Задание № 1. Составьте и запишите схемы предложений. Знаки препинания не расставлены.
Задание № 2. Сделайте предложение побудительным и запишите, выделите основу.
Задание № 3. Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не проставлены) :
Задание № 4. Составьте из двух простых предложений сложное ( сложносочинённое и сложноподчинённое); запишите полученные предложения; составьте схемы.
Вариант 1 Задание № 5. Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений.
Задание № 6. Спишите, расставляя знаки препинания; замените прямую речь косвенной; составьте схемы всех предложений. 1 Вы меня губите закричал Дубровский 2. Мальчик сказал Я поеду с бабушкой Задание № 7. Выполните синтаксический и пунктуационный разборы:
тенист… 2. На чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. 3. Каждый день был наполнен умом, силой, человеческой теплотой, дружбой – всем самым прекрасным в мире. Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе Тема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 2 Цель: – определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация; – выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое; –выявить способность производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Задание № 1. Составьте схемы предложений. Знаки препинания не расставлены. 1.Олени осенью перебираются к югу, где они находят больше корма. 2. Зима серебристой пеленой одела горы и луга. 3. Даже птицы сегодня не пели, и осина уже не дрожит. (А.Ахматова) Задание № 2. Сделайте предложение побудительным и запишите, выделить основу.
Задание № 3. Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не расставлены) :
Вариант 2 Задание № 4. Составьте из двух простых предложений сложное ( сложносочинённое и сложноподчинённое); запишите полученные предложения; составьте схемы. 1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 2. Небо заволокло тучами. Началась гроза. Задание № 5. Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений.
Задание № 6. Спишите, расставляя знаки препинания; замените прямую речь косвенной; составьте схемы всех предложений. 1. Славная у тебя лошадь говорил Азамат 2. Ефим сказал Это мой сосед Задание № 7. Выполните синтаксический и пунктуационный разборы: 1. Над усталой, поблекшей землёй неподвижные тучи висят. 2. Слёзы людские, о слёзы людские, льётесь вы ранней и поздней порой… (Ф.Тютчев) 3. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы. | |
| |
Просмотров: 12687 | |
Всего комментариев: 0 | |