Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе Тема: «Синтаксис и пунктуация»
Работа выполнена учителем русского языка и литературы О.А.Бобровой

Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе

Тема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 1

Цель:

– определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация;

– выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое;

–выявить способность производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Задание № 1.

Составьте и запишите схемы предложений. Знаки препинания не расставлены.

  1. Зима будет холодной если белка делает большие запасы.

  2. Море утихло и только изредка глухо вздыхало.

  3. Капля по листику щёлкнет и сорвётся лист.


Задание № 2.

Сделайте предложение побудительным и запишите, выделите основу.

  1. Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.


Задание № 3.

Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не проставлены) :

  1. Целый день трудится и поёт жаворонок чтобы люди работали веселей.

  2. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.

  3. Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.

  4. Поезд пролетел через мост и Наташа загляделась на реку.


Задание № 4.

Составьте из двух простых предложений сложное

( сложносочинённое и сложноподчинённое);

запишите полученные предложения; составьте схемы.


  1. Взошло солнце. Ожил каждый кустик.

  2. Болота уже начали замерзать. Первыми в путь тронулись болотные птицы.


Вариант 1

Задание № 5.

Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений.


  1. Язык богатство народа.

  2. Пословицы можно легко и быстро запомнить потому что они похожи на короткие стихи.

  3. А какие пословицы знаете вы ребята?

  4. Море порт город горы всё превратилось в глухую тьму.


Задание № 6.

Спишите, расставляя знаки препинания;

замените прямую речь косвенной;

составьте схемы всех предложений.


1 Вы меня губите закричал Дубровский

2. Мальчик сказал Я поеду с бабушкой


Задание № 7.

Выполните синтаксический и пунктуационный разборы:


  1. Мой старый клён с могучею листвою, ещё ты густ, и зелен,

тенист…

2. На чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин.

3. Каждый день был наполнен умом, силой, человеческой теплотой, дружбой – всем самым прекрасным в мире.












Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе

Тема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 2

Цель:

– определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация;

– выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое;

–выявить способность производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.


Задание № 1.

Составьте схемы предложений. Знаки препинания не расставлены.


1.Олени осенью перебираются к югу, где они находят больше корма.

2. Зима серебристой пеленой одела горы и луга.

3. Даже птицы сегодня не пели, и осина уже не дрожит. (А.Ахматова)


Задание № 2.

Сделайте предложение побудительным и запишите, выделить основу.


  1. Ребята старательно изучают грамматику.


Задание № 3.

Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не расставлены) :


  1. Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.

  2. Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.

  3. В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце.

  4. Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.




Вариант 2

Задание № 4.

Составьте из двух простых предложений сложное

( сложносочинённое и сложноподчинённое);

запишите полученные предложения;

составьте схемы.


1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.

2. Небо заволокло тучами. Началась гроза.


Задание № 5.

Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений.


  1. Режиссёр главный организатор и создатель спектакля.

  2. Прекрасны вы поля земли родной. (М.Лермонтов)

  3. Всюду в пустыне в горах и даже в прибрежном городке были проблемы с водой.


Задание № 6.

Спишите, расставляя знаки препинания;

замените прямую речь косвенной;

составьте схемы всех предложений.


1. Славная у тебя лошадь говорил Азамат

2. Ефим сказал Это мой сосед


Задание № 7.

Выполните синтаксический и пунктуационный разборы:

1. Над усталой, поблекшей землёй неподвижные тучи висят.

2. Слёзы людские, о слёзы людские, льётесь вы ранней и поздней порой… (Ф.Тютчев)

3. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы.



Категория: Русский язык | Добавил: ymoc (12.12.2012)
Просмотров: 12687 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]