Контрольная работа № 2 по теме «Обособленные согласованные и несогласованные определения и приложения, обстоятельства и дополнения»
Работа выполнена учителем русского языка и литературы О.А.Бобровой

Контрольная работа № 2 по теме «Обособленные согласованные и несогласованные определения и приложения, обстоятельства и дополнения» (8 класс гимназический) 2 вариант

Цель: выявить степень усвоения учебного материала по теме (после дополнительного изучения учебного материала).

Задание №1

Расставьте знаки препинания, определите вид обособления.

  1. Мой знакомый студент технического вуза рассказал мне интересную историю.(______________)

  2. Так медленно по скату гор на солнце искрами блистая спадает глыба снеговая. (_____________)

  3. В коротеньких штанишках с растрёпанными волосами он тихо подошел к столу.(___________ _)

  4. Поглощённый его словами я не мог думать над этой загадкой.(_____________________________)

  5. Помимо открытки-приглашения мы положили в коробку книгу и веер. (____________________)

Задание № 2

Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные (необособленные) члены предл-я.


  1. Потом все притихли и молча глядели на пламя охваченные тем непонятным тихим очарованием которое ночью так властно и так приятно притягивает глаза к яркому огню.

  2. Вдруг она побежала мимо меня напевая что-то другое и прищёлкивая пальцами вбежала к старухе.

  3. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

  4. Цветущие деревья окутанные розовой и сиреневой дымкой дальние горы вот предмет пристального внимания Васильева.





Задание № 3

Укажите предложения, в которых дополнения обособляются (обведите в кружок номер). Поставьте знаки препинания. В скобках укажите значение обособленного дополнения.

  1. Кроме меня в комнате был брат и тётя.(__________________________________)

  2. Никто в отличие от тебя даже не пытался что-либо сделать.(_____________________________)

  3. Вместо картины ему протянули какой-то свёрток.

(______________________________________________________________________

____________)

  1. Вместо ответа ему подали письмо. (___________________________________________________)

Задание №4

Поставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых обстоятельства не обособляются. Почему? В скобках объясните причину.

  1. Кучер мой слез нехотя и молча. (_____________________________________________________)

  2. Скрепя сердце я согласился на это.(____________________________________________________)

  3. Костин не колеблясь отправился к двери.(_______________________________________________)

  4. Изумлённые листья выпуская почки разжимают кулачки. (________________________________)



Задание №5

Поставьте знаки препинания. Определите вид обособления, укажите причину.

  1. Мы легли поудобнее и долго все трое возились уминая под собой место и выгибая сухие веточки и сосновые шишки мешавшие лежать. _________________________________________________________________

           _________________________________________________________________

  1. Я вдаль уплыл надежды полный с толпой бесстрашных земляков.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. В конце января овеянные первой оттепелью хорошо пахнут вишнёвые сады.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Лев Николаевич человек нервный несчастный на службе и в семейной жизни потянул к себе счёты и стал снова считать.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Поражённый неприятной догадкой Яков Лукич опустил глаза ахнул и проворно заработал пальцами.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Дядьке как любимчику барина было позволено заходить в усадьбу после обеда.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Отставной поручик гвардии Дубровский был соседом Троекурова.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. То был пустыни вечный гость могучий барс.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Рядом стоял юноша квадратный широкогрудый с огромной кудрявой головой.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. (Не) смотря на неуверенность и даже какой-то страх мальчик подошёл ко мне.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Рано утром при согласии сестры и тётки мы упаковали вещи и стали ждать.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. (Не) смотря в даль морскую я знал что лодка медленно приближается к берегу.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Категория: Русский язык | Добавил: ymoc (12.12.2012)
Просмотров: 10153 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]