Умение слушать и слышать

Умение слушать и слышать

«Невозможность видеть
отделяет человека от вещей.
 Невозможность слышать
отделяет человека от людей.»
Эммануил Кант

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку как пища. Актуальность темы заключается в том, что в наше время происходит утрата навыка общения. Огромный поток информации врывается в нашу жизнь, но к сожалению большую его часть мы получаем через зрительные анализаторы. Следовательно, страдает слуховой анализатор, и детям без картинки сложно воспринимать информацию.

По существу «слышать» – значит физически воспринимать звук. Тогда как «слушать» – значит воспринимать звуки определенного значения. Человек слышит в результате автоматической реакции органов чувств и нервной системы. Слушание же – волевой акт, включающий также и высшие умственные процессы. Чтобы слушать, необходимо желание. Иначе Вы услышите вместо того, что Вам говорят, только то, что Вам нужно или хочется услышать, как это и случается довольно часто.

В семьях мало общаются и в основном директивными фразами (надень, поешь, сделай уроки). И так изо дня в день - ребенок перестает СЛУШАТЬ, он не слышит, что ему говорят. Родители жалуются, что дети их НЕ СЛЫШАТ. Дети жалуются на то, что родители их НЕ СЛУШАЮТ. Поэтому вы, конечно, согласитесь, что умение слушать – важное качество.

Научиться слушать лучше может каждый!

Умение слушать в отличие от способности слышать приобретается путем тренировки. Совершенствованию этого умения обычно уделяется немного внимания, хотя именно оно определяет уровень общения.

Несколько советов, которые помогут вам научиться слушать собеседника.

Общаясь, не беритесь за другую работу, не перебирайте бумаги, не мойте посуду, не смотрите телевизор. Целиком сосредоточьтесь на собеседнике. А если в данную минуту у вас нет времени, то попытайтесь найти для разговора время, как только сможете.

«Чтобы эффективно слушать, требуется нечто большее, чем просто слушать собеседника. Необходимо осмыслять и понимать его слова. В конечном счете, смысл не в словах, а в людях».

Показывая людям, что они вам небезразличны, и задавая вопросы без всякой угрозы в голосе, вы будете поражены, как много они будут вам рассказывать…

Категория: Психолого-логопедическая служба | Добавил: ymoc (18.02.2010)
Просмотров: 6347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]