Литературные турниры по произведениям И.А. Гончарова «Обломов» и И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Литературные турниры по произведениям И.А. Гончарова «Обломов» и И.С.Тургенева «Отцы и дети».



Материал подготовлен учителем МОУ Гимназия №17 Антиповой Т.В.





КОНКУРС «ТЕСТЫ».

Команда 1.

  1. В чем смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети»?

  1. В противопоставлении двух политических лагерей - либерального дворянства разночинной демократии.

Б. В противопоставлении двух биологических поколений.

  1. И в том, и в другом.

  1. Почему Базаров отрицает искусство и эстетическое значение природы?

  1. Он их не понимает.

Б. Он не видит в них пользы.

  1. Из страсти противоречить всему общепринятому.

  1. Зачем введен в роман образ Одинцовой?

  1. Без женщины тургеневский роман просто немыслим.

Б. Чтобы показать ограниченность дворянства еще и на женском образе.

  1. Чтобы столкнуть теорию Базарова о любви с жизненной практикой.

  1. Обломовка это понятие -

  1. Психологическое.

Б. Географическое.

  1. Историческое.

  1. Почему даже любовь не смогла «воскресить» Обломова?

  1. Потому что Ольга отказалась от него.

Б. И Ольга, и вдова Пшеницына оказались ему не пара.

  1. Обломов не способен к душевному усилию для деятельной любви.

  1. Как автор относится к Обломову?

  1. С осуждением.

Б. С сочувствием.

  1. И с тем и с другим чувством.







КОНКУРС «ТЕСТЫ».





Команда 2.

1. Почему Базаров так ненавидит аристократию?
А. Потому что он принадлежит к совершенно иному классу общества.
Б. Потому что он видит в ней бесполезный и даже вредный класс.

В. По свойству натуры ненавидеть все, что не понимает.

  1. Что является основной движущей силой поступков Базарова?
А. Самолюбие и гордость.
Б. Любовь к народу.

В. Любовь к науке.

  1. В чем трагизм характера Базарова?
А. В том, что он погибает.
Б. В том, что он одинок и несчастен.

В. Во внутренних противоречиях характера.

  1. Какова основная проблема романа «Обломов»?
А. Проблема народа.
Б. Проблема личности.

В. Проблема деградации русского дворянства.

  1. Какую художественную цель имеет «Сон Обломова»?
А. Реалистически объясняет появление такого характера, как Обломов.
Б. Служит выражением авторского идеала.

В. Служит формой психологического анализа.

  1. В чем художественный смысл противопоставления образов Обломова и Штольца?
А. Это противопоставление русского национального характера немецкому.
Б. Это противопоставление лентяя деловому человеку.
В. Противопоставление необходимо для развития любовной сюжетной линии.












КОНКУРСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1 .Афоризмы из романов «Отцы и дети» и «Обломов».

Какому из персонажей принадлежит высказывание?

1. «...об одном прошу тебя: не говори красиво»
2. «Что вы томите меня жалкими-то словами?»
3. «Да ты подумал ли, что такое другой?»
4. «Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения.»
5. «Человека, человека давайте мне, любите его.»
6. «Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы нчиком пальца.»
7. «Ведь есть же этакие ослы, что женятся.»
8. «Чем же я виноват, что клопы на свете есть? Разве я их выдумал? Да и что за аньё без клопа?»
9. «Нигде время не бежит, как в России, в тюрьме оно, говорят, бежит еще скорее.» .«В принсипы не верит, а в лягушек верит.»

10. «Не подходите, не подходите, вы с холода!»

2. «Особые приметы».

Какому персонажу принадлежит та или иная «особая примета»?
1. «Необъятно широкие и густые русые с проседью бакенбарды, из которых каждой ало бы на три бороды.»
2. «Чиновница, а локти хоть бы графине какой-нибудь, еще с ямочками.»
3. «Он совсем окоченел от глупости и важности, произносит все Е как Ю: тюпюрь, обюспючюн.»
4. «... брови придавали особенную красоту глазам... это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была больше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что- то говорило, будто там покоилась мысль.»
5. «Что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это-то и не хотела делать: все у нее выходило, как дети говорят, нарочно, то есть не просто, не естественно.»
6. «Только и был заметен нос, хотя он был небольшой, но и он как будто отстал от ща или неловко был приставлен, и притом нижняя часть его была вздернута 5ерху.»
7. «... красивая рука с длинными розовыми ногтями, рука, казавшаяся еще красивей г снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом.»

З.Тургенев или Гончаров?

  1. Кто был сослан в свое имение под домашний надзор за бесцензурное опубликование некролога о Гоголе?
  2. Кто совершил кругосветное плавание на фрегате?
  3. Кто способствовал знакомству Западной Европы с произведениями русской литературы?
  4. Кто кому предъявлял претензии в плагиате?
  5. Кто больше жил во Франции, чем в России?
  6. Кто «свил свою жизнь на краю чужого гнезда»?
  7. Кто написал статью о комедии Грибоедова «Горе от ума»?
  8. Кто написал статью «Гамлет и Дон-Кихот»?
  9. У кого больше томов в собрании сочинений?




КОНКУРС «МИР ЛИТЕРАТУРНЫХ ВЕЩЕЙ»

Команда 1.

  1. Красная роза.
Предмет из романа «Отцы и дети». Диалог Базарова и Фенечки в беседке:
« -Извольте, извольте, - промолвила она наконец и, нагнувшись к скамейке, принялась перебирать розы. - Какую вам, красную или белую?

- Красную, и не слишком большую»

  1. Дамская перчатка.

Предмет из романа «Обломов».
«На другой день Захар, убирая комнату, нашел на письменном столе маленькую перчатку, долго разглядывал ее, усмехнулся, потом подал Обломову.

-Должно быть, Ильинская барышня забыла, - сказал он.»

  1. Портрет Гуфеланда.
Предмет из романа «Отцы и дети». Портрет висел в кабинете

отца Базарова.

Команда 2.

  1. Лопух.
Предмет из романа «Отцы и дети».

Базаров: «- Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну и что дальше?»

  1. Сухарики .

Предмет из романа «Обломов».

Захар: «- У них (немцев) и корка зря не валяется: наделают сухариков да с пивом и

выпьют!»

3 .Книга А. С .Пушкина.
Предмет из романа «Отцы и дети».
«- Твой отец добрый малый, - промолвил Базаров, - но он человек отставной, его
песенка спета. <... >
Третьего дня, я смотрю, он Пушкина читает, - продолжал между тем Базаров...»

Полный текст материала



Презентация



Источник: http://ymoc.my1.ru/mo/russkiy/literaturnyj_turnir_10_klass.pdf
Категория: Литература | Добавил: ymoc (13.01.2012)
Просмотров: 3759 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]