Пояснительная записка к БУП

Образец

Пояснительная записка к БУП


В 2010/2011 учебном году МОУ «Начальная общеобразовательная школа» принимает за основу Базисный учебный план начального общего образования (вариант 1) в рамках ФГОС второго поколения для 1-2 классов (см..приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009г.), БУП 2004 года для 3-4 классов. Работа школы организуется в режиме пятидневной недели при 40- минутной продолжительности уроков во 2-4 классах и 35-минутной – в 1-ых классах. Максимальная недельная аудиторная учебная нагрузка в 20-часов недельной аудиторной учебной нагрузки и 10 часов внеучебной деятельности в 1-ых классах, в 25 часов и 10 часов внеучебной деятельности во 2 классах, в 25 часов недельной аудиторной учебной нагрузки в 3-4 классах.

В 1 и 2 классах Базисный учебный план 2009 года представлен следующими предметными областями:

  • филология;

  • математика и информатика;

  • обществознание и естествознание;

  • искусство;

  • технология;

  • физическая культура

Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» (1 класс), «Русский язык и развитие речи» (2 класс) и «Литературное чтение» (обучение грамоте в 1-ом классе) и «Иностранный язык». Предполагается вести преподавание по третьему варианту тематического планирования ФГОС курса «Литературного чтения», рассчитанного на хорошо подготовленных учащихся в классах с расширенным литературоведческим компонентом и по первому варианту курса «Русский язык», ориентированного на обучение в школе с русским (родным) языком обучения. Изучение английского языка будет вестись по первому варианту тематического планирования, который предусматривает обучение иностранному языку в объёме 204 часа и обеспечивает достаточный уровень иноязычной подготовки школьников для продолжения образования на следующей ступени.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». Выбираем третий вариант планирования, ориентированного на развитие умений работать с информацией.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». Выбираем третий вариант тематического планирования с расширением историко-обществоведческой составляющей.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». Музыка будет представлена первым вариантом планирования, который предусматривает формирование основ музыкальной культуры учащихся и приобретение первоначального опыта музыкально - творческой деятельности. Изобразительное искусство будет вестись по первому варианту тематического планирования, предусматривающего изучение изобразительного искусства в объёме 134 часа и обеспечивающего достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Выбираем второй вариант тематического планирования с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Музыка».

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (представлена одним вариантом).

Учебный план 1-2 классов состоит из двух компонентов: часов учебной работы и внеучебной деятельности (10 часов в каждом классе).

Базовую часть учебного плана 2009г 1-2 классов оставляем без изменений (см. таблицу 1).


Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, распределяем следующим образом:

- 1 час во 2-ых классах на изучение русского языка за счёт интеграции с курсом развития речи;

- 1 час во 2-ых классах на изучение предмета информатика и ИКТ с целью углубления интеграции с курсом математики, овладения начальными умениями и навыками в работе с компьютером и опытом практического пользования, добывания и работы с информацией, развития логического мышления;

- 1 час во 2-ых классах на изучение курса математики раздела учебно – практических математических задач, связанных с практико- ориентированной математической деятельностью.

Часы внеучебной деятельности в 1-2 классах распределяем следующим образом (см. таблицу 2).

Внеучебная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное.

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами «Ритмика» (по 1 часу в неделю), «Спортивные игры» (по 2 часа в неделю), что способствует овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.).

Духовно-нравственное направление представлено курсом «Духовные истоки Подмосковья» (по 1 часу в неделю), который предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, его героическому прошлому и настоящему, его традициям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Социальное направление представлено курсами «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе» (по 1 часу в неделю), «Речевые занятия» (в 1-ых классах по 1 часу).

Курс «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе» будет способствовать развитию личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Курс «Речевые занятия» поможет развить коммуникативный и познавательный блок универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность: овладение нормами родного языка, умение слушать и вступать в диалог, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Общеинтеллектуальное направление представлено курсами «Английский язык» (во 2-ых классах по 1 часу в неделю), «Умники и умницы» (по 1 часу в неделю).

Английский язык (в купе с базисным) призван обеспечить достаточный уровень иноязычной подготовки школьников для продолжения образования на следующей ступени, развивать общеучебные и специальные учебные умения, а также приобрести социокультурную осведомлённость в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Курс «Умники и умницы» нацелен на развитие общеучебных универсальных метапредметных действий, что послужит основой для дальнейшего обучения ребёнка.

Общекультурное направление представлено курсами «Музыка и движение» (по 1 часу в неделю), «Музейные уроки» (по 1 часу в неделю), «Изодеятельность» (по 1 часу в неделю).

. Курс «Музыка и движение» нацелен на развитие индивидуальных способностей детей, на формирование общей культуры движений и двигательных навыков, умение владеть своим телом, на разгрузку статичности учебных занятий.

Курс «Музейные уроки» обеспечит развитие коммуникативных и познавательных учебных действий, а именно: заочное посещение музеев мира обогатит внутренний мир ребёнка, расширит его представление об изобразительных средствах художников, о жанровом разнообразии изобразительного искусства, научит элементарному анализу увиденного и построению речевого высказывания в устной и письменной форме.

Курс «Изодеятельность» позволит овладеть способами художественной деятельности: эмоционально-ценностное восприятие произведений изобразительного искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру, овладение элементарными умениями изодеятельности.


Базовую часть учебного плана 2004 года в 3-4 классах оставляем без изменений (см. таблицу 3).


Часы компонента образовательного учреждения распределяем следующим образом:

- 1 час в 3-4-ых классах на изучение русского языка за счёт интеграции с курсом развития речи;

- 1 час в 3-4 классах на изучение математики, в связи с тем, что раздел учебно-практических математических задач, связанных с практико-ориентированной математической деятельностью, требует дополнительного учебного времени;

- 1 час в 3-4 классах на изучение литературного чтения, что позволит расширить круг читательских интересов детей, укрепить навыки осознанного безошибочного чтения как общеучебного и универсального способа действий.



Категория: ФГОС | Добавил: ymoc (22.09.2010)
Просмотров: 10174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]