Указ
Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О
мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки"
В
целях дальнейшего совершенствования
государственной политики в области
образования и науки и подготовки
квалифицированных специалистов с учетом
требований инновационной экономики
постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих
мероприятий в области образования:
внесение
в июле 2012 г. в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации";
разработку
и утверждение в декабре 2013 г. Концепции
развития математического образования
в Российской Федерации на основе
аналитических данных о состоянии
математического образования на различных
уровнях образования;
проведение
до конца декабря 2012 г. мониторинга
деятельности государственных
образовательных учреждений в целях
оценки эффективности их работы,
реорганизации неэффективных государственных
образовательных учреждений, предусмотрев
при реорганизации таких учреждений
обеспечение права обучающихся на
завершение обучения в других государственных
образовательных учреждениях;
разработку
и реализацию до конца декабря 2012 г. мер,
направленных на повышение эффективности
единого государственного экзамена;
повышение
до конца июня 2012 г. размера стипендий
до величины прожиточного минимума
нуждающимся студентам первого и второго
курсов, обучающимся по очной форме
обучения за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета по программам
бакалавриата и программам подготовки
специалиста и имеющим оценки успеваемости
"хорошо" и "отлично";
разработку
к июню 2012 г. комплекса мер, направленных
на выявление и поддержку одаренных
детей и молодежи;
утверждение
в июле 2012 г. федеральных государственных
образовательных стандартов среднего
(полного) общего образования;
осуществление
к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому
финансированию образовательных программ
высшего профессионального образования,
а также повышение нормативов финансирования
ведущих университетов, осуществляющих
подготовку специалистов по инженерным,
медицинским и естественно-научным
направлениям (специальностям), предусмотрев
при этом, что расчет нормативов
осуществляется с учетом особенностей
реализации образовательных программ;
разработку
и утверждение до конца октября 2012 г.
плана мероприятий по развитию ведущих
университетов, предусматривающих
повышение их конкурентоспособности
среди ведущих мировых научно-образовательных
центров;
б) обеспечить реализацию следующих
мероприятий в области науки:
увеличение
объемов финансирования государственных
научных фондов, а также исследований и
разработок, осуществляемых на конкурсной
основе ведущими университетами;
утверждение
в декабре 2012 г. программы фундаментальных
научных исследований в Российской
Федерации на долгосрочный период;
в) обеспечить достижение следующих
показателей в области образования:
достижение
к 2016 году 100 процентов доступности
дошкольного образования для детей в
возрасте от трех до семи лет;
вхождение
к 2020 году не менее пяти российских
университетов в первую сотню ведущих
мировых университетов согласно мировому
рейтингу университетов;
увеличение
к 2015 году доли занятого населения в
возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего
повышение квалификации и (или)
профессиональную подготовку, в общей
численности занятого в области экономики
населения этой возрастной группы до 37
процентов;
увеличение
к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до
18 лет, обучающихся по дополнительным
образовательным программам, в общей
численности детей этого возраста до 70
- 75 процентов, предусмотрев, что 50
процентов из них должны обучаться за
счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета;
увеличение
к 2020 году доли образовательных учреждений
среднего профессионального образования
и образовательных учреждений высшего
профессионального образования, здания
которых приспособлены для обучения лиц
с ограниченными возможностями здоровья,
с 3 до 25 процентов;
г) обеспечить достижение следующих
показателей в области науки:
увеличение
к 2018 году общего объема финансирования
государственных научных фондов до 25
млрд. рублей;
увеличение
к 2015 году внутренних затрат на исследования
и разработки до 1,77 процента внутреннего
валового продукта с увеличением доли
образовательных учреждений высшего
профессионального образования в таких
затратах до 11,4 процента;
увеличение
к 2015 году доли публикаций российских
исследователей в общем количестве
публикаций в мировых научных журналах,
индексируемых в базе данных "Сеть
науки" (WEB of Science), до 2,44 процента.
2. Правительству Российской Федерации
совместно с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации:
а) принять к сентябрю 2012 г. меры,
направленные на ликвидацию очередей
на зачисление детей в возрасте от трех
до семи лет в дошкольные образовательные
учреждения, предусмотрев расширение
форм и способов получения дошкольного
образования, в том числе в частных
дошкольных образовательных учреждениях;
б) подготовить до конца ноября 2012 г.
предложения о передаче субъектам
Российской Федерации полномочий по
предоставлению дополнительного
образования детям, предусмотрев при
необходимости софинансирование
реализации названных полномочий за
счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета;
в) обеспечить до конца 2013 года реализацию
мероприятий по поддержке педагогических
работников, работающих с детьми из
социально неблагополучных семей.
3. Правительству Российской Федерации
совместно с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и общероссийскими объединениями
работодателей проработать до конца мая
2013 г. вопрос о формировании многофункциональных
центров прикладных квалификаций,
осуществляющих обучение на базе среднего
(полного) общего образования, в том числе
путем преобразования существующих
учреждений начального и среднего
профессионального образования в такие
центры.
4. Правительству Российской Федерации
совместно с общероссийскими объединениями
работодателей и ведущими университетами
с привлечением ученых Российской
академии наук и международных экспертов
представить в декабре 2014 г. предложения
по проведению общественно-профессиональной
аккредитации образовательных программ
высшего профессионального образования,
в первую очередь по направлениям
подготовки (специальностям) в области
экономики, юриспруденции, управления
и социологии.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
|
В. Путин
|
Москва, Кремль
7 мая 2012 года
N 599
|