-
-
- Кузнецова Т.В.
-
МОУ Гимназия № 17 г. Королев
М.О.
-
- ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
-
- «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
-
- Школа – это увлекательный
мир детства, где ребята учатся, дружат,
играют, принимают активное участие в
интеллектуальных играх, конкурсах и
соревнованиях. В играх ребята могут
свободно проявить свои способности.
Поэтому было решено организовать для
учащихся 5 -6 классов массовое и
увлекательное соревнование – игру
«Математический поезд», который стартует
в нашей гимназии с 2003 года.
-
- Цель игры:
развивать познавательный интерес и
умение наблюдать, совершенствовать
умение использовать в работе ранее
полученные знания, формировать навыки
коллективной работы.
-
- Участники:
4 команды учащихся 5-х и 6-х классов.
-
- Каждая команда выбирает
капитана, название, девиз, эмблему. В
ходе подготовки к соревнованию команды
выпускают математические газеты,
кроссворды, ребусы. Каждая станция
расположена в отдельном кабинете, на
станциях «Станционный смотритель» -
учитель математики, они же – члены
жюри, которые подводят итог путешествия.
Игра начинается с общего построения
игроков на «вокзале». Команды получают
маршрутные листы и составы трогаются
в путь.
-
Маршрутный лист |
Номер кабинета |
Баллы |
Подпись «смотрителя» |
1. «Быстрый счет» |
|
|
|
2. «Историческая» |
|
|
|
3. «Веселый счет» |
|
|
|
4. «Музыкальная» |
|
|
|
5. «Ребусы» |
|
|
|
6. «Кроссворды» |
|
|
|
7. «Капитанская» |
|
|
|
-
- Ход мероприятия:
-
- Построение команд
-
Перекличка: название команды,
девиз, приветствие соперников
-
Объяснение правил игры. Вручение
маршрутных листов
-
Старт к началу путешествия
-
Подведение итогов.
- Пример одной из игр для 6-х
классов.
-
- Станция «Быстрый счет»
-
- На карточках записаны примеры
для устного счета. Каждый пример решает
один ученик.
- 1 — 0,2
-
0,8 * 10
-
8 * 40
-
0,5 + 3,8
-
4,3 – 0,7
|
- 3,6 / 0,6
-
6 * 0, 1
-
0,6 + ,09
-
1,5 / 0,3
-
5 / 0,5
|
- Станция
«Историческая»
-
- Участвует вся команда. Ответы
на вопросы в течение определённого
времени:
-
- - Как в древней Руси записывали
числа? (Буквами с особым
-
знаком «~» титло)
-
- Как называются числа, которыми
мы сейчас пользуемся?
- (арабские)
-
- Что такое «абак»? (счеты,
которыми
- пользовались в Древнем
Египте и Древней Греции)
- - Что обозначает слова «процент»,
«промилле»? (сотая часть
- числа, тысячная часть
числа)
-
- Назовите старинные русские
меры длины? (сажень, косая
- сажень, локоть, пядь,
верста, аршин)
-
- Чему равны фут, дюйм, ярд?
(фут – «ступня»
- - 31см, дюйм – «Большой
палец» - 25мм,
- ярд – расстояние от
кончика носа короля
- Генриха1 до конца пальцев
вытянутой
- руки – 91 см)
-
- Станция «Веселый
счет»
-
- На плакате в хаотичном порядке
записаны числа от 1 до 50. Команда выбирает
2-х девочек и 2-х мальчиков с хорошей
зрительной памятью и быстротой реакции,
т.к. они должны в пределах одной минуты
найти на таблице и показать указкой
числа от 1 до 25 и обратно и от 26 до 50 и
обратно.
-
- Станция
«Музыкальная»
-
- Участвует вся команда.
Необходимо вспомнить и пропеть часть
песни в которой встречаются числа,
математические действия.
- Станция «Ребусы»
- Р1а
-
по2л
-
с3ж
-
7’я
-
|
- 1
-
-----
-
дцать
-
|
- ка
-
------
-
а
|
- ру
- -----
-
жка
-
|
- 000
-
------
-
тя
-
|
- Станция «Кроссворды»
-
- Участвует вся команда.
Предлагается разгадать кроссворд и
найти ключевое слово.
-
-
1. Число (миллион)
-
2. То, что надо знать
наизусть (правило)
-
3. Геометрическая
фигура (треугольник)
-
4. Арифметическое действие (деление)
-
5. Единица измерения (метр)
- 6. Равенство, содержащее
неизвестное (уравнение)
-
7. Геометрическая фигура,
обозначаемая
-
одной буквой (точка)
-
8. Математический инструмент (циркуль)
-
9. Геометрическая фигура (квадрат)
-
10. Деления на измерительных
приборах (шкала)
-
- Если задание выполнено
правильно, то получится слово «математика».
-
- Станция
«Капитанская»
-
- Все команды встречаются на
станции «Капитанская». Капитаны команд
решают задачи и получают дополнительные
баллы своей команде.
-
- Жюри тем временем подводит
итог соревнования.
-
- Викторина для капитанов:
-
- В комнате 4 угла, в каждом углу
сидит кошка. Напротив каждой кошки по
три кошки, на хвосте каждой кошки по
одной кошке. Сколько же всего кошек в
комнате?
-
Когда делимое и частное равны
между собой, делитель равен …
-
Мотоциклист ехал в поселок. По
дороге он встретил три легковые машины
и грузовик. Сколько всего машин шло в
поселок?
-
Горели семь свечей, четыре из
них потушили. Сколько осталось?
-
У мальчика столько же сестер,
сколько и братьев, а у его сестры вдвое
меньше сестер, чем братьев. Сколько
братьев и сколько сестер?
-
От куска материи в 20 м портной
отрезает каждый день по 2 метра. На какой
день он отрежет последний кусок?
-
Какие числа не изменяются, если
их читать перевёрнутыми?
-
Груша дороже яблока в два раза.
Что дороже восемь яблок или четыре
груши?
-
В каком случае произведение
двух чисел равно множителю?
-
На какое наибольшее целое число
делится без остатка любое целое число?
-
Что больше весит: тонна пуха ли
тонна металла.
- Все команды вновь построены
на «вокзале» где происходит подведение
итогов и награждение команд.
|