ПОЛОЖЕНИЕ О
ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения; - статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида); - образовательных потребностей и запросов обучающихся; - особенностей контингента обучающихся; - авторского замысла педагога.
1.5. Основной целью рабочей программы является максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет: а) расширения тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); г) изменения логики изложения содержания материала. д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.
1.7.
Рабочие программы по учебным предметам
составляются на основе: б) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; в) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). г) в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличии внешней рецензии и опубликовании в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской. 1.8. Рабочая программа принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения ежегодно.
3. Структура рабочей программы педагогического работника 3.1. Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:
3.2. На титульном листе указываются (Приложение 1):
3.3. Пояснительная записка должна содержать следующее (Приложение 2):
3.5. Содержание программы раскрывает необходимый уровень функциональных (предметных) знаний-умений, который формируется у обучающихся и связан с реализацией требований к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета. В содержании программы должно быть представлено краткое содержание каждой темы в соответствии с учебно-тематическим планированием. 3.6. Календарно-тематическое планирование является одним из самых важных компонентов рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. Каждый отчетный период (четверть, семестр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов. Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год. Календарно-тематическое планирование должно быть представлено в виде таблицы №№ 2, 3. Образец № 1 Таблица 2.
Изменения, вносимые в рабочую программу желательно выделить в тексте либо шрифтом, либо заливкой. 3.7. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих рабочую программу: Этот элемент является обязательным для любой программы. Требования к уровню подготовки учащихся включают в себя:
3.8. В списке литературы, являющимся компонентом рабочей программы, указываются источники, использованные педагогом при подготовке рабочей программы, а также та литература, которая рекомендуется обучающимся для самостоятельного изучения, дополняет содержание учебника. В качестве дополнительной литературы могут быть предложены материалы из учебно-методических комплектов других авторских линий, если соблюдается единообразие методологической основы. 3.9. Рабочая программа подлежит обязательной экспертизе. Сначала она рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: «СОГЛАСОВАНО». Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00. Руководитель ШМО (подпись). Расшифровка подписи. Дата. Если в школе менее трех учителей-предметников, то рабочая программа согласовывается на заседании городского методического объединения. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (далее УВР) на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: «СОГЛАСОВАНО». Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата (приложение 3). Если рабочая программа подвергается экспертизе впервые, то наряду с внутренней рецензий необходима и внешняя, осуществляемая по заявке общеобразовательного учреждения в городском экспертном совете МОУ ДО «Учебно-методический образовательный центр», на профильных предметных кафедрах региональных вузов, ссузов, Педагогической академии. При использовании данной программы без внесения каких-либо изменений в последующие годы достаточно проведения внутренней экспертизы. В рецензии должно быть отражено соответствие рабочей программы задачам образовательной программы по учебному предмету в рамках указанного класса. 3.10. После согласования рабочая программа утверждается директором общеобразовательного учреждения, который ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): «УТВЕРЖДАЮ». Директор (подпись). Расшифровка подписи. Дата. 3.11. При согласовании рабочей программы МОУ ДО «Учебно-методическим образовательный центр» на титульном листе (вверху слева) ставится гриф согласования: «СОГЛАСОВАНО». Директор (подпись). Расшифровка подписи. Дата. (Приложение 1).
3.12. При использовании авторской программы без изменения ее содержания структура рабочей программы учителя включает в себя следующие элементы:
3.11. Титульный лист (приложение 4). 3.12. Пояснительная записка содержит краткое обоснование выбора учителем конкретной авторской программы и учебно-методического комплекта, отражает соответствие концепции выбранной авторской программы миссии и целям общеобразовательного учреждения, определяет особенности контингента обучающихся, их образовательные запросы, возможности и потребности (приложение 5). 3.13. Календарно-тематическое планирование (образец 1, 2). 3.14. Список литературы для учителя и для учащихся. 3.15. Данная рабочая программа утверждается только на уровне образовательного учреждения ежегодно и требует внутренней экспертизы (приложение 3).
4. Порядок введения в действие и контроль за реализацией рабочей программы
4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения) приказом руководителя образовательного учреждения. 4.2. Для утверждения программы необходимо пройти следующие процедуры:
4.3. При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением она направляется на доработку с указанием конкретного срока исправления замечаний. 4.4. После согласования рабочей программы в городском экспертном совете (МОУ ДО «УМОЦ») педагогический работник получает на руки рабочую программу с грифом «Согласовано» и рецензию. Срок согласования рабочей программы в городском экспертном совете один месяц. 4.4. Педагогический работник несет ответственность за качество составления рабочей программы и ее реализацию. 4.6. Рабочая программа после утверждения хранится у педагогического работника, заместителя директора по УВР и предъявляется при подготовке и проведении внутришкольного контроля за состоянием преподавания учебного предмета.
Приложение 1 ОБРАЗЕЦ титульного листа (вариант 1-й на основе измененной авторской программы или на основе примерной программы) Муниципальное образовательное учреждение гимназия № __
Рабочая программа Литература 11 А класс
Составитель: Учитель ____________
Приложение 2 ОБРАЗЕЦ пояснительной записки (вариант 1-й на основе измененной авторской программы или на основе примерной программы) Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 А класса составлена на основе примерной программы, авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и Н.М. Шанского, рассчитанной на 170 часов в год (5 ч. в неделю), и материалам авторского учебно – методического комплекса. Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и предполагает увеличение часов на изучение предмета до 204 (6 ч. в неделю). Программа является расширенной. Расширение программы происходит за счёт увеличения часов при изучении следующих тем раздела «Морфология»:
Увеличение количества часов на указанные разделы и темы позволит сформировать у учащихся 6 А класса устойчивые знания, умения и навыки, обеспечит расширение языковой и коммуникативной компетенции и в совокупности сделает подготовку к новой форме итоговой аттестации более эффективной и результативной. Расширение программы отражено в учебно – тематическом плане и календарно – тематическом планировании.
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Приложение 4 ОБРАЗЕЦ титульного листа (вариант 2-й на основе неизмененной авторской программы) Муниципальное образовательное учреждение гимназия № ___ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ гимназии № __ __________________ Приказ №____от_______2010 г._ Рабочая программа Литература 11 А класс
Учитель __________________
Приложение 5 ОБРАЗЕЦ пояснительной записки (вариант 2-й на основе неизмененной авторской программы) Пояснительная записка Настоящая рабочая программа «Русская литература 20 века» авторов Г.А.Обернихиной, И.А. Бикуловой, Т.В.Емельяновой, рассчитанная на 170 часов в год (5 ч. в неделю), составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и примерной программы. Выбор программы Г.А.Обернихиной и др. обусловлен следующим: а) программа составлена для гимназий и классов гуманитарного профиля и содержит достаточно обширный материал, предназначенный для его полного и глубокого комплексного освоения, что соответствует статусу учебного заведения и высоким академическим способностям учащихся 11А класса; б) основным методологическим и дидактическим принципом концепции программы является принцип текстоцентризма, что предполагает особенное внимание в процессе рабо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 14943 | |
Всего комментариев: 0 | |