18:33 «Развитие профессиональных компетенций учителя в системе подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе» | |
28 ноября 2017 года состоялось занятие постоянно-действующего семинара «Развитие профессиональных компетенций учителя в системе подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе», посвящённое методическому сопровождению подготовки детей-инофонов к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Цель занятия состояла в том, чтобы найти методы и приёмы, помогающие ребёнку- инофону справиться с заданиями, связанными с выразительным чтением текста, его пересказом, составлением монолога, написанием изложения и сочинения. На семинар собрались учителя русского языка и литратуры, работающие в полиэтнических классах и как никто понимающие трудность и важность задачи подготовки любого выпускника основной школы к сдаче экзаменов. Своим опытом поделились тьюторы С.Г. Борисова (МБОУ СОШ №3), С.С. Аракелян (МБОУ СОШ №2 им. В.Н. Михайлова) и Т.Е. Паутова (МБОУ СОШ №14). Т.Е. Паутова познакомила участников семинара с особенностями таджикского, татарского, молдавского, белорусского, украинского, узбекского языков, которые могут существенно затруднять изучение неродного языка в области графики, фонетики, морфемики, морфологии и др. С.Г. Борисова предложила учителям упражнения для отработки с учениками темпа и интонирования чтения, эмоциональной наполненности предложения, познакомила с орфоэпическими разминками и текстами для улучшения дикции и тренировки чтения, которые можно использовать на уроках в классе. С. С Аракелян показала алгоритм работы в полиэтническом классе при обучении написанию сжатого изложения и выполнении учащимися тестовых заданий, познакомила с двумя направлениями работы по развитию монологической речи инофонов. На протяжении семинара шёл обмен опытом между всеми участниками, которые рассказывали о своих методах и приёмах при подготовке инофонов к выпускным экзаменам.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |