17:32
Права человека – глазами ребенка

На основании письма Министерства образования Московской области  № 9352 – 12д/07  от 15.11.2010 информируем Вас о том, что в 2010 -2011 учебном году проводится Московский областной конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» (далее – Конкурс).

Цель Конкурса: формирование понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции; воспитание молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

Конкурс проводится по трём возрастным группам: учащиеся 5-7 классов; учащиеся 8-9 классов; учащиеся 10-11 классов. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, члены детских и молодёжных организаций.

Конкурс проводится в три этапа согласно Положению (прилагается). Просим организовать проведение муниципального этапа и обеспечить участие обучающихся в заключительном этапе Конкурса.


ПОЛОЖЕНИЕ

О Московском областном конкурсе творческих работ учащихся

«Права человека – глазами ребенка»

Московский областной конкурс творческих работ учащихся «Права человека - глазами ребенка» (далее - Конкурс) в 2010/2011 учебном году проводится в целях овладения учащимися знаниями в области прав человека, формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

Организаторы Конкурса


Конкурс проводится Уполномоченным по правам человека в Московской области совместно с Министерством образования Московской области.

Задачи Конкурса

  1. Пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса.

  2. Распространение знаний о правах и свободах человека.

  3. Преодоление правового нигилизма молодежи.

  4. Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.

  5. Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности.

  6. Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.

  7. Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.

  8. Развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Московской области (аппаратом Уполномоченного, представителями Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях) и образовательными учреждениями.


Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций.

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 группа – учащиеся 5-7 классов;

2 группа – учащиеся 8-9 классов;

3 группа – учащиеся 10-11 классов.

Требования к написанию и оформлению работы

Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем (приложение №1) или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной проблемы, анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.

Соавторство в работе не допускается.

Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.

Текст работы представляется на русском языке в отпечатанном виде на листах формата А4. Объем работы – не менее 8 и не более 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.

Работа должна содержать ссылки на использованную литературу, список которой прилагается.

Рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь, а также рекомендательное письмо руководителя учебного заведения – обязательны.

На титульном листе указываются:

- наименование и почтовый адрес образовательного учреждения, телефон администрации;

  • тема выбранной работы;

  • класс, фамилия, имя, отчество автора;

  • домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;

  • фамилия, имя, отчество, должность руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь учащемуся в подготовке работы;

  • год написания работы.

Для участия в Конкурсе участники 1 группы могут представить как письменную, так и творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции. Работы могут быть также представлены в виде сказок, басен или стихотворений, сочиненных самим учащимся.

К работе необходимо приложить рекомендательное письмо руководителя учебного заведения и рецензию преподавателя.

В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.

Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

Сроки и порядок проведения Конкурса

Настоящий Конкурс проводится с октября 2010 г. по апрель 2011 г. в три этапа.

Первый этап (октябрь 2010г.- ноябрь 2010 г.) проводится в образовательном учреждении, детской общественной организации. Администрация образовательного учреждения, руководство детской общественной организации отбирает для участия в следующем этапе одну лучшую работу в каждой возрастной группе и направляет в территориальное управление образования до 30 ноября 2010 года.

Второй этап (декабрь 2010 г.- февраль 2011 г.) - проводится территориальным управлением образования.

Участники конкурса выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы комиссии.

Итоги Конкурса оглашаются по завершению выступления всех участников.

Конкурсные комиссии территориальных управлений образования выбирают лучшие работы (не более 3 по каждой возрастной группе) и направляют в Министерство образования Московской области до 1 марта 2011 года.

Лучшие работы учащихся Министерство образования Московской области направляет с рекомендациями и сопроводительным письмом в аппарат Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Третий этап – (март 2011 г. - апрель 2011 г.) областной - проводится комиссией, утвержденной распоряжением Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Участники конкурса выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 10 минут) и отвечают на вопросы комиссии.

Комиссия проводит заседания, где представленные работы оцениваются по утвержденным в Положении критериям, и оценивает представленные работы по 10 балльной шкале.

Члены конкурсной комиссии составляют протокол заседания по подведению итогов областного этапа Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека - глазами ребенка».

Критерии оценки работ

При оценке письменной работы учитываются:

  1. Глубина исследования.

  2. Научный подход.

  3. Новизна и неординарность изложения темы.

  4. Оригинальность предложений.

  5. Убедительность выводов.

  6. Самостоятельность.

  7. Грамотность и последовательность изложения.

Критериями оценки творческой работы являются:

  1. Знание темы, проблемы.

  2. Законченность форм.

  3. Самостоятельность.

  4. Оригинальность, художественные средства.

Подведение итогов производится отдельно в каждой возрастной группе, определяются первое, второе, третье места и лауреаты. В младшей возрастной группе призовые места определяются по трем номинациям: письменная работа, рисунок/поделка и сказка/басня/стихи. Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами и призами Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Кроме того, предусматриваются специальные награды за лучшие работы участников конкурса – детей с ограниченными возможностями здоровья (не попавших в число призеров либо лауреатов конкурса).

Церемония награждения проводится до 21 мая 2011 года.

Авторы работ, отобранных на третьем этапе конкурса, прибывают в Москву с сопровождающим лицом (родителем, иным законным представителем или представителем образовательного учреждения) на церемонию награждения. О порядке, сроках и месте проведения церемонии участники будут информированы дополнительно.

Дипломы и призы вручаются участникам конкурса в торжественной обстановке с участием Уполномоченного по правам человека в Московской области и представителя Министерства образования Московской области. Сведения об итогах конкурса с фотографией победителя публикуются в средствах массовой информации и на Интернет - сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Организаторы Конкурса желают удачи всем участникам!


Приложение №1

к Положению о Московском областном

конкурсе творческих работ учащихся

«Права человека – глазами ребенка»

Примерные темы конкурсных работ
  1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей

  2. Защита прав несовершеннолетних - задача мирового сообщества
  3. Что я знаю об истории правозащитного движения
  4. Кто и как гарантирует права человека в нашей стране
  5. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе

  6. Я - Президент Российской Федерации ХХI века
  7. Основные причины преступлений, совершаемых несовершеннолетними

  8. Мой многонациональный класс
  9. Защита прав человека – профессия или долг каждого?
  10. Ювенальная юстиция – ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних
  11. Единство прав и обязанностей
  12. Права и обязанности ребенка в школе и дома
  13. Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе
  14. Имею право на семью
  15. Проблема насилия в семье
  16. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей

  17. Есть ли у ребенка свобода слова?

  18. Право на жилище
  19. Равные возможности в реализации прав граждан в современной России

  20. Ребенок-инвалид - полноценный член общества
  21. Право ребенка на образование – декларация или реальность?

  22. Нарушает ли ЕГЭ права учащихся

  23. Здоровые дети – здоровая нация

  24. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка

  25. Отдых, досуг и культурная жизнь ребенка

  26. Право на жизнь- основное право человека

  27. Значение воспитания терпимости толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства

  28. Мое отношение к созданию института Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка


Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.

Категория: Олимпиады и конкурсы | Просмотров: 6178 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]