19:58 ПОЛОЖЕНИЕ о Международной космической олимпиаде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ о Международной космической олимпиаде
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Международной космической олимпиаде (далее – Положение) определяет правила организации и проведения Международной космической олимпиады (далее – Олимпиада) в городском округе Королёв Московской области, ее организационно-методическое обеспечение, правила участия и определения победителей и призеров. 1.2. Цель и задачи Олимпиады: 1.3. Цель Олимпиады: развитие профессиональных интересов старшеклассников к специальностям аэрокосмического профиля. 1.4. Задачи Олимпиады:
1.5. Олимпиада проводится Администрацией городского округа Королёв Московской области совместно с ПАО «РКК «Энергия», ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия», ФГУП ЦНИИмаш и Комитетом образования Администрации городского округа Королёв Московской области (далее – Комитет образования). 1.6. Олимпиада проводится ежегодно в период с 1 сентября по 31 октября. 1.7. Олимпиада состоит из 2–х туров: 1 тур – отборочный: проводится ежегодно в сентябре в очной, очно-заочной, заочной формах. 2 тур – заключительный: проводится во второй – третьей декадах октября в очной форме. 1.8. Рабочим языком проведения олимпиады является русский и английский языки.
II.Управление и организационно – методическое обеспечение олимпиады
2.1. Общее руководство подготовкой, организацией и проведением Олимпиады осуществляет Организационный комитет Олимпиады. 2.2. Организационный комитет Олимпиады: устанавливает сроки и место проведения, численный состав участников Олимпиады; привлекает к организации и проведению Олимпиады научные организации, градообразующие предприятия, социальных партнеров и спонсоров; поручает Председателю Комитета образования Администрации городского округа Королёв Московской области создание Рабочей группы по подготовке, организации и проведению Олимпиады (далее – Рабочая группа); координирует вопросы организации участия обучающихся из субъектов Российской Федерации, наукоградов Российской Федерации, иностранных государств; принимает решение по вопросам совершенствования проведения и обеспечения Олимпиады, численности участников Олимпиады 2.3. Состав организационного комитета утверждается ежегодно постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области. 2.4. Председатель Комитета образования: формирует и возглавляет Рабочую группу по подготовке, организации и проведению Олимпиады; утверждает результаты Олимпиады, выдает грамоты, дипломы участников, победителей и призёров Олимпиады. 2.5. Приказом председателя Комитета образования ежегодно утверждается состав Рабочей группы и Регламент работы Рабочей группы.
III.Участники Олимпиады
3.1. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся (8-11 классы) общеобразовательных учреждений: городского округа Королёв Московской области, прошедшие отборочный тур в пределах квоты, которая устанавливается Организационным комитетом Олимпиады; обучающиеся наукоградов Российской Федерации (Московской области) по направлению муниципальных органов Управления образованием (по согласованию с Организационным комитетом Олимпиады); обучающиеся муниципальных образований Московской области по направлению муниципальных органов Управления образованием (по согласованию с Организационным комитетом Олимпиады); обучающиеся ГБОУ МООШИ с ПЛП имени А.И. Покрышкина по согласованию с Министерством образования Московской области и Организационным комитетом Олимпиады; обучающиеся субъектов Российской Федерации по согласованию с Организационным комитетом Олимпиады; обучающиеся других государств по согласованию с Организационным комитетом Олимпиады. 3.2. В Олимпиаде на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся (6-7 классы) общеобразовательных учреждений городского округа Королёв Московской области по направлению администрации образовательных организаций в рамках квоты, установленной Организационным комитетом Олимпиады. Данные учащиеся объединяются в экипаж «Спутник».
IV.Порядок проведения Олимпиады
4.1. Для участия в Олимпиаде необходимо подать заявку до 18 сентября установленной формы приложение № 1 к настоящему Положению, а также в соответствии с требованиями оформления тезисов проектной работы приложением № 2 к настоящему положению объемом 1-2 страницы:
4.2. Для участия в Олимпиаде школьников 6-7 классов городского округа Королёв Московской области (экипаж «Спутник») необходимо подать заявку в соответствии с квотой, установленной Организационным комитетом Олимпиады, по электронной почте: ymoc@mail.ru. Контактный телефон: 8 (495) 516–03-39. 4.3. Отборочный тур проводится: в заочной форме для иностранных учащихся и учащихся муниципальных образований Московской области и субъектов Российской Федерации; в заочной и очной форме для учащихся городского округа Королёв Московской области. 4.4. Рабочая группа Олимпиады организует проведение заочного и очного отборочного тура. 4.5. Члены жюри заочного отборочного тура знакомятся с тезисами проектов и рекомендуют или не рекомендуют работу к участию в заключительном туре Олимпиады. Результаты заочного тура сообщаются участникам по электронной почте. 4.6. Расписание очного отборочного тура размещается на сайте МБУ ДПО «УМОЦ» (http://ymoc.my1.ru/). 4.7. Очный отборочный тур проводится в последней декаде сентября в МБУ ДПО «УМОЦ» (г. Королёв, ул. Грабина, д. 2А).
4.8. Прошедшие отборочный тур допускаются к участию в заключительном туре Олимпиады. 4.9. Тезисы проектной работы участников заключительного тура Олимпиады должны быть переведены на английский язык. 4.10. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. 4.11. Заключительный тур Олимпиады включает в себя творческий тур и предметные олимпиады. 4.12. Творческий тур предполагает защиту творческих работ (проектов) на космическую тематику по секциям. Участник Творческого тура представляет работу в завершенном виде (бумажный вариант 2-3 экземпляра, электронный вариант), выполнив требования к подготовке выступления в отборочном и творческом турах приложение № 4 к настоящему Положению, выступает с презентацией своего проекта (до 7 минут). Участнику могут быть заданы вопросы по теме работы. Выступления оцениваются по основным критериям оценки приложение № 5 к настоящему Положению. По результатам творческого тура проводится научно-практическая конференция. На научно-практической конференции представляются работы-победители в каждой из секций. По решению Рабочей группы могут быть представлены:
4.13. Предметные олимпиады могут проводиться по следующим общеобразовательным предметам:
Предметные олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования. Олимпиады по информатике, литературе и естествознанию проводятся в одно время. Выбор одного из этих состязаний осуществляет участник Олимпиады. 4.14. Участники экипажа «Спутник» во время проведения заключительного тура Олимпиады готовят и защищают творческие проекты под руководством консультантов. 4.15. В программу пребывания олимпийцев могут быть включены просветительские, культурно-массовые и спортивные мероприятия, в том числе встречи с космонавтами, ведущими специалистами космической отрасли, посещение ЦУП, Звездного городка, выставок, музеев, концертных и театральных программ, образовательных учреждений, проведение конкурсов, соревнований и другое.
V.Подведение итогов Олимпиады
5.1. По результатам Творческого тура в каждой секции определяются победители и призеры. 5.2. По результатам каждой из предметных олимпиад (математика, физика, литература, информатика, естествознание) определяются победители и призеры. 5.3. По результатам участия в Творческом туре и предметных олимпиадах выстраивается Рейтинг участников. 5.4. По результатам защиты проектов, выполненных членами экипажа «Спутник», определяются победители и призеры.
VI.Награждение участников, победителей и призеров
6.1. Всем участникам Олимпиады вручаются грамоты участников. 6.2. Победителям, призерам Творческого тура, предметных олимпиад вручаются дипломы. 6.3. Участникам научно-практической конференции вручаются грамоты. 6.4. Победителям и призерам экипажа «Спутник» вручаются дипломы. 6.5. По результатам Рейтинга участникам могут быть вручены специальные призы. 6.6. Решением Организационного комитета Олимпиады могут учреждаться и вручаться иные награды. 6.7. В образовательные учреждения, подготовившие победителей и призеров Олимпиады, направляются благодарственные письма Комитета образования.
VII.Финансирование Олимпиады
7.1. Финансовое обеспечение проведения Олимпиады осуществляется за счет средств из бюджетов Администрации городского округа Королёв, ПАО «РКК «Энергия», ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия», а также иных привлеченных средств.
Приложение № 1 к Положению о Международной космической олимпиаде
Приложение № 2 к Положению о Международной космической олимпиаде
Требования по оформлению тезисов проектной работы
1. Работа оформляется в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5. 2. Указываются фамилия, имя, отчество автора и фамилия, имя, отчество научного руководителя. 3. Записывается полное наименование и адрес учебного заведения. 4. Объем печатных страниц тезисов (в символах) не должен превышать 3000 - 4000 символов (1 - 2 страницы формата А4). 5.Тезисы должны содержать наиболее важные сведения о работе (включать в себя «суть», главный уникальный смысл работы), раскрывать тему, в частности, включать следующую информацию: цель работы, методы и приемы, которые использовались в работе, полученные данные, уникальные выводы и предложения автора. 6. Список использованной литературы приводится полностью.
Приложение № 3 к Положению о Международной космической олимпиаде Требования к оформлению проектов
I. Титульный лист Название работы Фамилия, имя, отчество автора. Полное наименование учебного заведения, город, класс. Фамилия, имя, отчество руководителя. Год (в нижнем колонтитуле). II. Оглавление III. Введение Описание проблемы и постановка задачи, обоснование выбора темы. Актуальность темы. Обзор аналогов. IV. Основная часть V. Заключение. Анализ полученных результатов Степень завершенности работы и перспективы развития темы. Возможности применения в космической области. VI. Список используемой литературы.
Требования к оформлению проекта по программированию
I. Титульный лист Название работы Фамилия, имя, отчество автора. Полное наименование учебного заведения, город, класс. Фамилия, имя, отчество руководителя. Год (в нижнем колонтитуле). II. Оглавление III. Введение Описание проблемы и постановка задачи. Актуальность темы. Обзор аналогов. III. Основная часть Назначение программного продукта. Функциональные возможности. Описание интерфейса. Область возможного использования. Содержание особенностей или оригинальных решений (если они имеются). Используемая среда программирования и приемы программирования. IV. Заключение Ссылки на опыт применения и достигнутый эффект (если они есть). Сравнение с аналогами, достоинства и недостатки продукта. Степень завершенности и перспективы усовершенствования продукта. Возможность применения в космической области. V. Системные и аппаратные требования Операционная система Объем внешней и оперативной памяти Дополнительные устройства Устройства для демонстрации проекта VI. Список литературы VII. Приложение - листинг и/или блок-схемы отдельных программных модулей, руководство пользователя.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ I. Титульный лист Название работы Фамилия, имя, отчество автора. Полное наименование учебного заведения, город, класс. Год (в нижнем колонтитуле). II. Текст творческой работы
Приложение № 4 к Положению о Международной космической олимпиаде Требования к подготовке выступления в отборочном и творческом турах
Участник творческого тура должен представить работу в завершенном виде (бумажный вариант 2-3 экземпляра, электронный вариант), выполнив требования к оформлению. Требования к презентациям, сопровождающим защиту проекта Формат презентаций: для создания презентации может использоваться любое лицензионное программное обеспечение. Это программное обеспечение должно создавать итоговый документ (исполняемый файл), не требующий установки дополнительного программного обеспечения на компьютер, с которого будет производиться показ, и соединения с Интернетом во время демонстрации итогового документа (запуска исполняемого файла). Предпочтительнее создание презентаций в Microsoft PowerPoint. Общий объем демонстрационных файлов не более 50 Мб. Регламент выступления:
Электронные презентации показываются со стационарного компьютера и стационарного проектора Презентации принимаются на компакт дисках или USB-флэшках (подключение собственных ноутбуков не предусмотрено). При использовании Microsoft PowerPoint последних версий Microsoft Office необходимо вложить специальную программу для просмотра данной презентации, например PowerPoint Viewer. Если в презентации используются собственные шрифты, то следует ОБЯЗАТЕЛЬНО внедрить их в презентацию или вложить файлы шрифтов на носитель вместе с самой презентацией. В противном случае правильность показа слайдов презентации не гарантируется! В случае отсутствия или невозможности записи презентации на CD/DVD (BD не поддерживаются) необходимо выполнить упаковку на другой носитель (вешний диск, USB-Flash) средствами самого Microsoft PowerPoint. При использовании своих шрифтов ОБЯЗАТЕЛЬНО указать при упаковке опцию внедрения шрифтов в макет презентации, так же указать внедрение связанных файлов (аудио, видео и др.) и программы для просмотра презентаций (PowerPoint Viewer). Предоставляя презентацию на любом виде носителя желательно иметь резервную копию упакованной презентации на другом носителе, во избежание конфликтов оборудования. Для предварительной проверки работоспособности подготовленной презентации желательно запустить её на просмотр с помощью PowerPoint Viewer на компьютере, где не установлен Microsoft PowerPoint, и проверить правильность отображения слайдов.
Приложение № 5 к Положению о Международной космической олимпиаде
Основные критерии оценки
1. Научность и доказательность представленного описания, которое основано на умении обосновать свою точку зрения или воспользоваться общепринятыми в науке утверждениями. 2. Оригинальность, неординарность подхода к решению проблемы, привлечение материалов собственных исследований и ориентация на возможность практического использования работы. 3. Использование общенаучных методов: анализа, синтеза и обобщения для подтверждения высказанной позиции. 4. Выразительность и доступность изложения результатов собственных наблюдений. Самостоятельность работы. 5. Наличие и обоснованность использования иллюстративного материала: графиков, таблиц, рисунков и т.п. 6. Логика построения работы. Полнота раскрытия темы. 7. Оформление работы. 8. Распределение баллов по данным критериям представлено в таблице ниже:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |