09:32
Победителей олимпиад проверят на успеваемость
Организаторы олимпиад школьников подвели итоги года и наметили план действий на следующий год. С докладом, основанным на исследованиях ситуации во всех федеральных округах, которые проводят олимпиады школьников, на ежегодном семинаре-совещании выступил председатель Российского совета олимпиад школьников Виктор Садовничий.

В России проводится несколько видов олимпиад для школьников. Нижний уровень – это так называемые инициативные олимпиады, которые время от времени проходят в большинстве школ. Инициаторами их проведения являются администрация школы или отдельные учителя. Такие олимпиады "служат инструментом развития школьников", но не дают никаких преференций, кроме повышения внутришкольной репутации ученика. Второй уровень – это вузовские олимпиады, которые проводятся регулярно, но по каким-то причинам не попали в перечень олимпиад, утвержденный Российским советом олимпиад школьников. "Это совсем не означает, что олимпиада слабая. Причины могут быть разные, недостаточное число участников, например", – пояснил Виктор Садовничий. Далее идут "узаконенные" олимпиады, одобренные Минобрнауки и получающие финансовую поддержку государства. На третьем уровне идут олимпиады, вошедшие в перечень, который ежегодно утверждает Российский совет олимпиад школьников. Победители таких олимпиад получают льготы при поступлении в лучшие вузы страны. Четвертый вид олимпиад – всероссийские, победители которых (их бывает не более 600 человек по всей стране) также получают льготы при поступлении. "Есть еще олимпиады студентов – это примерно 10 тысяч интеллектуальных соревнований в различных вузах, но они еще не описаны, и мы ставим перед собой задачу в следующем году описать уровень студенческих соревнований", – сообщил Садовничий.

В.Садовничий отметил, что в 2011 году ожидается рост участников олимпиад примерно на 30%. "Теперь есть заочный дистанционный тур на базе специально созданной для Совета олимпиад платформы E-Olymp, который привлечет еще большее количество участников", – пообещал он. Рассказывая о нововведениях, председатель Российского совета олимпиад школьников отметил, что в рамках национального портала "Мир олимпиад", где размещена информация обо всех олимпиадах, уже в следующем 2011 году начнет создаваться социальная сеть для общения юных талантов, которые смогут делиться друг с другом опытом участия в олимпиадах.

Главными же темами доклада стали повышение доступности олимпиад и создание механизма проверки подлинности результатов, который смог бы исключить случаи нечестной победы с целью получить льготы при поступлении в вуз. "Должна быть доступность творческого соревнования для всех ребят, равномерное географическое присутствие и бесплатность. Если появится информация о сборе денег за участие, то такая олимпиада не будет включаться в перечень", – подчеркнул Садовничий и добавил, что еще в начале прошлого учебного года была открыта специальная "горячая линия", на которую может обратиться любой школьник или родитель и пожаловаться на организаторов или задать любой вопрос по организации участия в олимпиадах. По его словам, за год на "горячую линию" поступило 16 тысяч обращений, в основном они касались технических вопросов, информация о серьезных нарушениях "практически не поступала".

Тем не менее, Российский совет олимпиад школьников всерьез озаботился усовершенствованием механизма проверки результатов олимпиад. "У нас был такой случай: в МГУ поступила девушка, которая по одному из предметов была победительницей олимпиады. У нас ее знания вызвали сомнения, и мы стали изучать ситуацию. Оказалось, что ее результаты ЕГЭ низкие. Мы встретились с учителями и выяснили, что она плохо училась в школе. У нас не было оснований ее не принять, но этот случай стал сигналом", – рассказал Садовничий.

Для исключения подобных случаев в будущем году будет расширена практика выездных инспекций, к инспектированию и проверке результатов олимпиад школьников подключится Рособрнадзор: по словам Виктора Садовничего, такая договоренность уже достигнута. Также будет практиковаться изучение общей успеваемости победителей. "Надо посмотреть, как кто учится, – и тогда сразу станет понятно, что за олимпиада и кто победитель", – уточнил он.

В заключение своего доклада председатель Российского совета олимпиад школьников призвал организаторов олимпиад делать задания более творческими и активизировать олимпиадную работу в средних классах школы, подчеркнув при этом, что уже с этого учебного года важными критериями оценки олимпиадных заявок является именно творческий подход и доля учащихся невыпускных классов в общей численности участников олимпиады.

Источник: http://gazeta.ru
Категория: Олимпиады и конкурсы | Просмотров: 2093 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]