23:05
Олимпиада школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Напоминаем Вам, что на основании приказа Министерства образования Московской области № 1611 от 09.07.2009 года «О проведении олимпиады школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» и приказа Городского комитета образования № 519а от 31.08.2009 проводиться муниципальный этап олимпиады с 1 по 15 сентября.

Участники Олимпиады обучающиеся 10, 11 классов.

Для участия в муниципальном этапе Олимпиады муниципальные общеобразовательные учреждения направляют в адрес МОУ ДО «УМОЦ» 15 сентября следующие материалы:

- анкету по форме (приложение № 3);

- сочинение-отзыв.

Участник олимпиады самостоятельно выбирает тему сочинения-отзыва (приложение № 2).

Сочинение-отзыв представляется на электронном и бумажном носителях, объемом до 5 – 6 страниц формата А4, шрифт 14, интервал 1,5.

Сочинение-отзыв сопровождается титульным листом.

Жюри оценивает работы участников по критериям оценки сочинения-отзыва (приложение № 4).

Жюри не рассматривает сочинения в поэтической форме.

Жюри определяет 6 участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания сочинения, и объявляет их победителями муниципального этапа Олимпиады.


Приложение № 4

к Порядку проведения олимпиады

школьников Союзного государства

«Россия и Беларусь: историческая и

духовная общность» в 2009 году

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ-ОТЗЫВА (до 40 баллов)

1. Оценка полноты и глубины интерпретации содержания произведения/отрывка из произведения (до 12 баллов)
- за определение тематики произведения (1 балл)
- за раскрытие проблематики произведения (1 балл)
- за определение идеи произведения (1 балл)
- за раскрытие авторского идеала (1 балл)
- за определение пафоса (ведущий эмоциональный тон) произведения (1 балл)
- за раскрытие особенностей художественного времени (1 балл) и пространства (1 балл)
- за раскрытие особенностей построения сюжета произведения (1 балл)
- за описание социокультyрного, историко-культурного, историко-биографическогo, философского контекста произведения (до 4 баллов - по 1 баллу за каждый контекст)

2. Оценка выявления изобразительно-выразительных средств и определения их роли в раскрытии: идейного содержания произведения/ отрывка из произведения (до 9 баллов)
- за определение жанра произведения (1 балл)
- за раскрытие особенностей композиции текста произведения (1 балл)
- за описание приемов/средств выразительной и образной речи произведениям – фонетических, лексических (в том числе тропов), фразеологических, морфологических, словообразовательных, синтаксических (до 6 баллов - по 1 баллу за каждый вид приемов/средств)
- за определение особенностей ритмики текста произведения – размера/рифмы/ строфики (1 балл)

3. Оценка содержания текста сочинения-отзыва (до 6 баллов)
- соответствие выбора жанра сочинения-отзыва поставленной его автором задаче (1 балл)
- общекультурная эрудиция – наличие в тексте сочинения-отзыва теоретико-литера-тyрных понятий (1 балл)
- индивидуальность восприятия/трактовки текста произведения (1 балл)
-умение сформулировать собственное мнение (1 балл)
- убедительность/точность аргументами (1 балл)
- умение использовать в качестве аргументов факты/цитаты из художественной (в том числе из текста произведения), публицистической, научной литературы (1 балл)

4. Оценка речевого оформления текста сочинения-отзыва (до 4 баллов)
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой цельностью, 2 балла
речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа характеризуется смысловой цельностью, 1 балл
связностью и последовательностью изложения, но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе просматривается коммуникативный 0 баллов
замысел, но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

Точность и выразительность речи
Работа характеризуется точностью выражения 2 балла
мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Работа характеризуется точностью выражения 1 балл
мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

Работа отличается бедностью словаря 0 баллов
и однообразием грамматического строя речи.

5. Оценка грамотности текста сочинения-отзыва (до 9 баллов)
Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 2 балла
допущена 1 ошибка 1 балл
допущено более 1 ошибки 0 баллов

Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 2 балла
допущены 1- 2 ошибки 1 балл
допущено более 2 ошибок 0 баллов

Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет 2 балла
допущены 1-2 ошибки 1 балл
допущено более 2 ошибок 0 баллов

Соблюдение речевых норм
допущено не более 1 речевой ошибки 2 балла
допущены 2- 3 ошибки 1 балл
допущено более 3 ошибок 0 баллов

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 балл
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0 баллов


Категория: Олимпиады и конкурсы | Просмотров: 2588 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]