Напоминаем Вам, что на
основании приказа Министерства
образования Московской области № 1611
от 09.07.2009 года «О проведении
олимпиады школьников «Россия и Беларусь:
историческая и духовная общность» и
приказа Городского комитета образования
№ 519а от 31.08.2009 проводиться муниципальный
этап олимпиады с
1 по 15 сентября. Участники Олимпиады обучающиеся
10, 11 классов. Для участия в муниципальном
этапе Олимпиады муниципальные
общеобразовательные учреждения
направляют в адрес МОУ ДО «УМОЦ» 15
сентября следующие
материалы: - анкету по форме (приложение №
3); - сочинение-отзыв. Участник олимпиады самостоятельно
выбирает тему сочинения-отзыва (приложение
№ 2). Сочинение-отзыв представляется
на электронном и бумажном
носителях, объемом до 5 – 6 страниц
формата А4, шрифт 14, интервал 1,5. Сочинение-отзыв сопровождается
титульным листом. Жюри оценивает работы участников
по критериям оценки сочинения-отзыва
(приложение № 4). Жюри не рассматривает
сочинения в поэтической
форме. Жюри определяет 6 участников,
набравших наибольшее количество баллов
по результатам оценивания сочинения,
и объявляет их победителями муниципального
этапа Олимпиады.
к Порядку проведения олимпиады
школьников Союзного государства
«Россия и
Беларусь: историческая и
духовная общность» в 2009 году КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
СОЧИНЕНИЯ-ОТЗЫВА (до 40 баллов) -
1. Оценка полноты и глубины
интерпретации содержания произведения/отрывка
из произведения (до 12 баллов)
-
- за определение тематики
произведения (1 балл)
-
- за раскрытие проблематики
произведения (1 балл)
-
- за определение идеи произведения
(1 балл)
-
- за раскрытие авторского идеала
(1 балл)
-
- за определение пафоса (ведущий
эмоциональный тон) произведения (1 балл)
-
- за раскрытие особенностей
художественного времени (1 балл) и
пространства (1 балл)
-
- за раскрытие особенностей
построения сюжета произведения (1 балл)
-
- за описание социокультyрного,
историко-культурного, историко-биографическогo,
философского контекста произведения
(до 4 баллов - по 1 баллу за каждый контекст)
-
- 2. Оценка выявления
изобразительно-выразительных средств
и определения их роли в раскрытии:
идейного содержания произведения/
отрывка из произведения (до 9 баллов)
-
- за определение жанра произведения
(1 балл)
-
- за раскрытие особенностей
композиции текста произведения (1 балл)
-
- за описание приемов/средств
выразительной и образной речи
произведениям – фонетических, лексических
(в том числе тропов), фразеологических,
морфологических, словообразовательных,
синтаксических (до 6 баллов - по 1 баллу
за каждый вид приемов/средств)
-
- за определение особенностей
ритмики текста произведения –
размера/рифмы/ строфики (1 балл)
-
- 3. Оценка содержания текста
сочинения-отзыва (до 6 баллов)
- - соответствие выбора жанра
сочинения-отзыва поставленной его
автором задаче (1 балл)
-
- общекультурная эрудиция –
наличие в тексте сочинения-отзыва
теоретико-литера-тyрных понятий (1 балл)
-
- индивидуальность восприятия/трактовки
текста произведения (1 балл)
-
-умение сформулировать собственное
мнение (1 балл)
-
- убедительность/точность
аргументами (1 балл)
-
- умение использовать в качестве
аргументов факты/цитаты из художественной
(в том числе из текста произведения),
публицистической, научной литературы
(1 балл)
-
- 4. Оценка речевого оформления
текста сочинения-отзыва (до 4 баллов)
-
Смысловая цельность, речевая
связность и последовательность изложения
-
Работа характеризуется смысловой
цельностью, 2 балла
-
речевой связностью и
последовательностью изложения:
-
- логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не
нарушена;
-
- в работе нет нарушений абзацного
членения текста.
-
- Работа характеризуется
смысловой цельностью, 1 балл
-
связностью и последовательностью
изложения, но
-
допущена 1 логическая ошибка,
-
и/или
-
в работе имеется 1 нарушение
абзацного членения текста.
-
- В работе просматривается
коммуникативный 0 баллов
-
замысел, но
-
допущено более 1 логической
ошибки,
-
и/или
-
имеются 2 случая нарушения
абзацного членения текста
-
- Точность и выразительность
речи
-
Работа характеризуется точностью
выражения 2 балла
-
мысли, разнообразием грамматического
строя речи.
-
- Работа характеризуется
точностью выражения 1 балл
-
мысли, но прослеживается
однообразие грамматического строя
речи,
-
или
-
работа характеризуется
разнообразием грамматического строя
речи, но есть нарушения точности
выражения мысли.
-
- Работа отличается бедностью
словаря 0 баллов
-
и однообразием грамматического
строя речи.
-
- 5. Оценка грамотности текста
сочинения-отзыва (до 9 баллов)
-
Соблюдение орфографических
норм
-
орфографических ошибок нет (или
1 негрубая ошибка) 2 балла
-
допущена 1 ошибка 1 балл
-
допущено более 1 ошибки 0
баллов
-
- Соблюдение пунктуационных
норм
-
пунктуационных ошибок нет (или
1 негрубая ошибка) 2 балла
-
допущены 1- 2 ошибки 1
балл
-
допущено более 2 ошибок 0
баллов
-
- Соблюдение языковых норм
-
грамматических ошибок нет 2
балла
-
допущены 1-2 ошибки 1 балл
-
допущено более 2 ошибок 0
баллов
-
- Соблюдение речевых норм
-
допущено не более 1 речевой
ошибки 2 балла
-
допущены 2- 3 ошибки 1 балл
-
допущено более 3 ошибок 0
баллов
-
- Соблюдение фактологической
точности в фоновом материале
-
фактические ошибки в фоновом
материале отсутствуют 1 балл
-
допущены фактические ошибки (1
и более) в фоновом материале 0 баллов
-
|