22:56
Олимпиада школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

На основании приказа Министерства образования Московской области № 1611 от 09.07.2009 года «О проведении олимпиады школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», в целях содействия укреплению дружеских связей молодёжи Республики Беларусь и Российской Федерации, развития интеллектуального творчества обучающихся, привлечения их к исследовательской деятельности, сообщаем вам о проведении муниципального этапа олимпиады с 1сентября по 15 сентября.

Участники Олимпиады обучающиеся 10, 11 классов.

Для участия в муниципальном этапе Олимпиады муниципальные общеобразовательные учреждения направляют до 15 сентября следующие материалы:

- анкету по форме (приложение № 3);

- сочинение-отзыв.

Участник олимпиады самостоятельно выбирает тему сочинения-отзыва (приложение № 2).

Сочинение-отзыв представляется на электронном и бумажном носителях, объемом до 5 – 6 страниц формата А4, шрифт 14, интервал 1,5.

Сочинение-отзыв сопровождается титульным листом.

Жюри оценивает работы участников по критериям оценки сочинения-отзыва (приложение № 4).

Жюри не рассматривает сочинения в поэтической форме.

Жюри определяет 6 участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания сочинения, и объявляет их победителями муниципального этапа Олимпиады.

Положение о Порядке проведения олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (приложение № 1).


ПОРЯДОК

проведения олимпиады школьников Союзного государства

«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» в 2009 году


  1. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (далее – Олимпиада) разработан в соответствии с Порядком проведения олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» в 2009 году, утвержденным приказом Министерства образования Московской области от 09.07.2009 №1611.

2. Организатором Олимпиады является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» (далее – организатор).

3. Участниками Олимпиады являются обучающиеся 10, 11 классов общеобразовательных учреждений города Королёва Московской области.

4. Олимпиада проводится в два этапа: муниципальный и региональный этап.

5. Общее руководство подготовкой осуществляет организационный комитет Олимпиады (приложение № 1).


  1. Муниципальный этап Олимпиады


6. Муниципальный этап Олимпиады проводится с 1 сентября по 15 сентября 2009 года во всех муниципальных районах и городских округах Московской области.

7. Для организационно-методического обеспечения проведения муниципального этапа Олимпиады муниципальные органы управления образованием формируют муниципальный организационный комитет и жюри.

8. Для участия в муниципальном этапе Олимпиады муниципальные общеобразовательные учреждения направляют в адрес муниципального организационного комитета следующие материалы:

- анкету по форме (приложение № 3);

- сочинение-отзыв (приложение № 2).

Участник олимпиады самостоятельно выбирает тему сочинения-отзыва (приложение № 2).

9. Сочинение-отзыв представляется на электронном и бумажном носителях, объемом до 5 – 6 страниц формата А4, шрифт 14, интервал 1,5.

Сочинение-отзыв сопровождается титульным листом.

10. Жюри оценивает работы участников по критериям оценки сочинения-отзыва (приложение № 4).

11. Жюри не рассматривает сочинения в поэтической форме.

12. Жюри определяет 6 участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания сочинения, и объявляет их победителями муниципального этапа Олимпиады.

13. Муниципальный организационный комитет до 23 сентября 2009 года направляет в адрес регионального организационного комитета (Государственное образовательноеучреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академией последипломного образования (далее – ГОУ Педагогическая академия), кафедра культуры и гуманизации образования, (тел. 8-499-472-30-33) следующие материалы:

- анкету по форме;

- сочинение-отзыв.


  1. Региональный этап Олимпиады


14. Региональный этап Олимпиады проводится с 23 сентября по 26 сентября 2009 года в ГОУ Педагогическая академия.

15. Для организационно-методического обеспечения проведения регионального этапа Олимпиады организатор формируют региональный организационный комитет и жюри.

16. Жюри оценивает работы участников по критериям оценки сочинения-отзыва.

17. Жюри не рассматривает сочинения в поэтической форме.

18. Жюри определяет 6 участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания сочинения, и объявляет их победителями регионального этапа Олимпиады.


  1. Награждение участников


19. Победители регионального этапа Олимпиады награждаются дипломами.



Приложение № 2

к Порядку проведения олимпиады

школьников Союзного государства

«Россия и Беларусь: историческая и

духовная общность» в 2009 году


Тексты для написания отзыва.


Валентин Тарас
***
Дзве мовы у мяне.
Абедзве - чараунiцы.
Как в двух родных сестер,
В обеих я влюблен.

Дзве мовы у мяне -
Как два крыла у птицы,
Дзве мовы у мяне –
Как свет из двух окон.

Дзве мовы у мяне –
Дзве родныя дубровы,
Источники мои:
Криница и родник.

Родная речь звучит
Як рэха роднай мовы,
I рэхам мовы роднай
Звучит родной язык.

Дзве мовы у мяне,
I у час вайны суровы,
Они служили мне
Как два стальных штыка.

Дзве мовы у мяне –
Жыцця майго асновы,
Мне ix не раз'яднаць
Як рэчыва крывi.

Они свились во мне
В поток адзiнай мовы,
Адзiнай мовы
Братства и любви.
1978

Ольга Берггольц
***
Я иду по местам боев.
Я по улице нашей иду.
Здесь оставлено сердце моё
в том свирепо-великом году.

Здесь мы жили тогда с тобой.
Был наш дом не домом, а дотом,
окна комнаты угловой –
амбразурами пулемётам.
И всё то, что было вокруг –
огнь, и лёд, и шаткая кровля, -
было нашей любовью, друг,
нашей гибелью, жизнью, кровью.

В том году, в том бреду, в том чаду,
в том, уже первобытном, льду, .
я тебя, моё сердце, найду,
может быть, себе на беду.
Но такое, в том льду, в том огне,
ты всего мне сейчас нужней.

Чтоб сгорала мгновенно ложь –
вдруг осмелится подойти,-
чтобы трусость бросало в дрожь,
в леденящую, - не пройдёшь! –
если встанет вдруг на пути.
Чтобы лести сказать: не лги!
Чтоб хуле сказать: не твоё!
Друг, я слышу твои шаги
рядом, здесь, на местах боёв.
Друг мой, сердце мое, оглянись:
мы с тобой идём не одни.
Да, идёт по местам боев
поколенье твоё и моё,
и – ещё неизвестные нам –
все пройдут по тем же местам,
так же помня, что было тут,
с той железной молитвой пройдут...
1964


Александр Кушнер
***
То, что мы зовём душой,
Что, как облако, воздушно
И блестит во тьме ночной
Своенравно, непослушно
Или вдруг, как самолёт,
Тоньше колющей булавки,
Корректирует с высот
Нашу жизнь, внося поправки;

То, что с птицей наравне
В синем воздухе мелькает,
Не сгорает на огне,
Под дождём не размокает,
Без чего нельзя вздохнуть,
Ни глупца простить в обиде;
То, что мы должны вернуть,
Умирая, в лучшем виде, -

Это, верно, то и есть,
Для чего не жаль стараться,
Что и делает нам честь,
Если честно разобраться.
В самом деле хороша,
Бесконечно старомодна,
Тучка, ласточка, душа!
Я привязан, ты - свободна
1969

Иван Бунин
РОДИНА
В стороне далёкой от родного края
Снится мне приволье тихих деревень,
В поле при дороге белая берёза,
Озими да пашни - и апрельский день.
Ласково синеет утреннее небо,
Лёгкой белой зыбью облака плывут,
Важно грач гуляет за сохой на пашне,
Пар блестит над пашней... А кругом поют
Жаворонки в ясной вышине воздушной
И на землю с неба звонко трели льют.
В стороне далёкой от родного края
Девушкой-невестой снится мне Весна:
Очи голубые, личико худое,
Стройный стан высокий, русая коса.
Весело ей в поле тёплым, ясным утром!
Мил ей край родимый – степь и тишина,
Мил ей бедный север, мирный труд крестьянский,
И с приветом смотрит на поля она:
На устах улыбка, а в очах раздумье –
Юности и счастья первая весна.
1893

Роберт Рождественский
РОВЕСНИКАМ
Знаешь, друг,
мы, наверно, с рожденья
такие...
Сто разлук нам пророчили
скорую гибель.
Сто смертей
усмехались беззубыми ртами.
Наши мамы
вестей.
месяцами от нас ожидали...

Мы росли —
поколение
рвущихся плавать.
Мы пришли
в этот мир,
чтоб смеяться и плакать,
видеть смерть
и, в открытое море бросаясь,
песни петь,
целовать неприступных красавиц!
Мы пришли
быть,
где необходимо и трудно...
От земли
города поднимаются круто.
Век
Суров.
Почерневшие реки
дымятся.
Свет костров
лёг на жесткие щеки
румянцем...
Как всегда,
полночь смотрит
немыми глазами.
Поезда
отправляются по расписанью.
Мы ложимся спать.
Кров родительский,
сдержанно хвалим.
Но
опять
уезжаем,
летим,
отплываем!
Двадцать раз за окном
зори
алое знамя подымут
Знаю я:
мы однажды уйдём
к тем,
которые сраму
не имут.
Ничего
не сказав.
Не успев попрощаться...
Что
с того?
Все равно: это –
слышишь ты? –
счастье.
Сеять хлеб
на равнинах,
ветрами продутых...
Жить взахлёб!
Это здорово кто-то придумал!
1962

Юлия Друнина
БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ
Вздыхает ветер. Штрихует степи
Осенний дождик – он льёт три дня...
Седой, нахохленный, мудрый стрепет
Глядит на всадника и коня.
А мокрый всадник, коня пришпоря,
Летит намётом по целине.
И вот усадьба, и вот подворье,
И тень, метнувшаяся в окне.
Коня – в конюшню, а сам – к бумаге.
Письмо невесте, письмо в Москву:
«Вы зря разгневались, милый ангел, -
Я здесь как узник в тюрьме живу.
Без вас мне тучи весь мир закрыли,
И каждый день безнадежно сер.
Целую кончики ваших крыльев
(Как даме сердца писал Вольтер).
А под окном, словно верный витязь,
Стоит на страже крепыш дубок...
Так одиноко! Вы не сердитесь:
Когда бы мог – был у ваших ног!
Но путь закрыт госпожой Холерой...
Бешусь, тоскую, схожу с ума.
А небо серо, на сердце серо,
Бред карантина – тюрьма, тюрьма...»
Перо гусиное он отбросил,
Припал лицом к холодку стекла...
О злая Болдинская осень!
Какою доброю ты была –
Так много Вечности подарила,
Так много русской земле дала!..
Густеют сумерки, как чернила,
Сгребает листья ветров метла.
С благоговеньем смотрю на степи,
Где он на мокром коне скакал.
И снова дождик, и снова стрепет –
Седой, все помнящий аксакал.

Приложение № 3

к Порядку проведения олимпиады

школьников Союзного государства

«Россия и Беларусь: историческая и

духовная общность» в 2009 году


Анкета участника олимпиады школьников Союзного государства

«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»


Фамилия, имя, отчество


Страна


Регион


Полное наименование общеобразовательного учреждения (без сокращений, по лицензии)

Класс


Тема сочинения

Контактные телефоны (домашний – с указанием года города; мобильный)


E-mail

Домашний адрес (с индексом)






Категория: Олимпиады и конкурсы | Просмотров: 3435 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]