09:49
Московский областной конкурс творческих работ обучающихся «Права человека-глазами ребенка»

Приглашаем обучающихся общеобразовательных учреждений принять участие в Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся «Права человека-глазами ребенка».

Цель Конкурса: формирование у обучающихся понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций.

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов;

2 группа – обучающиеся 5-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

 

Первый этап (октябрь 2015 г. - ноябрь 2015 г.)школьный - проводится в образовательном учреждении. Администрация учреждения отбирает для участия в следующем этапе одну лучшую работу в каждой возрастной группе и направляет в оргкомитет по адресу: ул. Терешковой, д.7, каб.341(МОУ СОШ №13, Ушаковой Людмиле Леонидовне) в срок до 30 ноября 2015 года в бумажном и электронном виде.

Второй этап (декабрь 2015г.- февраль 2016 г.) - муниципальный - проводится Комитетом образования Администрации городского округа Королёв Московской области, МБОУ ДО «УМОЦ», городским методическим объединением учителей истории и обществоведческих дисциплин.

Участники Конкурса выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы комиссии.

Лучшие работы (не более 3-х по каждой возрастной группе) направляются на региональный этап конкурса.

 

Для участия в Конкурсе участники 1 группы представляют творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения.

Участники 2 группы представляют как творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения, так и письменную работу.

Творческая работа (работа обучающихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстрировать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.

Участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с требованиями:

текст работы предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объем работы – не менее 8 и не более 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.

Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы.

Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.

Обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой прилагается.

Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.

К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.

На титульном листе указываются:

- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;

-         тема выбранной работы;

-         класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;

-         домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;

-         фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;

-         год подготовки работы.

Подведение итогов проводится в каждой возрастной группе. Определяются победители, призеры (1,2,3 места в каждой возрастной группе), лауреаты (по 10 в каждой возрастной группе).

Победители, призеры и лауреаты Конкурса награждаются дипломами и призами Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Величина призового фонда устанавливается в следующих размерах:

за 1 место – не более 5000 рублей,

за 2 место  - не более 3500 рублей,

за 3 место – не более 2000 рублей,

лауреаты – не более 900 рублей.

 

Кроме того, предусматриваются поощрительные призы, в том числе за лучшие работы участников конкурса – детей с ограниченными возможностями здоровья, не попавших в число победителей, призеров, лауреатов Конкурса.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся

 «Права человека – глазами ребенка»

 

Московский областной конкурс творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка» (далее - Конкурс) в 2015/2016 учебном году проводится в целях овладения обучающимися знаниями в области прав человека, формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

Организаторы Конкурса.

 

Конкурс проводится Уполномоченным по правам человека в Московской области совместно с Министерством образования Московской области (приложение №1).

 

Задачи Конкурса.

 

  1. Пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса.
  2. Распространение знаний о правах и свободах человека.
  3. Преодоление правового нигилизма молодежи.
  4. Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.
  5. Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности.
  6. Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.
  7. Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.
  8. Развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Московской области (аппаратом Уполномоченного, представителями Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях) и образовательными организациями.

 

Участники Конкурса.

 

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций (далее – обучающиеся).

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов;

2 группа – обучающиеся 5-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

 

Требования к работе.

 

Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем (приложение № 2) или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.

К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.

На титульном листе (приложение №3) указываются:

- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;

  • тема выбранной работы;
  • класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;
  • домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;
  • фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;
  • год подготовки работы.

Соавторство в работе не допускается.

 

Для участия в Конкурсе участники 1 группы представляют творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения.

Для участия в Конкурсе участники 2 группы представляют как творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения, так и письменную работу.

Творческая работа (работа обучающихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстрировать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.

Для участия в Конкурсе участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с изложенными ниже требованиями.

Текст работы   предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объем работы – не менее 8 и не более  12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.

Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы.

Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.

Обязательно указание ссылок  на использованную литературу, список которой прилагается.

Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.

В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.

Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

 

Сроки и порядок проведения Конкурса.

 

Настоящий Конкурс проводится с сентября 2015 г. по апрель 2016 г. в три этапа.

Первый этап (сентябрь 2015 г. - ноябрь 2015 г.) проводится в образовательном, ином учреждении, детской общественной организации. Администрация учреждения, руководство детской общественной организации отбирает для участия в следующем этапе одну лучшую работу в каждой возрастной группе и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие  управление в сфере образования (далее - органы управления образованием),  в срок до 30 ноября 2014 года.

Второй этап (декабрь 2015 г. - февраль 2016 г.)  - муниципальный - проводится органами управления образованием.

Участники Конкурса выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы комиссии.

Итоги Конкурса оглашаются по завершении выступления всех участников.

Конкурсные комиссии органов управления образованием выбирают лучшие работы (не более 3-х по каждой возрастной группе) и направляют в отдел воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области в срок до 1 марта 2016 года.

Лучшие работы учащихся Министерство образования Московской области направляет с рекомендациями и сопроводительным письмом в аппарат Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Третий этап (март 2016 г. - апрель 2016 г.) - областной - проводится комиссией, утвержденной распоряжением Уполномоченного по правам человека в Московской области.

 Комиссия (приложение № 4) проводит заседания, где представленные работы оцениваются по утвержденным в Положении критериям, и оценивает представленные работы по 10-балльной шкале. Подведение итогов Конкурса проходит в виде обсуждения работ конкурсной комиссией.

Члены Московской областной конкурсной комиссии составляют протокол заседания по подведению итогов областного этапа Московского областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка».

 

Критерии оценки работ.

 

При оценке письменной работы учитываются:

  1. Глубина исследования.
  2. Научный подход.
  3. Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, посещение учреждения и т.д.)
  4. Отражение собственной точки зрения.
  5. Убедительность выводов.
  6. Наличие предложений.
  7. Грамотность и последовательность изложения.

 

Критериями оценки творческой работы являются:

  1. Соответствие работы теме.
  2. Самостоятельность.
  3. Законченность форм/художественные средства.
  4. Оригинальность.

 

Подведение итогов Конкурса. Награждение.

 

Подведение итогов проводится в каждой возрастной группе. Определяются победители, призеры (1,2,3 места в каждой возрастной группе), лауреаты (по 10 в каждой возрастной группе).

Победители, призеры  и лауреаты Конкурса награждаются дипломами и призами Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Величина призового фонда устанавливается в следующих размерах:

 за 1 место – не более 5000 рублей,

за 2 место  - не более 3500 рублей,

за 3 место – не более 2000 рублей,

лауреаты – не более 900 рублей.

Кроме того, предусматриваются поощрительные призы, в том числе за лучшие работы участников конкурса – детей с ограниченными возможностями здоровья, не попавших в число победителей, призеров, лауреатов Конкурса.

Церемония награждения проводится 19 мая 2016 года. О порядке и месте проведения церемонии ее участники будут информированы дополнительно.

Авторы работ, признанные победителями, призёрами и лауреатами Конкурса,  прибывают в Москву на церемонию награждения с сопровождающим лицом (родителем, иным законным представителем или представителем учреждения, организации).

 Дипломы и призы вручаются участникам Конкурса в торжественной обстановке с участием Уполномоченного по правам человека в Московской области и представителя Министерства образования Московской области. Сведения об итогах Конкурса с фотографией победителя публикуются в средствах массовой информации и на Интернет - сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Организаторы Конкурса желают удачи всем участникам!

 

 

Примерные темы конкурсных работ.

  1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
  2. Что я знаю об истории правозащитного движения.
  3. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.
  4. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.
  5. Я - Президент Российской Федерации ХХI века.
  6. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.
  7. Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.
  8. Единство прав и обязанностей.
  9. Права и обязанности ребенка в школе и дома.
  10.  Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.
  11.  Имею право на семью.
  12.  Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.
  13.  Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).
  14.  Роль Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
  15.  Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.
  16.  Ребенок-инвалид - полноценный член общества.
  17.  Право ребенка на образование: декларация или реальность?
  18.  ЕГЭ: за и против.
  19.  Здоровые дети – здоровая нация.
  20.  Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
  21.  Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?
  22.  Право на отдых, досуг и культурную жизнь.
  23.  Право на жизнь - основное право человека.
  24.  Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
  25.  Мой многонациональный класс.
  26.  Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
  27.  Проблемы и возможности многодетной семьи.

 

 

Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.

 

                          

     

Пример оформления титульного листа

 

полное название образовательной организации

 

почтовый адрес, адрес сайта, телефон, факс

 

ФИО директора образовательной организации

 

   

 
 

 

 

 

 

 

 

Фото конкурсанта

 

 

                   

 

                         Мартынова Дарья Сергеевна, 2 класс
ФИО конкурсанта, класс

 

                      

                        Контактный телефон:___________________

Электронный адрес: ________

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 Тема работы: «_______________________________»

 

Руководитель:_______________________________________________________

ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год

 

 

 

Категория: Олимпиады и конкурсы | Просмотров: 3504 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]