На основании письма Министерства
образования Московской области
информируем, что научно-популярный и
образовательный журнал «Экология и
жизнь» проводит конкурс ученических
исследовательских и проектных работ
«Экология и жизнь».
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе ученических
исследовательских и проектных
работ «Экология и
жизнь» 1. Общие положения 1.1.
Конкурс ученических исследовательских
и проектных работ «Экология и жизнь»
(далее – Конкурс) - мероприятие,
проводимое с целью привлечения школьников
к самостоятельной работе по изучению
окружающей нас природной и культурной среды,
к практическому участию в акциях по
охране природы, исследовательской и проектной
деятельности. Выбор темы работы, самостоятельное
решение поставленных задач способствуют
не только формированию учебных навыков
и экологическому воспитанию детей, но
и подготавливают их к выбору будущей
профессии. Задачи
Конкурса: активизация
деятельности школ, направленная на
решение вопросов экологического и
нравственного воспитания школьников
(развитие у детей интереса к
исследовательским работам экологической
направленности, интереса к природе и судьбе
родного края); развитие
способностей к самовыражению в репортажах
и интеллектуальных навыков в проведение
самостоятельных работ; поддержка
интересов обучающихся к деятельности
по изучению природы и истории природных и
культурных экосистем; повышение информированности
молодежи о необходимости охраны и
очистки окружающей среды, рационального
использования природных ресурсов и
отходов, энергосбережения и использования
возобновляемых источников энергии;
внедрение
исследовательского и проектного метода
в педагогическую практику общего и
дополнительного
образования детей; воспитание навыков системного
мышления и межпредметных связей в
экологическом образовании; выявление экологических проблем
в Московской области и других регионах,
и практическое участие обучающихся в
их решении.
1.2.
Учредителем Конкурса является редакция
журнала «Экология и жизнь». Работу по организации
и проведению Конкурса осуществляет ГОУ
Московский детский эколого-биологический
центр (Московская городская станция
юных натуралистов) – МДЭБЦ и АНО «Журнал «Экология
и жизнь».
2. Сроки проведения Конкурс проводится
с 15 января 2009 г. по 15 апреля 2010 г. и проходит
в форме заочного тура. 25 апреля 2010 г. –
подведение итогов и финал.
- 3. Участники
Конкурса
В
Конкурсе могут участвовать обучающиеся
общеобразовательных учреждений и учреждений
дополнительного образования детей
Московской области в возрасте от 10 до
18 лет.
4. Требования к
работам На
Конкурс принимаются исследовательские
работы и проекты по одной из нижеперечисленных
номинаций: 4. 1. Номинации: а)
Для индивидуальных работ: «Юный
исследователь» (самостоятельные
исследования биологии и экологии
животных (диких и домашних), диких и
культурных растений, а также грибов и
лишайников; флористические и фаунистические
исследования) «Мы
ждём вашей защиты!» (работы природоохранной
направленности, посвящённые охраняемым
видам животных и растений, охраняемым
территориям и т п.) «Мы
– за чистоту!» (работы, связанные
с изучением влияния различных видов
загрязнения на состояние окружающей
среды, мониторингом состояния природной
среды, урбоэкологии и
т.п.)
«Будьтездоровы!»
(работы
по изучению экологии человека - статистики
заболеваний, среды и образа жизни
современного человека, экологической
безопасности товаров и
т.п.) «Живая
традиция» (этноэкологические исследования,
использование природных материалов в
быту человека и т.п.) «Экологическая
журналистика» в номинации участвуют
репортажи или интервью, выполненные
как в печатном виде, так и в виде
видеороликов. В репортаже должна
раскрываться постановка экологических
проблем и описание экологических
решений, инициатив и акций внутри
микрорайона, где живет автор (могут
рассматриваться территории вокруг
школы или вокруг собственного дома с
указанием адреса - город, улица, дом),
или описываться
события (например, поход) в которых
участвовал автор.
б)
Для коллективных работ: «Тайны
живого» (исследования природных комплексов;
изучение взаимосвязей и взаимодействий
различных компонентов
экосистемы) «Создадим
природу!» (проектные работы, связанные с
ландшафтным проектированием, ландшафтным
дизайном, моделированием биологических
и экологических объектов и процессов
и т.п.)
На
Конкурс не принимаются работы, не
соответствующие тематике Конкурса. От
учреждения принимается не более 3 работ.
- 4. 2. Требования
к работам
- Исследовательскими
работами (проектами) могут
быть:
- для 5-8 классов
-
проект, содержащий отчет о самостоятельной
исследовательской работе, проведенной
на основе анализа данных литературных
источников, без проведения натурных
исследований; -
проект, содержащий отчет о проведенной
простейшей исследовательской работе,
с использованием материала, полученного
в ходе кратковременных натурных
исследований. - для 9-11
классов
-
проект, содержащий отчет о проведенной
экологической исследовательской работе
или практико-ориентированный проект,
прошедший экспериментальную апробацию
(включая проекты в области экологической
журналистики). Все проекты, вне зависимости от
содержания и сложности выполнения,
должны быть оформлены с соблюдением
основных стандартных требований к
оформлению научных публикаций (приложение
1). 4. 3. Оформление
работ 4. 4. Сроки и адреса приема
материалов Прием заявок и
конкурсных материалов проводится до
30
марта 2010 г.Заявки и конкурсные материала
принимаются в электронном виде:
e-mail: ecokonkurs@mail.ru или по почте:
почтовый адрес – Москва, 117648, Москва,
а/я 28 редакция журнала «Экология и
жизнь». Отбор
лучших учебно-исследовательских работ
осуществляет экспертная комиссия из
числа сотрудников журнала «Экология и
жизнь», методической службы МДЭБЦ, а
также привлеченных специалистов.
Конкурсные материалы,
представленные на конкурс, не возвращаются.
Рецензии на присланные работы не
высылаются. Работы участников Конкурса
(тезисы работ, фрагменты работ) могут
быть опубликованы в журнале «Экология
и жизнь» и других изданиях с сохранением
авторских прав. 5. Общее руководство
Конкурсом 5.1.
Общее руководство Конкурсом осуществляет
Оргкомитет, который создается из
методистов и специалистов МДЭБЦ и сотрудников журнала
«Экология и жизнь». 5.2.
Оргкомитет Конкурса утверждает состав
жюри по каждой номинации, подводит итоги
Конкурса.
6. Подведение итогов
Конкурса 6.1 Итоги
Конкурса подводятся жюри по результатам
экспертной оценки работ. 6.2.
Победитель Конкурса (лауреат) в каждой
из номинаций получает диплом и памятный
приз. 6.3.
Участники, занявшие 2-е и 3-е места в
каждой
из номинаций Конкурса (призеры)
награждаются дипломами призеров и
памятными
призами. 6.4. По
решению Оргкомитета отдельные участники
могут награждаться поощрительными
грамотами и призами. 6.5. По решению Оргкомитета
количество лауреатов и призеров может
быть увеличено. 6.6. Победители конкурса могут
быть рекомендованы для участия и
награждения в рамках Всероссийских
экологических конкурсов по согласованию
с авторами работ и их руководителями
(педагогами).
Приложение 1 Требования к оформлению
конкурсного материала - I.
1.Учебно-исследовательская
работа должна иметь: титульный
лист – номер, название и адрес образовательного
учреждения, при котором выполнена,
фамилия, имя, отчество автора (-ов), класс,
фамилия, имя, отчество руководителя
работы (полностью), год выполнения
работы; содержание
(оглавление), перечисляющее нижеупомянутые
разделы
(с указанием страниц).
В
структуре изложения содержания работы
должно быть представлено: введение
- цель и задачи работы, краткий литературный
обзор, место
и сроки проведения
исследования методика исследований
результаты исследований и их
анализ выводы
(краткие формулировки результатов
работы, в
соответствии с поставленными
задачами); заключение,
где могут быть отмечены лица, принимавшие
участие в выполнении и оформлении работы,
намечены дальнейшие перспективы работы,
указаны
практические рекомендации, вытекающие
из данной
исследовательской
работы; список
использованной литературы, оформленный
в соответствии
с правилами составления библиографического
списка. В тексте работы должны
быть ссылки на использованные литературные
источники.
Фактические и численные данные,
имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы,
схемы, карты, фотографии и т.д. могут
быть вынесены в конец работы - в приложения или
представлены отдельно. Все
приложения должны быть пронумерованы,
озаглавлены и обеспечены
ссылками.
Картографический материал должен
иметь условные обозначения и
масштаб.
Текст
работы должен быть четко напечатан на
пишущей машинке или набран на компьютере
(формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее
через 2 интервала) и распечатан. Работа
должна быть аккуратно оформлена, страницы
пронумерованы
и скреплены. Объем работы не
ограничен.
II.
Оформление работ
по номинации «Экологическая журналистика»
включает:
Постановка проблемы – ее описание,
обзор мнений – обязательно со ссылкой
на источник, если берется интервью –
указывается фамилия – имя - отчество и
занимаемая должность или род занятий
человека. Факты должны быть достоверны,
справки собранные по вопросам интервью
составляют приложение к материалу.
Приложение 2 Анкета-заявка участника
(разборчиво
заполняется участником или
руководителем)
- 1. Название работы,
подаваемой на Конкурс:
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- 2. Название номинации
Конкурса.__________________________________________________________
- 3. Фамилия, имя,
отчество автора (-ов) (полностью), год и
дата рождения:
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- 4. Фамилия, имя,
отчество (полностью) руководителя работы
(если имеется), место работы и
должность
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- 5. Фамилия, имя,
отчество (полностью) консультанта работы
(если имеется), место работы и должность,
звание, степень
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- 6. Место учебы (школа,
класс), адрес (с индексом),
телефон
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- 7. Название
образовательного учреждения, при котором
выполнена работа, адрес (с индексом),
телефон, e-mail
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- 8. Название объединения
учащихся
- _______________________________________________________________________________________
- Домашний адрес (с
индексом), телефон, e-mail
- _______________________________________________________________________________________
- Дата заполнения «
»_____________200___г.
- Лицо, заполнившее
анкету: Подпись:
|