16:04
Конкурс «Права человека глазами ребенка»

Приглашаем учащихся с1-11 классы принять участие в муниципальном этапе Московского областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека – глазами ребёнка»

.

 

Информацию о сроках проведения см в Положение.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Московского областного конкурса

творческих работ обучающихся

«Права человека – глазами ребенка»

 

Муниципальный этап Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека - глазами ребенка» (далее - Конкурс) в 2014/2015 учебном году проводится в целях овладения обучающимися знаниями в области прав человека, формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

 

Организаторы Конкурса.

 

  • Городской комитет образования Администрации г. Королева Московской области;
  • Уполномоченный по правам человека в Московской области в городском округе Королёв;
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» г. Королева Московской области (далее – МБОУ ДО «УМОЦ»);
  • Образовательные учреждения города.

 

Задачи Конкурса.

 

Пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса.

Распространение знаний о правах и свободах человека.

Преодоление правового нигилизма молодежи.

Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.

Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности.

Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.

Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.

Развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Московской области (аппаратом Уполномоченного, представителями Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях) и образовательными учреждениями.

 

Участники Конкурса.

 

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций (далее – учащиеся).

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов;

2 группа – обучающиеся 5-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

 

Требования к работе.

 

Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем (приложение №1) или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.

К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения и рецензия педагога, оказавшего помощь в подготовке работы.

На титульном листе указываются:

- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения полностью;

- тема выбранной работы;

- класс, фамилия, имя, отчество автора полностью;

- домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;

- фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога, оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;

-год подготовки работы.

 

Соавторство в работе не допускается.

 

Для участия в Конкурсе участники 1 группы представляют творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения.

Для участия в Конкурсе участники 2 группы представляют как творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения, так и письменную работу.

Творческая работа (работа учащихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстрировать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.

Для участия в Конкурсе участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с изложенными ниже требованиями.

Текст работы предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объем работы – не менее 8 и не более 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.

Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы.

Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.

Обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой прилагается.

Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.

В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.

Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

 

Сроки и порядок проведения Конкурса.

 

Настоящий Конкурс проводится с сентября 2014 г. по февраль 2015 г. в два этапа.

Первый этап (сентябрь 2014 г. - декабрь 2014 г.) – школьный - проводится в образовательном учреждении. Администрация учреждения отбирает для участия в следующем этапе одну лучшую работу в каждой возрастной группе и направляет в оргкомитет по адресу: ул. Терешковой, д.7, каб.341(МОУ СОШ №13, Ушаковой Людмиле Леонидовне) в срок до 5 февраля 2015 года в бумажном и электронном виде.

Второй этап (февраль 2015 г.) - муниципальный - проводится Городским комитетом образования Администрации г.Королёва, МБОУ ДО «УМОЦ», городским методическим объединением учителей истории и обществоведческих дисциплин.

Участники Конкурса выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы комиссии.

Итоги Конкурса оглашаются по завершении выступления всех участников.

 

Критерии оценки работ.

 

При оценке письменной работы учитываются:

  • Глубина исследования.
  • Научный подход.
  • Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, посещение учреждения и т.д.)
  • Отражение собственной точки зрения.
  • Убедительность выводов.
  • Наличие предложений.
  • Грамотность и последовательность изложения.

 

Критериями оценки творческой работы являются:

  • Соответствие работы теме.
  • Самостоятельность.
  • Законченность форм/художественные средства.
  • Оригинальность.

 

Подведение итогов Конкурса. Награждение.

 

Подведение итогов проводится в каждой возрастной группе. Определяются победители, призеры, лауреаты.

В первой возрастной группе призовые места определяются среди рисунков/поделок и сказок/басен/стихов.

Во второй возрастной группе призовые места определяются среди письменных работ, рисунков/поделок и сказок/басен/стихов.

Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами Городского комитета образования администрации г. Королёва.

Сведения об итогах конкурса публикуются на сайте МБОУ ДО «УМОЦ» .

Конкурсная комиссия выбирает лучшие работы (не более 3-х' по каждой возрастной группе) и направляет в Министерство образования Московской области до 1 марта 2015 года.

 

Организаторы Конкурса желают удачи всем участникам!

 

 

Приложение № 1

к Положению о муниципальном этапе Московского областного конкурса творческих работ учащихся

«Права человека - глазами ребенка»

 

Примерные темы конкурсных работ.

  • Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
  • Что я знаю об истории правозащитного движения.
  • Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.
  • Я - Президент Российской Федерации ХХI века.
  • Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.
  • Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.
  • Единство прав и обязанностей.
  • Права и обязанности ребенка в школе и дома.
  • Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.
  • Имею право на семью.
  • Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.
  • Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).
  • Роль Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
  • Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.
  • Ребенок-инвалид - полноценный член общества.
  • Право ребенка на образование: декларация или реальность?
  • ЕГЭ: за и против.
  • Здоровые дети – здоровая нация.
  • Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
  • Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?
  • Право на отдых, досуг и культурную жизнь.
  • Право на жизнь - основное право человека.
  • Значение воспитания терпимости толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
  • Мой многонациональный класс.
  • Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
  • Проблемы и возможности многодетной семьи.

 

 

Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.

 

 

 

Приложение №2

к Положению о муниципальном этапе Московского областного конкурса творческих работ обучающихся

«Права человека - глазами ребенка»

 

Пример оформления титульного листа

 

полное название образовательного учреждения

 

почтовый адрес, адрес сайта, телефон, факс

 

ФИО директора образовательного учреждения

 

 

 

 

 

Мартынова Дарья Сергеевна, 2 класс
ФИО конкурсанта, класс

 

 

Контактный телефон:___________________

Электронный адрес: ________

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема работы: «_______________________________»

 

Руководитель:______________________________________________________

ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес

 

 

 

 

 

 

 

Год

Категория: Олимпиады и конкурсы | Просмотров: 6035 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]