17:47
Критерии оценки конкурса "Фестиваль методических идей"
I. Критерии оценки  конспекта урокаМаксимальное количество баллов – 25
Наименование позиции. КритерииКол-во балловПримечание
  1. Анализ цели урока
Правильность  и обоснованность целей урока с учетом:·         программных требований;·         содержания материала;·         необходимого уровня знаний и умений учащихся;·         подготовленности  класса;·         прогнозов на конечный результат.
 0 -5 
II.  Анализ задач урока:
  • Соответствие задач поставленной цели урока;
  • Отражение в задачах функций урока: образовательной, развивающей и воспитательной.
 0 -5  
III. Анализ структуры урока:·         Целесообразность выбранной формы урока;·         Соответствие структуры урока его целям;·         Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 0 -5  
IY . Анализ содержания урока:
  • Соответствие содержания урока требованиям федерального государственного стандарта;
  • Логичность изложения материала;
  • Доступность изложения материала;
  • Научность изложения материала  (соответствие изучаемого материала современным достижениям в науке  в данной предметной области);
  • Реализация дифференцированного подхода при отборе содержания материала по предмету.
 0 -5  
Y. Анализ методики урока:
  • Применение общепедагогических принципов в предметной деятельности на уроке (гуманизации, системности, последовательности, научности, связи теории с практикой, природосообразности и т .д)
  • Применение педагогических подходов в предметной деятельности на уроке;
  • Разнообразие и целесообразность методов и приемов, применяемых на уроке;
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:
 а) обстановка и гигиенические условия в классе; б)число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение; в)средняя  продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; г) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный; д) наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся; е) место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими требованиями; ж)позы учащихся, з) чередование поз; и) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке; к) наличие  в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем; л) психологический климат на уроке.
 0 -5  
Общее количество баллов  
   Критерии оценки конспекта  внеклассного мероприятия Максимальное количество баллов – 25 
КритерийКол-во балловПримечание
1. Конкретика цели и воспитательных задач в зависимости от направленности мероприятия (проблемы) 0 -3 
2. Творческое воплощение идеи классного часа в конкретной форме (этическая беседа, игра, диспут, праздник и т.д.)0 -3 
3. Методическая целесообразность построения классного часа, его структура (драматургия)0 -3 
4. Соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме)0 -3 
5. Соответствие формы и содержания возрастным особенностям учащихся. Адекватность выбора методов, приемов0 -3 
6. Педагогическая ценность  подобранного материала (информация, тексты, стихи, музыкальное сопровождение, иллюстрации, плакаты, ТСО и т.д.)0 -3 
7. Педагогическая позиция классного руководителя  (ведущая роль, стимулирование инициативы, самостоятельности и т.д.) и школьников (активное участие всех, пассивные участники) в проводимом  мероприятии0 -4 
8. Воспитательная ценность мероприятия0 -3 
Итоговый балл:  
                  II. Критерии оценки методической системы Максимальное количество баллов – 40  
№ п/п КритерииКоличество баллов
1.Корректность формулировки методической темы0-5
2.Степень обоснования актуальности разрабатываемой темы0-5
3.Четкая сформулированность и логичная взаимосвязь всех элементов понятийного аппарата  методической системы (грамотная постановка  цели, целесообразность поставленных задач, достижимость предполагаемого результата)0-5
4.Адекватность применяемых в методической системе педагогических технологий (форм, методов, приемов организации педагогической деятельности)0-5
5.Степень достижения поставленных результатов0-5
6.Грамотная формулировка выводов и заключения0-5
7.Уровень обобщения и распространения методической системы (школьный, городской, областной, Всероссийский)0-5
8.Технический уровень оформления представленных результатов0-5
 Итоговый балл: 
            III. Критерии уровня педагогической культуры Максимальное количество баллов – 20 
№ п/п КритерииКоличество баллов
1.Уровень представления презентации (емкость, оптимальность, структурированность материала, логика изложения)0-5
2.Степень владения проблемой (умение вести дискуссию, грамотно отвечать на поставленные вопросы по теме) 0-5
3.Личная позиция педагога как в общепедагогических вопросах, так и в конкретно рассматриваемой ситуации)0-5
4.Уровень культуры речи педагога0-3
5.Владение навыками ораторского мастерства0-2
 Итоговый балл: 
Категория: ПНПО | Просмотров: 5499 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]