I.
Критерии оценки конспекта урокаМаксимальное количество баллов – 25Наименование позиции. Критерии | Кол-во баллов | Примечание
| - Анализ цели урока
Правильность и обоснованность целей урока с
учетом:·
программных требований;·
содержания материала;·
необходимого уровня знаний и умений учащихся;·
подготовленности класса;·
прогнозов на конечный результат. | 0 -5 | | II.
Анализ задач урока:- Соответствие задач поставленной цели урока;
- Отражение в задачах функций урока: образовательной, развивающей и
воспитательной.
| 0 -5 | | III. Анализ структуры урока:·
Целесообразность
выбранной формы урока;·
Соответствие структуры урока его целям;·
Логическая последовательность и
взаимосвязь этапов урока. | 0 -5 | | IY
. Анализ содержания урока:- Соответствие содержания урока требованиям федерального государственного стандарта;
- Логичность изложения материала;
- Доступность изложения материала;
- Научность изложения материала
(соответствие изучаемого материала современным достижениям в
науке в данной предметной области);
- Реализация дифференцированного подхода при отборе содержания материала по предмету.
| 0 -5 | | Y. Анализ методики урока:- Применение общепедагогических принципов в предметной деятельности на уроке (гуманизации, системности, последовательности, научности, связи теории с практикой, природосообразности и
т .д)
- Применение педагогических подходов в предметной деятельности на уроке;
- Разнообразие и целесообразность методов и приемов, применяемых на уроке;
- Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:
а) обстановка и
гигиенические условия в
классе; б)число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение; в)средняя
продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; г) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный; д) наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся; е) место и длительность применения ТСО в
соответствии с гигиеническими требованиями; ж)позы учащихся, з) чередование поз; и) физкультминутки и
другие оздоровительные моменты на уроке; к) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со
здоровьем; л) психологический климат на уроке. | 0 -5 | | Общее количество баллов | | | Критерии оценки конспекта
внеклассного мероприятия Максимальное количество баллов – 25 Критерий | Кол-во баллов | Примечание
| 1. Конкретика цели и воспитательных задач в зависимости от направленности мероприятия (проблемы) | 0
-3 | | 2.
Творческое воплощение идеи классного часа в
конкретной форме (этическая беседа, игра, диспут, праздник и
т.д.) | 0 -3 | | 3. Методическая целесообразность построения классного часа, его структура (драматургия) | 0 -3 | | 4.
Соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме) | 0 -3 | | 5. Соответствие формы и содержания возрастным особенностям учащихся. Адекватность выбора методов, приемов | 0 -3 | | 6.
Педагогическая ценность подобранного материала (информация, тексты, стихи, музыкальное сопровождение, иллюстрации, плакаты, ТСО и т.д.) | 0 -3 | | 7. Педагогическая позиция классного руководителя (ведущая роль, стимулирование инициативы, самостоятельности и
т.д.) и школьников (активное участие всех, пассивные участники) в
проводимом мероприятии | 0 -4 | | 8.
Воспитательная ценность мероприятия | 0 -3 | | Итоговый балл: | | | II.
Критерии оценки методической системы Максимальное количество баллов – 40 № п/п | Критерии | Количество баллов | 1. | Корректность формулировки методической темы | 0-5 | 2. | Степень обоснования актуальности разрабатываемой темы | 0-5 | 3. | Четкая сформулированность и
логичная взаимосвязь всех элементов понятийного аппарата методической системы (грамотная постановка цели, целесообразность поставленных задач, достижимость предполагаемого результата) | 0-5 | 4. | Адекватность применяемых в методической системе педагогических технологий (форм, методов, приемов организации педагогической деятельности) | 0-5 | 5. | Степень достижения поставленных результатов | 0-5 | 6. | Грамотная формулировка выводов и заключения | 0-5 | 7. | Уровень обобщения и распространения методической системы (школьный, городской, областной, Всероссийский) | 0-5 | 8. | Технический уровень оформления представленных результатов | 0-5 | | Итоговый балл: | | III.
Критерии уровня педагогической культуры Максимальное количество баллов – 20 № п/п | Критерии | Количество баллов | 1. | Уровень представления презентации (емкость, оптимальность, структурированность материала, логика изложения) | 0-5 | 2. | Степень владения проблемой (умение вести дискуссию, грамотно отвечать на поставленные вопросы по теме) | 0-5 | 3. | Личная позиция педагога как в
общепедагогических вопросах, так и в конкретно рассматриваемой ситуации) | 0-5 | 4. | Уровень культуры речи педагога | 0-3 | 5. | Владение навыками ораторского мастерства | 0-2 | | Итоговый балл: | | |