Урок русского языка в 5 клаccе " В гостях у каламбура. Словесная шутка в художественном тексте"

Урок русского языка в 5 клаccе

" В гостях у каламбура. Словесная шутка в художественном тексте"

Клубничкина Надежда Владимировна

МБОУ ПСОШ №2, г. Королёв

 

Москва

2015 год.

 

Класс: 5

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2011г., автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Название раздела, темы: Лексика. Культура речи.

Тема урока: «" В гостях у каламбура. Словесная шутка в художественном тексте"

 

Цели урока:

1. Образовательные: расширить знания учащихся о средствах художественной выразительности. Сформировать понятие о языковом явлении - каламбуре и сфере его применения.

2. Практические: совершенствовать навыки лингвистического и литературоведческого анализа художественного текста.

3. Воспитательные: воспитывать чувство юмора, уважения к собеседникам, Чувство любви к родной речи, приобщить к литературе, к творчеству, совершенствовать читательский вкус.

4. Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; обучать сопоставлению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.

 

Тип урока: урок-исследования (урок творчества)

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с текстом, алгоритм;

словари русского языка (орфографический, толковый, словарь литературоведческих терминов); смайлики

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.

 

Литература:

  1. «Нестандартные уроки. Русский язык. 5 – 11»,автор-составитель Н. А. Шарова, Волгоград, 2010

  2. «Русский язык в 5 классе», 1 часть: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец, , г. Самара "Фёдоров" 1999

  3. "Занимательный русский язык. Нескучный учебник" Г. Александрова; Тригон, Санкт-Петербург, 1997

  4. Учебник «Русский язык. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2011, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Межпредметные связи: литература

Ход урока

Полный текст материала

 

Категория: Русский язык | Добавил: ymoc (19.02.2014)
Просмотров: 3629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]