В МКО – 2006 приняло участие 107 человек из Англии, Австралии, США, Германии, Казахстана и г. Королёва.
Российских участников – 46 человек.
Отборочный тур
В отборочном туре участвовало 114 работ:
№ школы
|
Количество поданных работ
|
Количество работ, прошедших
отборочные туры
|
ЛНИП
|
22
|
15
|
МОУ СОШ № 5
|
1
|
1
|
МОУ СОШ № 7
|
2
|
-
|
МОУ гимназия № 9
|
6
|
2
|
МОУ СОШ № 10
|
2
|
-
|
МОУ гимназия № 11
|
14
|
4
|
МОУ СОШ № 12
|
4
|
1
|
МОУ СОШ № 13
|
2
|
2
|
МОУ СОШ № 15
|
2
|
-
|
МОУ гимназия № 17
|
10
|
2
|
МОУ гимназия № 18
|
3
|
2
|
МОУ гимназия № 19
|
18
|
15
|
МОУ СОШ № 20
|
1
|
-
|
МОУ гимназия РШ
|
2
|
-
|
Не участвовали: МОУ СОШ №1,№2,№3, №8, №14, №16, №22, П-2, Б-1, Б-6.
В отборочном туре рассматривалось 14 работ ( 31 в 2005 году) по
литературе; 19 работ (27 в 2005 году) по информатике; 56 работ ( 56 в
2005 году) по различным темам (математика, физика, биология,
астрономия, социология, психология, география, экология ).
Отборочный тур в секциях «Литература» и «Информатика» проходил в один
этап: заочный (чтение членами жюри) для литературных работ и очный –
защита работ для работ по информатике. Защита работ по информатике
проходила два дня по секциям: «Инженерное программирование».
Остальные работы проходили отбор в два этапа: заочный (чтение членами жюри) и очный – защита работ.
При комплектации отборочного жюри были учтены прошлогодние пожелание
администрации школ и включены в большем количестве специалисты РКК
«Энергия».
При такой организации отборочного тура на первом этапе члены жюри
отделили не готовые или слабые работы, остальные были допущены к
защите. Главной проблемой на этом этапе работы оказалось написание
краткой аннотации работы. Многие не воспользовались указаниями
оргкомитета (Приложение № 3). Хочется отметить, что в этом году в целом
дети были гораздо лучше подготовлены к выступлению.
Но жюри отметило основные проблемы работ, решению которых необходимо уделить внимание:
- Неумение правильно построить доклад (выступление). Имея 7
мин. на выступления нужно сначала чётко и точно сформулировать цель и
задачи работы, чтобы всем слушателям было ясно в каком ключе слушать
выступление. Очень многим докладчикам по истечении 7 мин. доклада этот
вопрос задавался как дополнительный.
- Умение докладывать
устно, а не читать, но у членов жюри возникают вопросы: «А владеет ли
докладчик материалом?» «Какова самостоятельная часть работы?».
- Наличие в работе самостоятельных исследований, гипотез, предположений (а не реферат).
- Умение делать литературный обзор и делать корректные литературные ссылки. Правильно давать список литературы (Интернет ссылки).
Отборочное жюри работало 3 дня тремя составами: литература,
информатика, обще – техническое и по результатам отборочного тура из 89
работ 46 прошло на олимпиаду, что составляет 41,24% от заявленных.
Информатика – 9 (11 в 2005 году)
Литература – 8 (8 В 2005 году)
Общие – 24 (24 в 2005 году)
Всего: 46 человек
Перед защитой работ во время олимпиады , для подготовки детей к защите, УМОЦ организовал и провёл:
- Консультации специалистов РКК «Энергия» по работам для детей, чьи работы были особенно отличены членами жюри.
- Тренинг психологов и логопедов для подготовки всех участников олимпиады.
Теперь хотелось бы остановиться на результатах самой олимпиады.
Она проходит в 2 этапа:
I – Защита творческих работ.
а) I тур – все желающие
б) II тур – 2 чел. от секции.
II – предметные олимпиады.
Итак, Защита творческих работ. Проходила по секциям: физика,
математика - 13, астрономия - 14, астрофизика - 12,
инженерно-техническая - 19, биология и психология - 10 ,информатика -
16, литература и история - 14.
В состав жюри входили спец. Вузов Москвы и области 30 педагогов города.
Хотелось бы отметить, что из года в год наши гости (и иностранцы и
российские учащиеся) всё лучше и тщательнее готовятся к Олимпиаде.И
если раньше большое количество приезжих ребят не участвовали в
творческом туре, то в том году почти все приехали с подготовленными,
серьёзными работами.
Среди участников II тура – 21 доклад
годы
|
Участники 2 тура (уч-ся г. Королева ) %
|
Количество уч-ся г.Королева
в пятерке лидеров 2 тура
|
Количество уч-ся г.Королева
в пятерке лидеров 2 тура (%)
|
2003
|
74
|
5
|
100
|
2004
|
70
|
3
|
60
|
2005
|
61,8
|
5
|
80
|
2006
|
24
|
4
|
16,66
|
Результаты предметных олимпиад
Количество участников интеллектуального марафона
годы
|
Участники олимпиад (чел.)
|
Участники олимпиад
(% от всех участников олимпиады)
|
2003
|
145
|
78,38
|
2004
|
159
|
85,48
|
2005
|
147
|
73,13
|
2006
|
46
|
42,99
|
Математика
Мах. балл – 21
В 11 и 10 кл. – набрали трое
9,8 – никто (результаты были невысокие среди Российских участников, поэтому 1 место не присуждалось)
годы
|
Количество уч-ся г.Королева
среди первых 20 .(чел.)
|
Количество уч-ся г.Королева
среди первых 20 .(%)
|
2003
|
15
|
75
|
2004
|
12
|
60
|
2005
|
12
|
60
|
2006
|
6
|
30
|
Физика
Мах. балл – нет вообще
В 9-8 кл. мах. – 9Б из 22 чел. (Жюри не присуждало мест)
годы
|
Количество уч-ся г.Королева
среди первых 20 .(чел.)
|
Количество уч-ся г.Королева
среди первых 20 .(%)
|
2003
|
14
|
70
|
2004
|
7
|
35
|
2005
|
5
|
25
|
2006
|
13
|
65
|
Информатика
Первые три места
годы
|
Количество уч-ся г.Королева
среди призеров (чел.)
|
Количество уч-ся г.Королева
среди призеров .(%)
|
2003
|
2
|
66,6
|
2004
|
1
|
33,3
|
2005
|
3
|
100
|
2006
|
2
|
66,6
|
2003 г. 2 чел. – 66, 6 %; 2004 г. 1 чел. - 33.3 %; 2005 г. - 100%. Соперники - победители областной олимпиады по информатике.
Нельзя не отметить, что из года в год падает интерес к олимпиаде по информатике.
Количество участников:
Годы
|
Количество участников
|
В % от участников олимпиады
|
2003
|
28
|
19,2
|
2004
|
28
|
17,6
|
2005
|
16
|
10,2
|
2006
|
9
|
8,41
|
Литература
Из года в год растет интерес к олимпиаде по литературе.
Количество участников:
Годы
|
Количество участников
|
В % от участников олимпиады
|
2003
|
64
|
44,14
|
2004
|
109
|
68,55
|
2005
|
105
|
71,43
|
2006
|
37
|
25
|
Призеров равное количество среди иностранных участников и Российских.
Подведение итогов интеллектуального марафона.
годы
|
Количество уч-ся г.Королева
среди первых 5 призеров (чел.)
|
Количество уч-ся г.Королева
среди первых 5 призеров (%)
|
2003
|
4
|
80
|
2004
|
3
|
60
|
2005
|
4
|
80
|
2006
|
4
|
80
|
Заканчивая своё выступление, хотелось бы также отметить следующее,
что в представительствах всех школ, кроме Г-19 и Г-11 наблюдалось
преобладание 11-классников. С одной стороны это понятно, но с другой
стороны 9-ти классники и 10-ти классники - это будущие участники
Олимпиады, им необходимо набирать опыт. Учитывая ошибки в подготовке к
этой Олимпиаде, хотелось бы обратить внимание на учащихся, которые
показали неплохие, стабильные результаты в этом году и если уже сейчас
поработать с ними целенаправленно, возможно, и результаты будут лучше.
Говоря о результатах этой МКО, хотелось бы дать рекомендации по
подготовке к следующей (а собственно и к подготовке ко всем предметным
олимпиадам).
- Уточнить функциональные обязанности завучей – кто должен заниматься этим.
- Обсудить результаты на ГМО всех учителей.
- Проанализировать
опыт школы, обратить внимание на организацию факультативных и
индивидуальных занятий с ребятами, на научную деятельность.
- Найти внутренние резервы на решение этих проблем.
- Поддержать учителей и учеников в этой работе.
|