ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что в целом выпускники – участники ЕГЭ – овладели содержанием основных элементов курса обществознания и основными видами деятельности. Учащиеся владеют теми элементами содержания, которые системно и основательно проработаны в учебных пособиях основной и старшей школы, а также связями с другими школьными предметами, близостью проверяемого материала к реалиям современной жизни и социального опыта выпускников. Поэтому, устойчивый успех демонстрируют учащиеся при выполнении заданий, требующих практико-ориентированных знаний, опирающихся на личный опыт учащихся и связанных с выполнением ими определенных социальных ролей (в частности, потребитель, производитель, собственник и др.) Выпускники недостаточно владеют умениями осуществлять поиск социальной информации по определенной теме из фрагментов предложенного текста, анализировать и классифицировать социальную информацию представленную в различных знаковых системах (напр. тексте, схеме, таблице, диаграмме), умением сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями - это особенно наглядно проявилось при выполнении заданий части В и части С. Ниже выделены несколько типов ошибок при выполнении заданий экзаменационной работы, которые устойчиво повторяются в работах выпускников 1. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий, использование «понятий-кентавров», объединяющих признаки близких по значению, но качественно различных понятий. 2. Ошибки в работе с информацией, предлагаемой в условиях заданий и в специально подобранных текстах: а) несистемный подход: игнорирование части сведений, неумение корректно связать новую информацию с уже известной из курса обществознания и т.п.; б) недостаточная сформированность аналитических умений: выделять главное, соотносить имеющиеся данные с поставленным требованием, создавать содержательные группы по заданным критериям и т.п. 3. Отсутствие рефлексии над собственным социальным опытом. По этой причине примеры, приводимые выпускниками с опорой на собственный опыт, часто слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов). 4. Недостаточная сформированность умения анализировать социальную информацию (часто проявляется неумение различать такие компоненты, как «тезис и аргумент», «факт и мнение», «довод и оценка»). 5. Некритическое восприятие социальной информации, почерпнутой из сообщений СМИ, Интернета. В результате встречающиеся в них непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения, заведомо односторонние суждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательной базы в эссе, при конкретизации приведенных положений в других заданиях части С. 6. Неумение видеть и формулировать социальные проблемы, выявлять и описывать противоречия общественной жизни (в частности, следует особо отметить неспособность развернуть афористическое высказывание, избранное в качестве темы эссе, в актуальную проблему). 7. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи по горизонтали (с развивающимися рядом процессами) и вертикали (с истоками и возможными последствиями), функциональные и структурные связи Источник: http://ymoc.my1.ru/mo/obschestvo/Analiz_rezultatov_EGE_2009_po_obschestvoznaniyu.pdf | |
| |
Просмотров: 4149 | |
Всего комментариев: 0 | |