Показано материалов: 1-4
Муниципальное
образовательное учреждение
Болшевская средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла __________________________________________________________ Московская область, г. Королев, улица Комитетский лес, д. 14, тел. 515-02-55 «Музыкальный портрет» Открытый урок в 6-ом классе В рамках семинара «Творческое развитие личности на уроках ХЭЦ» Учитель музыки Шпинёва В.И., высшая квалификационная категория г. Королёв 2007 г. |
День МАТЕРИ Рябчикова Ирина Петровна учитель музыки МБОУ СОШ №12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании музыка в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Музыкальное образование в современной России имеет несколько отличительных особенностей. Во-первых, провозглашение принципа вариативности содержания музыкального образования повлекло за собой разработку и внедрение в практику ряда учебных программ, в которых оригинальность авторского замысла предполагает использование новых технологий обучения. Во-вторых, содержание данных программ по предмету «Музыка» направлено на формирование ценностных ориентаций личности, ее духовного багажа, что потребовало пересмотра содержания уроков музыки, форм их организации и методики проведения. В-третьих, появление на уроках музыки учебников и рабочих тетрадей коренным образом изменило не только статус этих предметов в школе, но и повлекло за собой поиск технологий обучения, адекватных природе самого искусства. В-четвертых, постановка задачи эффективности музыкального развития школьников потребовала поиска частных авторских методик формирования наиболее значимых качеств личности средствами искусства. В-пятых, ориентация на дифференциацию и индивидуализацию обучения музыке, учет психологических особенностей развития учащихся, социокультурного окружения ребенка выдвинули необходимость разработки процедур диагностики успешности образовательного процесса. В-шестых, в процессе практической реализации содержания и новых педагогических технологий преподавания предмета «Музыка» стало необходимым учитывать степень готовности учителя к воплощению поставленных проблем, а также его художественно-педагогический опыт, авторский почерк, индивидуальность творческих проявлений. |