Граблина Нина Васильвна – Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент Педагогической академии последипломного образования «Идеалы высокой простоты» в поэзии А.С. Пушкина Греческое искусство было освобождением человека из-под ига природы, прекрасным примирением духа и природы... И потому греческое искусство облагородило, просветило и одухотворило все естественные склонности и стремления человека. В.Г. Белинский |
Статья опубликована в журнале «Литература в школе» № 4 2008 г. Граблина Нина Васильвна – Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент Педагогической академии последипломного образования Тема урока: «Художественное время и художественное пространство в очерке И.С. Шмелева «Чистый понедельник» Цель нашего жизненного пути – чистота сердца, без которой невозможно совершенство человека. Кассиан Римлянин V век А ты держись, про душу думай. И.С. Шмелев Цели урока: 1) создать на уроке эмоционально-положительный настрой на восприятие изучаемого литературного произведения и пробудить познавательный интерес учащихся к предстоящей учебной деятельности; 2) учитывать возрастные особенности
и личностный опыт школьников в процессе
морально-познавательной,
ценностно-ориентационной, творческой
и коммуникативной деятельности учащихся; 3) создать на уроке психолого-педагогические
условия для личностного роста ученика; 4) совершить культурно-образовательное
путешествие в начало 20 века посредством
очерка и.С. Шмелева «Чистый понедельник»; 5) посредством категорий «художественное
время» и «художественное пространство»
выявить идею произведения; 6) способствовать
формированию эмоционально-личностного
отношения учащихся к нравственно-художественным
идеалам автора очерка; 7) обогатить филологическую культуру школьников; 8) развивать творческий потенциал школьников; 9)формировать нравственные идеалы учащихся.
|
Антонова Дарья Ученица 10 класса гимназии №11 Преподаватель: Серебрякова Е.В. Сравнительный анализ стихотворений А.А.Григорьева «Комета», А.С.Пушкина «Портрет» и А.А.Блока «без названия».
Сегизбаева Эльмира, 11 класс, МОУ СОШ № 16, учитель Антипова Т.В.
Смирнова Алёна, 9 класс, МОУ гимназия № 18, учитель Мурашова О.А.
Ночь и лунный свет – различия сходства. |
Сочинение Антоновой Дарьи Ученицы 10 «А» класса гимназии №11 Учитель: Серебрякова Е.В. «Обломов» И.А.Гончарова как роман о внутренней жизни человека. «С той минуты, когда я начал писать для печати… У меня был один артистический идеал: это изображение честной, доброй, симпатичной натуры, в высшей степени идеалиста, всю жизнь борющегося, ищущего правды; встречающего ложь на каждом шагу, обманывающегося и впадающего в апатию и бессилие от сознания слабости своей и чужой, то есть вообще человеческой натуры…» Из письма И.А.Гончарова к С.А.Никитенко |
ЕГЭ по литературе |
Большунова София ЛНИП, 9 класс Письмо на далёкую планету
Денисова Лиля ЛНИП, 11 класс Другие. Люди-индиго - второй шанс человечества.
Ольга Просенкова-Зенина К-19, 10 класс
Музыка космоса |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании литературы в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Обновление содержания филологического образования и изменение форм итоговой аттестации учащихся происходит в условиях модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки школьников. Национальный проект «Образование» дает возможность педагогам участвовать в реализации системных изменений в образовании, целью которых является превращение его в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую требованиям времени и запросам общества. Переход на новые стандарты образования, новый учебный план, обновление содержания курсов русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования требует высокой методологической и методической подготовки учителей русского языка и литературы. Это обязывает их постоянно повышать уровень своей педагогической квалификации для решения задач современной школы с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства. |