ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе «Самый классный классный - 2012»

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе

«Самый классный классный - 2012»

1.      Общие положения

Городской конкурс «Самый классный классный» проводится в рамках ежегодного Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья воспитанию будущего поколения» (далее – Конкурс).

Данное Положение разработано на основе Положения о проведении Педагогического марафона классных руководителей.

 

2.      Цели и задачи Конкурса

2.1.  Целью Конкурса является выявление творчески работающих классных руководителей-новаторов, повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.

2.2. Задачи Конкурса:

- оказание научно-методической помощи и обеспечение технологического сопровождения деятельности классного руководителя в организации внеурочной деятельности обучающихся;

- выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация их опыта;

 - повышение профессионального мастерства, стимулирование дальнейшего профессионального роста учителей - классных руководителей, создание условий для их самореализации.

                                             3.   Участники Конкурса

Участниками Конкурса являются классные руководители общеобразовательных учреждений.

 

4.   Организация, порядок проведения и представления материалов Конкурса

4.1. Организаторами Конкурса являются Городской комитет образования Администрации города Королева, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр».

 4.2.    Конкурс проводится в два этапа: школьный и муниципальный.

        - Школьный этап Конкурса проводится образовательными учреждениями в январе-феврале 2012 года. Победители школьного этапа Конкурса принимают участие в муниципальном этапе.

        - Муниципальный этап Конкурса проводится в марте-апреле 2012 года в два тура: заочный (экспертиза материалов победителей школьного этапа) и очный. В очном туре принимают участие 5 человек,  набравших наибольшее количество баллов по результатам  заочного тура.

Программа очного тура муниципального этапа Конкурса включает:

1) конкурс «Творческая самопрезентация» (представление участника, характеризующее его личностно – профессиональные достижения и взгляды);

2) конкурс «Кладовая педагогического мастерства»(представление личного профессионального опыта организации воспитательного процессас коллективом класса);

3) проведение конкретного мероприятия (лекции для родителей).

4.3.  Для участия в муниципальном этапе Конкурса необходимо представить в МОУ ДО «УМОЦ» до 15 марта 2012 года следующие документы:

  1. Заявление участника (форма № 1)               .
  2. Информационную карту  участника (форма №2).
  3. Характеристику – представление от профессионального педагогического сообщества образовательного учреждения, заверенную печатью.
  4. Цветные фотографии  на бумажном и электронном носителе:
    • Цветная (портрет 9х13)
    • Жанровая цветная (с урока, занятия, др. мероприятий)
  5.  «Портфолио»  классного руководителя (форма  № 3)
  6. Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе пишется в свободной форме, в тексте отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Объем эссе не более 10 тыс. компьютерных знаков
  7. Презентационный видеоролик (до 5 минут) – тему определяет заявитель (например, «Наш класс» и.т.д.) Ролик может включать фрагменты выступления классного руководителя на различных методических мероприятиях, общения с детьми,   фрагменты воспитательных мероприятий; рассказ об увлечениях учителя. Возможно звуковое сопровождение. Презентационный видеоролик представляется на компакт диске в цифровом формате.

При оформлении документов, представляемых на  Конкурс, необходимо использовать приведенные в приложении формы. Электронные копии документов прилагаются на диске.

Основанием для регистрации участника является представление всего пакета документов.

 

5. Оргкомитет Конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет. В его задачу входит координация деятельности, согласованной политики в проведении Конкурса.

5.2. Оргкомитет определяет порядок, формы, место и дату проведения муниципального этапа Конкурса.

5.3. Оргкомитет решает вопросы организации и проведения Конкурса, определяет перечень и порядок предоставления материалов, формирует и утверждает жюри, символику и призы Конкурса, содействует качественному отбору участников, формирует список участников муниципального этапа Конкурса.

5.4. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом председателя Городского комитета образования администрации г. Королёва.

 

6.      Жюри Конкурса

6.1. Состав жюри утверждается приказом Городского комитета образования по представлению  оргкомитета Конкурса

6.2. Членами жюри могут быть работники образовательных, научных, методических учреждений,   представители общественности и специалисты отдела образования, победители предыдущих городских конкурсов и  ПНПО.

                                                    

7. Подведение итогов и награждение участников Конкурса

       7.1. По результатам Конкурса жюри определяет победителя и призёров. Участник Конкурса, набравший максимальное количество баллов, считается победителем. Победителю присуждается звание «Самый классный классный». Участники Конкурса, занявшие  2 и 3 места, являются призёрами. В случае, если конкурсанты набирают одинаковое количество баллов, им присуждаются одинаковые места. Победители и призёры Конкурса награждаются соответствующими дипломами и могут быть награждены ценными подарками.

7.2. Результаты Конкурса, имена победителей заносятся в городской банк передового педагогического опыта, публикуются на официальном сайте Городского комитета образования Администрации г. Королева и на сайте Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр».

       7.3. Победитель Конкурса направляется для участия в областном конкурсе.

       7.4. Победитель и дипломанты Конкурса принимают участие в мероприятиях по распространению передового педагогического опыта.

 

8.Рекомендации по выполнению конкурсных заданий

 

8.1. Конкурс «Творческая самопрезентация»:

  • в содержаниираскрываются наиболее яркие черты личности участника, способности, увлечения, профессиональные и  жизненные приоритеты;
  • творчески представляется деятельность классного руководителя, его  педагогическое кредо, раскрывающее отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам;
  • выступление может быть проиллюстрировано фотографиями, рисунками, поделками, компьютерными технологиями;
  • продолжительность выступления ограничивается 15 минутами (с учетом демонстрации видеоматериалов /презентации).

Примечание: в мероприятиях очного тура может принимать участие команда поддержки (до 10 человек): педагогическая и родительская общественность, обучающиеся.

      8.2.  Конкурс «Кладовая педагогического мастерства»(краткое изложение (до 10 минут) лучшего образца  собственного опыта), где четко отражается: 

  • ведущая идея опыта и его педагогическая значимость;
  • аргументированное объяснение содержания деятельности;
  • условия, которые необходимы для  системной реализации опыта;
  • формы и методы контроля результативности своей деятельности по организации воспитательного процесса.

Будет оцениваться концептуальная основа представляемого опыта (идея и ее обоснование), аргументированность в выборе форм и методов работы, своеобразие и новизна,результативность опыта, перспективность опыта,  техничность самопрезентации (лаконичность, выразительность выступления, целесообразность использования технических средств обучения).

      8.3. Проведение открытого мероприятия:лекции для родителей(до 15 минут).  Будет оцениватьсядоступность изложения материала, компетентность классного руководителя, умение свободно владеть аудиторией, актуальность заявленной темы, неординарность и глубина педагогического мышления.

 

 

 

 

Форма 1

В Оргкомитет городского конкурса

«Самый классный классный - 2012»

________________________________________

(Фамилия, И. О. в родительном падеже)

учителя _________________________________

(наименование учебного предмета)

________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

________________________________________

заявление.

Я, _____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в городском конкурсе «Самый классный классный - 2012» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника городского конкурса, в базу данных об участниках городского конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» ________________ 20____ г.                     ____________________

(подпись)

 

 

 

Форма 2

Информационная карта участника городского

конкурса «Самый классный классный -2012»

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

_______________________________________________

(муниципальное образование)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

 

Населенный пункт

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

 

Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

 

Занимаемая должность

 

Преподаваемые предметы

 

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

 

Ученая степень

 

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности органов общественного управления образовательного учреждения

 

5. Досуг

Хобби

 

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

 

6. Контакты

Рабочий адрес с индексом

 

Рабочая электронная почта

 

Личная электронная почта (по желанию)

 

Адрес личного сайта в Интернете (по желанию)

 

7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

 

Почему нравится работать в школе

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

 

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»

 

8. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

___________________ (________________________________)

(подпись)                          (фамилия, имя, отчество участника)

«____» _____________ 20____ г.


   Форма № 3

Портфолио

 классного руководителя

 

1.      Титульный лист.

2.      Общие сведения о педагоге:

Ф.И.О., фотография, год рождения, образование (название учебного заведения, которое закончил), педагогический стаж, разряд, должность, место работы.

 

3.      Портфолио документов

 

- Копии свидетельств, сертификатов об окончании курсов повышения квалификации по вопросам воспитания.

- Копии приказов об участии в школьных, городских и выездных семинарах, конференциях.

- Копии грамот, дипломов, благодарственных писем за успехи в области воспитания и др.

 

 

4.      Портфолио методических материалов (примерный перечень)

 

- План воспитательной работы.

- Программа воспитания в детском коллективе.

- Программа развития личности школьника и классного коллектива.

- Программа изучения личности школьника и классного коллектива.

- Мониторинг качества воспитательной работы в классе.

- Выступления на педсоветах, методических объединениях (указать дату, тему, место проведения).

- Выступления на научно-методических конференциях (указать дату, тему, место проведения).

- Публикации (указать выходные данные издания – год, № журнала, газеты, страницу).

- Методические разработки, методические рекомендации, разработанные конкурсантом.

 

3.Портфолио отзывов

 

- Самоанализ эффективности работы участника конкурса (проблемно-ориентированный характер анализа, включающий данные мониторинга эффективности работы классного руководителя).

- творческие работы учащихся: сочинения, эссе, рисунки, фотографии и др. в свободной форме содержащие информацию о классном руководителе – участника конкурса.

- Отзывы родителей, коллег, представителей организаций, с которыми классный руководитель – участник конкурса взаимодействует в воспитательной работе.

       

Категория: Конкурсы педагогического мастерства | Добавил: ymoc (14.02.2012)
Просмотров: 7892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]