ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе «Педагог года Подмосковья-2014»
1. Областной конкурс «Педагог года Подмосковья-2014» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийских конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России». 2. Конкурс проводится по двум номинациям: - «Учитель года Подмосковья»; - «Воспитатель года Подмосковья». 3. Организаторами Конкурса являются Министерство образования Московской области, Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.
II . Цели и задачи конкурса 4. Целями и задачами Конкурса являются: повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок; стимулирование профессионального педагогического творчества; выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности; формирование нового педагогического мышления. III . Оргкомитет конкурса 5. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), который утверждается приказом министра образования Московской области. 6. Оргкомитет конкурса: - обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении и о подведении итогов Конкурса; - определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса; - утверждает составы жюри совместно с Министерством образования Московской области, отслеживает ход Конкурса, проводит третий тур Конкурса и рассматривает апелляции. 7. Состав Оргкомитета - председатель, сопредседатели, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Оргкомитета утверждаются приказом министра образования Московской области по согласованию с Московской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. 8. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета или в период отсутствия его заместителем. 9. Организационное и техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется Министерством образования Московской области. 10. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах. IV . Жюри конкурса 11. Для оценки конкурсных заданий в первом туре Конкурса (номинация «Учитель года Подмосковья») Оргкомитет создает Предметное жюри и утверждает регламент его работы. Предметное жюри состоит из групп. Количество групп Предметного жюри определяется Оргкомитетом. В состав Предметного жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний. 12. Для оценки конкурсных заданий второго тура (и первого тура для номинации «Воспитатель года Подмосковья») Оргкомитет создает Большое жюри и утверждает регламент его работы. 13. В состав Большого жюри могут входить известные преподаватели, деятели науки, руководители образовательных учреждений, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее – муниципальные органы управления образованием), профессиональных общественных организаций. В состав Большого жюри в обязательном порядке входят руководители групп предметного жюри (для номинации «Учитель года Подмосковья»). 14. Расходы по командированию членов жюри на Конкурс (оплата питания и проживания) осуществляются в пределах средств, предусмотренных Министерству образования Московской области на организацию и проведение Конкурса.
V . Участники конкурса 15. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных и общеобразовательных учреждений в Московской области. Стаж педагогической деятельности и возраст не ограничиваются. 16. Расходы по командированию участников Конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций. VI . Организация конкурса 17. Устанавливаются следующие этапы Конкурса: - первый этап проводится образовательными учреждениями (далее - первый этап); - второй этап проводится муниципальными органами управления образованием (далее - второй этап); - третий этап проводится Министерством образования Московской области (далее - третий этап). 18. Победители первого этапа Конкурса участвуют во втором этапе Конкурса. В третьем этапе Конкурса от каждого муниципального образования Московской области выдвигается два участника – победители второго этапа Конкурса в номинациях «Учитель года Подмосковья» и «Воспитатель года Подмосковья». 19. Третий этап Конкурса проводится в три тура. 20. Организационно-техническое сопровождение третьего этапа Конкурса обеспечивает Министерство образования Московской области. 21. Организационно-методическое сопровождение третьего этапа Конкурса обеспечивает Оргкомитет.
V II. Номинация «Учитель года Подмосковья» 22. Первый тур. 22.1. В первом туре участники выполняют следующие задания: «Методическое объединение» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы); «Разговор с обучающимися» (регламент до 20 минут); «Беседа с родителями» (регламент до 20 минут) ; «Учебное занятие» (регламент – 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы). 22.2. Предметное жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям: «Методическое объединение»: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией. Максимальное количество баллов – 30; «Беседа с родителями»: умение выявлять и формулировать педагогическую проблему; умение найти и предложить пути решения; умение взаимодействовать с родителями; участие в принятии коллективного решения. Максимальное количество баллов – 20; «Разговор с обучающимися»: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции обучающихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого обучающегося в обсуждение. Максимальное количество баллов – 25; «Учебное занятие»: глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. Максимальное количество баллов – 40. 22.3. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса . 23. Второй тур. 23.1. Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания: - «Мастер – класс» (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы Большого жюри - 5 минут); - «Открытая дискуссия» (регламент - 20 минут). 23.2. Большое жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 10. 23.3. Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса. 24. Третий тур. 24.1. В третьем туре Оргкомитет проводит собеседование с лауреатами и оценивает их по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5. 24.2. Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Оргкомитета, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание «Учитель года Подмосковья». П обедителю и лауреатам конкурса вручаются памятные специальные призы Губернатора Московской области или денежное вознаграждение. VIII . Номинация «Воспитатель года Подмосковья» 25. Первый тур. 25.1. В первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания: «Визитная карточка» (регламент до 5 минут); представление опыта работы (регламент 15 минут, включая 5 минут ответы на вопросы Большого жюри); 25.2. Большое жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям: «Визитная карточка»: общее впечатление. Максимальное количество баллов - 10; представление опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность. Максимальное количество баллов – 30. 25.3. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса . 26. Второй тур. 26.1. Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания: - «Учебное занятие» (регламент - до 30 минут, включая 10 минут на самоанализ).
- «Мастер – класс» (регламент - 25 минут,
включая ответы на вопросы Большого жюри
- 26.2. Большое жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 10. 26.3. Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса. 27. Третий тур. 27.1. В третьем туре Оргкомитет проводит собеседование с лауреатами и оценивает их по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5. 27.2. Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Оргкомитета, объявляется победителем. Победителю присуждается звание «Воспитатель года Подмосковья». Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные специальные призы Губернатора Московской области или денежное вознаграждение. | |
| |
Просмотров: 7345 | |
Всего комментариев: 0 | |