проект МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ПРИКАЗ
<<___ _» ____________2013 г. №
Москва Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программ дошкольного образования. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Министр Д.В. Ливанов
Приложение УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___ » __________ 2013 г. №
ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования
1. Данный порядок устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования для дошкольных образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. 2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - образовательных организаций, а также организаций, осуществляющие обучение. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В Порядке для обозначения всех видов юридических лиц, реализующих образовательные программы дошкольного образования, используется единый термин «организация». 3. Организация обеспечивает развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; дошкольное образование (развивающее обучение и воспитание), присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. 4. Организация создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 5. Основными задачами организации являются:
6. В наименовании организаций содержатся указания на их организационно-правовую форму и тип образовательной организации, а также могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции). 7. Основной структурной единицей в организации является группа воспитанников дошкольного возраста (далее — группа). Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются организациями самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования. В организации могут быть организованы также:
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме:
Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. 8. Организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников. 9. В организации может применяться сетевая форма реализации основных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающая возможность их освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями. В договоре о сетевой форме реализации основных образовательных программ дошкольного образования указываются:
10. Для организации реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают основные образовательные программы дошкольного образования, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, а также определяют спектр дополнительных образовательных программ дошкольного образования для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей воспитанников. 11. Организация в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Порядком, уставом дошкольной образовательной организации (далее - устав), договором об образовании, заключаемым между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями). 12. Дошкольное образование в организации гарантируется на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. В организации может осуществляться дошкольное образование на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также может быть организовано изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Язык (языки) на котором (которых) осуществляется дошкольное образование определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею общеобразовательным программам дошкольного образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Организация в целях выполнения стоящих перед ней задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными. 14. Организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
15. В государственных и муниципальных образовательных организациях не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 16. Организация создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. 17. Организация может быть создана Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации (государственная образовательная организация), муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом) (муниципальная образовательная организация, физическим (ми) или юридическим (ми) лицом (лицами) (частная образовательная организация). 18. Права юридического лица у организации в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. Организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 19. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у организации с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 20. Организация может быть создана, реорганизована и ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 21. Образовательная деятельность в организации осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой ей самостоятельно. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. 23. Режим работы организации и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом (локальным актом) данной организации. 24. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 25. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 26. Педагогические работники организации обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. 27. Порядок комплектования организации определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе организации. 28. В организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования, принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов в организации необходимо обеспечить условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития. 31. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем. 32. Участниками образовательных отношений в организации являются воспитанники (обучающиеся) - дети, осваивающие общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) получающие услуги присмотра и ухода, их родители (законные представители), педагогические работники. 34. При приеме детей в организацию последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 35. Отношения между организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права участников образовательных отношений. 36. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам по образовательным программам дошкольного образования. 37. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 38. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
40. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 41. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:
42. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 43. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено федеральным законодательством. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. 44. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. 45. Порядок комплектования персонала и установление штатного расписания организации регламентируется уставом данной организации. 46. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 47. Право на занятие педагогической деятельностью в организации имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 48. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. 49. К педагогической деятельности в организации не допускаются лица:
50. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
51. Педагогические работники обязаны:
51. Управление организацией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом. 52. Управление организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие формы. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 53. Устав организации и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке. 54. Единоличным исполнительным органом организацией является руководитель образовательной организации (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью организации. Прием на работу руководителя (директор, заведующий, начальник или иной руководитель) о рганизации осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 55. Руководитель организации (директор, заведующий, начальник или иной руководитель):
56. За организацией в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты собственности, закрепленные учредителем за организацией находятся в оперативном управлении этой организации. Организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности организации в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Учредитель организации обеспечивает развитие и обновление материально-технических условий в соответствии с современными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования организации. При включении в состав воспитанников организации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-технические условия организации должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь. 57. Финансовое обеспечение деятельности организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. 58. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, организаций должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей. 59. Привлечение организацией дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 57 настоящего Порядка, не влечет за собой снижения размеров ее финансирования за счет средств учредителя. 60. Финансовые и материальные средства организации, закрепленные за ним учредителем, используются ей в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 61. При ликвидации организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом организации. | |
| |
Просмотров: 8171 | |
Всего комментариев: 0 | |