Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования
проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ПРИКАЗ
<<___ _» ____________2013 г. №
Москва

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)  приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления  образовательной деятельности по общеобразовательным программ дошкольного  образования.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д.В. Ливанов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «___ » __________ 2013 г. №


ПОРЯДОК

организации и осуществления образовательной деятельности

по общеобразовательным программам дошкольного образования


1. Данный порядок устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования для дошкольных образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - образовательных организаций, а также организаций, осуществляющие обучение. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В Порядке для обозначения всех видов юридических лиц, реализующих образовательные программы дошкольного образования, используется единый термин «организация».

3. Организация обеспечивает развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; дошкольное образование (развивающее обучение и воспитание), присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

4. Организация создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами организации являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;

  • первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников;

  • становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;

  • осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;

  • организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.

6. В наименовании организаций содержатся указания на их организационно-правовую форму и тип образовательной организации, а также могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции).

7. Основной структурной единицей в организации является группа воспитанников дошкольного возраста (далее — группа).

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются организациями самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

В организации могут быть организованы также:

  • группы детей раннего возраста без реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

  • группы по присмотру и уходу без реализации основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

  • семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме:

  • полного дня (10,5-12-часового пребывания);

  • сокращенного дня (8-10 часового пребывания);

  • продленного дня (13-14-часового пребывания);

  • кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день)

  • круглосуточного пребывания.

Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

8. Организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

9. В организации может применяться сетевая форма реализации основных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающая возможность их освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями. В договоре о сетевой форме реализации основных образовательных программ дошкольного образования указываются:

  • вид, уровень и (или) направленность основной образовательной программы (часть основной образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

  • условия и порядок осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, использующими ресурсы, порядок реализации основной образовательной программы дошкольного образования, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей основные образовательные программы дошкольного образования посредством сетевой формы;

  • срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

10. Для организации реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают основные образовательные программы дошкольного образования, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, а также определяют спектр дополнительных образовательных программ дошкольного образования для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей воспитанников.

11. Организация в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Порядком, уставом дошкольной образовательной организации (далее - устав), договором об образовании, заключаемым между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями).

12. Дошкольное образование в организации гарантируется на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. В организации может осуществляться дошкольное образование на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также может быть организовано изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Язык (языки) на котором (которых) осуществляется дошкольное образование определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею общеобразовательным программам дошкольного образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Организация в целях выполнения стоящих перед ней задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

14. Организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;

  • жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. В государственных и муниципальных образовательных организациях не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

16. Организация создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

17. Организация может быть создана Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации (государственная образовательная организация), муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом) (муниципальная образовательная организация, физическим (ми) или юридическим (ми) лицом (лицами) (частная образовательная организация).

18. Права юридического лица у организации в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. Организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

19. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у организации с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

20. Организация может быть создана, реорганизована и ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Образовательная деятельность в организации осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой ей самостоятельно. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

23. Режим работы организации и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом (локальным актом) данной организации.

24. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

25. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

26. Педагогические работники организации обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

27. Порядок комплектования организации определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе организации.

28. В организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования, принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов в организации необходимо обеспечить условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

31. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.

32. Участниками образовательных отношений в организации являются воспитанники (обучающиеся) - дети, осваивающие общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) получающие услуги присмотра и ухода, их родители (законные представители), педагогические работники.

34. При приеме детей в организацию последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

35. Отношения между организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права участников образовательных отношений.

36. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам по образовательным программам дошкольного образования.

37. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

38. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

  • выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, выбор парциальных, в том числе, оздоровительных, инклюзивных и иных программ, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

  • дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

  • знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

  • защищать права и законные интересы воспитанников;

  • получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

  • принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

40. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

41. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и (или) родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

  • уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

42. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

43. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено федеральным законодательством. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

44. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

45. Порядок комплектования персонала и установление штатного расписания организации регламентируется уставом данной организации.

46. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. Право на занятие педагогической деятельностью в организации имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

48. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

49. К педагогической деятельности в организации не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

50. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

  • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

  • право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • право на участие в разработке образовательных программ и компонентов образовательных программ (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса);

  • право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

  • право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  • право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

  • право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

  • право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

  • право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

  • право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

  • право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

  • право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

  • иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

51. Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования;

  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

  • уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

  • развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

  • учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

  • систематически повышать свой профессиональный уровень;

  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

  • проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

  • проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

  • соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

51. Управление организацией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом.

52. Управление организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие формы. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Устав организации и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.

54. Единоличным исполнительным органом организацией является руководитель образовательной организации (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью организации. Прием на работу руководителя (директор, заведующий, начальник или иной руководитель) о рганизации осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Руководитель организации (директор, заведующий, начальник или иной руководитель):

  • действует от имени организации представляет его во всех учреждениях и организациях;

  • распоряжается имуществом организации в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

  • выдает доверенности;

  • открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, налагает взыскания и увольняет с работы;

  • несет ответственность за деятельность организации перед учредителем.

56. За организацией в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты собственности, закрепленные учредителем за организацией находятся в оперативном управлении этой организации. Организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности организации в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Учредитель организации обеспечивает развитие и обновление материально-технических условий в соответствии с современными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования организации. При включении в состав воспитанников организации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-технические условия организации должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

57. Финансовое обеспечение деятельности организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

58. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, организаций должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

59. Привлечение организацией дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 57 настоящего Порядка, не влечет за собой снижения размеров ее финансирования за счет средств учредителя.

60. Финансовые и материальные средства организации, закрепленные за ним учредителем, используются ей в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

61. При ликвидации организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом организации.

Категория: ФГОС | Добавил: ymoc (21.07.2013)
Просмотров: 8171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]