РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ муниципального экспертного Совета по отбору общеобразовательных учреждений

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

муниципального экспертного Совета по отбору общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета  и учителей для денежного  поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национальных проекта «Образование» на территории Московской области.

 

I.          Общие положения.

 

1.1.      Работа экспертного Совета включает в себя: экспертизу представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, определенным муниципальным Советом; оценивание учреждений и учителей по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале) в соответствии с максимальным баллом («весом») каждого из критериев отбора, определенным муниципальным Советом по развитию образования на территории г. Королёва Московской области (далее муниципальный Совет); оформление результатов оценивания в виде экспертных заключений.

1.2.      Члены экспертного Совета в своей работе руководствуются этическими нормами и принципами экспертной работы, в том числе принципами справедливости, объективности, беспристрастности, открытости, обоснованности оценок, независимости экспертизы, дифференциации оценок Претендентов[1].

1.3.      Работа экспертного Совета осуществляется по секциям:

-       секция 1 – секция экспертной оценки по критериям отбора общеобразовательных учреждений г. Королёва Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета;

-       секция 2 – секция экспертной оценки по критериям отбора учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

 

II.                Установочные совещания секций Экспертного Совета.

 

2.1.    До начала процедуры экспертной оценки собирается общее заседание экспертного Совета с обязательным присутствием всех членов. О заседании членов Экспертного Совета информирует муниципальная организационная группа (конкурсная комиссия). На общем заседании открытым голосованием избирается Председатель экспертного Совета. Председатель экспертного Совета организует процедуру выборов руководителей секций. Голосование по кандидатурам руководителей секций проводится только членами соответствующих секций экспертного Совета.

2.2.      После завершения общего заседания руководители секций организуют работу своих групп и проводят установочные совещания с участием представителей муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии), на которых знакомят членов экспертного Совета с базовой документацией по Национальному проекту, квотами, выделяемыми г. Королёву Московской области по школам и учителям, с Положением об экспертном Совете, правами и обязанностями членов экспертного Совета, предметом экспертизы и перечнем документов, поступающих от Претендентов, порядком и критериями оценивания членами экспертного Совета школ и учителей, порядком документирования результатов экспертизы и передачи материалов в муниципальную организационную группу, а также настоящим Регламентом их работы.

2.3.      Во время установочных совещаний согласовываются график, даты, время и место проведения заседаний секций экспертного Совета по экспертизе представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, оцениванию учреждений и учителей по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценивания в виде экспертных заключений.

2.4.      Эксперты, не принявшие участие в установочном совещании, не могут участвовать в экспертизе без предварительного инструктажа с участием представителей муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии).

 

III. Порядок экспертной оценки представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора.

 

3.1.      Экспертиза представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, оцениванию учреждений и учителей по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценивания в виде экспертных заключений (листов экспертной оценки) проводится в очном режиме, вынос или передача документов, представленных Претендентами, за пределы помещений, установленных для работы экспертного Совета, не допускается.

3.2.      При проведении экспертизы по отбору общеобразовательных учреждений г. Королёва Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, обеспечивается оценка каждого пакета документов Претендента (школы) не менее, чем пятью экспертами.

3.3.      Для проведения экспертизы по отбору учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование члены экспертного Совета делятся на группы по 4 эксперта в каждой). Таким образом, обеспечивается оценка каждого пакета документов Претендента (учителя) не менее, чем 4-мя экспертами.

3.4.      Руководитель секции оперативно решает вопросы, возникающие в ходе работы экспертов, координируя свои действия с представителями муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии).

3.4.      В случае необходимости (болезнь, другие уважительные причины) отдельные члены групп могут быть временно или на постоянной основе заменены другими членами экспертного Совета.

3.5.      Состав секций и групп экспертного Совета доводится до сведения общественности.

3.6.      При определении состава групп обеспечивается представительство в каждой из них лиц, делегированных различными гражданскими экспертными институтами, а также профессиональных экспертов в области образования.

3.7.      Для работы экспертов предоставляется помещение, позволяющие комфортно и без посторонних помех осуществлять изучение представленных Претендентами пакетов документов и их экспертизу.

3.8.      Работа групп экспертов осуществляется параллельно и независимо друг от друга.

3.9.      Работа экспертов в течение каждого дня не должна превышать по продолжительности 8 часов с обязательным перерывом на обед.

3.10.    Представители муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии) своевременно обеспечивают удобное для работы членов каждой секции экспертного Совета размещение и расположение пакетов документов, представленных Претендентами.

3.11.    В первый день работы секции 2 экспертного Совета по экспертной оценке представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора учителей представители муниципальной организационной группы в присутствии членов экспертного Совета проводят жеребьевку для распределения представленных Претендентами пакетов документов между группами экспертов.

3.12.    Для этого каждому Претенденту (учителю) присваивается в случайном порядке номер, обозначения этих номеров в присутствии всех членов секции экспертного Совета помещаются в непрозрачную емкость, после чего представители каждой группы экспертов поочередно, по принципу лотереи вытаскивают обозначения этих номеров в количестве, равном общему числу Претендентов, разделенному на число групп. При этом экспертам не может быть известно, какие именно Претенденты обозначены теми или иными номерами. Затем полученные таким образом каждой группой экспертов номера Претендентов выставляются на всеобщее обозрение, после чего полученные результаты фиксируются представителями муниципальной организационной группы. На этой основе представители муниципальной организационной группы подбирают в соответствии с итогами жеребьевки конкурсные документы конкретных Претендентов (учителей)  и предоставляют их для работы конкретной группе экспертов.

3.13.    При получении пакетов конкурсных документов в экспертные группы выдается соответствующее количество бланков экспертных заключений.

3.14.    Работая в группе, каждый эксперт изучает пакеты документов, представленные каждым Претендентом. Выборочное ознакомление экспертов с документацией не допускается.

Ознакомившись с документацией отдельного Претендента, эксперты передают ее коллегам по группе, пока все эксперты не ознакомятся со всеми пятью одновременно оцениваемыми пакетами документов.

Работа экспертов в группе допускает коллективное обсуждение представленных Претендентами материалов до принятия каждым экспертом индивидуального решения о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора.

Индивидуальное решение о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора каждый эксперт принимает под свою личную ответственность и не обсуждает его с другими экспертами. 

Попытки отдельных экспертов навязывать свое мнение, оказывать давление и влиять, таким образом, на оценочные суждения коллег по группе не допускаются.

Результатом оценочной работы каждого эксперта по каждой группе из пяти Претендентов (школ или учителей) являются подписанные им экспертные заключения. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Претендентам (Учреждениям) заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.

3.15.    Экспертное заключение заверяется подписями эксперта, руководителя секции экспертного совета, сдается представителям муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии) и заверяется ее руководителем.

Не полностью заполненные и не подписанные экспертами заключения не принимаются.

В случае обнаружения представителями муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии) в экспертном заключении, сдаваемом экспертами, ошибок, связанных с нарушением балльной шкалы оценок (когда, например, по критерию установлен максимальный балл «8», а эксперт ставит оценку «10» или когда при согласованной шкале целых чисел ставятся баллы с десятыми, плюсами, минусами и т.п.), из-за чего нарушается логика оценки и меняется общий суммарный балл Претендента, эксперту выдается дубликат экспертного заключения, заполняемый экспертом в точном соответствии с балльной шкалой, а испорченный лист аннулируется и не учитывается при выведении общего рейтинга Претендентов.

Другие исправления в сданных и подписанных листах экспертного заключения после их сдачи не допускаются.

Выведение экспертами одинаковых балльных оценок многим Претендентам, особенно в рамках одного экспертного заключения, не рекомендуется.

Темп работы по изучению и оценке представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора определяется экспертами и группами самостоятельно, с учетом общего утвержденного графика работы секции экспертного Совета.

3.16.    После выведения представителями муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии) общего рейтинга претендентов члены экспертного Совета должны быть в обязательном порядке, не позднее, чем через три дня, ознакомлены с полученными данными.

Любые контакты и информационные взаимодействия между членами экспертного Совета и представителями Претендентов в период работы экспертного Совета и вплоть до оглашения итогов конкурса не допускаются. Лица, нарушающие данное положение регламента, незамедлительно выводятся из состава экспертного Совета.

В случае попыток оказания внешнего давления на членов экспертного Совета для получения односторонних преимуществ отдельными Претендентами, члены экспертного Совета обязаны незамедлительно довести это до сведения руководителя секции экспертного Совета для принятия срочных мер по исключению подобных попыток.

Информация об экспертных оценках, выставленных каждым экспертом тем или иным Претендентам, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

В случаях, когда определенные Претенденты (школы  или учителя) получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках определенной  квоты претендуют более одного Претендента, по решению муниципального Совета по развитию образования на территории г. Королёва Московской области, соответствующая секция экспертного Совета проводит дополнительное заседание, на котором определяется победитель конкурса.

3.17.    В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе экспертизы и невозможности их урегулирования силами руководителя секции и Председателя экспертного совета. Председатель экспертного совета в оперативном порядке официально письменно информирует о такой ситуации Муниципальный совет.



[1] Последний принцип подразумевает нацеленность экспертов на недопущение уравнительного подхода в оценке, выявление уровневых различий при  оценке материалов, предоставленных Претендентами. 

Категория: РКПМО | Добавил: ymoc (20.01.2009)
Просмотров: 2479 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]