Положение о порядке конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
Положение

о порядке конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

г. Королёва Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления поддержки изобластного бюджета.

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений г. Королёва Московской области, внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств бюджета Московской области и по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Квоту г. Королёву для проведения конкурсного отбора устанавливает Министерство образования Московской области в зависимости от количества общеобразовательных учреждений.

1.5. Общеобразовательное учреждение, победившее в конкурсном отборе, может  повторно участвовать в конкурсе не  ранее, чем через три года.

1.6. Городской Комитет образования г. Королева Московской области при участии Муниципального Совета по развитию образования г.Королёва Московской области (далее - Совет) создают муниципальную организационную комиссию (конкурсную комиссию) для проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

 

2.                       Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений г. Королёва Московской области

 

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений г. Королёва Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора). Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

 

2.1. Критерии участия:

-        Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет собственный лицевой счет, лицензию и аккредитацию;

-        в Учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;

-        в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства;

-        в Учреждении разработана и утверждена программа развития;

-        Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой;

-        Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

-        в Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

-        Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и «прозрачность» деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

Участие Учреждения в конкурсе возможно только при выполнении всех вышеперечисленных критериев. При несоответствии хотя бы одного критерия Учреждение не может быть допущено до участия в конкурсе.

 

2.2. Критерии отбора:

-        высокое качество результатов обучения и воспитания;

-        эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

-        обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летиего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста — будущих первоклассников);

-        продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

-        сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.);

-        отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; организация психолого-медико-социального сопровождения;

-        позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению;

-        обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении;

-        участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и.т.п.;

-        создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

 

3. Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений г. Королёва Московской области, активно реализующих инновационные образовательные программы, для предоставления поддержки из областного бюджета.

 

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется на муниципальном и региональном уровне.

На муниципальном уровне конкурсный отбор общеобразовательных учреждений осуществляется в два этапа.

 

 

Первый этап

3.1. Выдвижение общеобразовательных учреждений производится органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения. Попечительский совет. Управляющий совет, и т.д.).

3.2. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, претендующих на денежное поощрение (далее – Претенденты) проводится на основании решения Муниципального Совета по развитию образования г. Королёва, (далее – Муниципальный совет).

3.3. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору школ муниципальный Совет создает муниципальную организационную группу (конкурсную комиссию), а ГК образования утверждает ее состав.

3.4. Документы Учреждения представляются в муниципальную организационную группу в соответствии с перечнем.

3.5. Перечень документов Учреждения, представляемых в муниципальную организационную (рабочую) группу для экспертизы по критериям участия:

-        заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного Учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;

-        копии право устанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения;

-        программа развития учреждения (объёмом не более 1,5 печатных листов);

-        проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

-        справка, подтверждающая отсутствие в Учреждении нарушений образовательного и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем;

-        справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем;

-        справка, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.

3.6. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия осуществляет муниципальная организационная группа.

3.7. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие всем критериям участия.

 

Второй этап

3.8.        Муниципальный Совет по развитию образования  г. Королёва Московской области определяет гражданские экспертные организации (ассоциации родителей, попечителей, выпускников, экспертов, работодателей; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора. Количество общественных организаций, входящих в состав муниципального Экспертного совета не может быть менее пяти.

3.9.   Экспертная оценка Учреждений по критериям отбора осуществляется муниципальным экспертным Советом. Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится с учетом программы развития Учреждения. Процедура экспертизы Учреждения заключается в оценке результатов, достигнутых Учреждением, по критериям отбора. По решению муниципального экспертного Совета может осуществляться экспертная оценка деятельности Учреждения с выездом непосредственно в данное Учреждение.

3.10.        Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале), система рейтингования Учреждений разрабатываются на муниципальном уровне, утверждается муниципальным Советом и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

3.11.        На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная организационная группа формирует рейтинг Учреждений. В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной муниципальному району (городскому округу), то на муниципальном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется городским комитетом образования и утверждается Советом (при необходимости).

3.12.Муниципальная организационная группа на основании рейтинга в соответствии с квотой, установленной городу, формирует список Учреждений, прошедших конкурсный отбор  и направляет его на рассмотрение Совета

3.13.     Список Учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, одобренный Советом, утверждается руководителем Городского Комитета образования.

3.14. Утвержденный список Учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, и перечень передаваемых на региональный уровень документов, утвержденный приказом руководителя муниципального органа управления образованием, направляются в региональную конкурсную комиссию Московской области.

Категория: Документы | Добавил: ymoc (20.01.2009)
Просмотров: 2477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]