Нет магии сильнее, чем магия
слов. Речь - бесценный дар,
которым владеет человек. И мы, взрослые,
должны помочь
ребёнку овладеть эти даром. -
- Традиционно считается, что функция
логопеда - исправлять дефекты
звукопроизношения у дошкольников. Это
заблуждение. Логопед исправляет
дефекты устной и письменной речи, и это
касается всех возрастов. Безусловно,
у каждого возраста свои особенности.
-
Дошкольников приводят родители в
основном, чтобы проверить правильно
ли они произносят звуки, а так же, чтобы
подготовить детей к овладению навыками
письма и чтения. Если родители не
побеспокоятся об этом заранее, то в
школе могут возникнуть трудности с
усвоением письменной речи (это
проявляется в специфических ошибках,
которые носят стойкий характер). К
сожалению, не все родители сразу
обращаются к логопеду. Считая, что
ребёнок ещё маленький и все пройдёт
само. А ведь в среднем звене повышаются
требования к устной и письменной речи
учащихся. И имеющиеся речевые трудности
ребёнка отражаются на усвоении школьной
программы, общении со сверстниками.
Происходит снижение самооценки,
появляется неуверенность и тревожность.
Поэтому необходимо помнить,
что чем дальше не обращаться к
специалисту, тем сложнее исправить
дефект.
-
В старших классах много предметов, для
усвоения которых требуется высокий
уровень навыков чтения и хорошо развитая
связная речь. Что под этим подразумевается:
умение правильно выбрать самое главное
для доказательства своего мнения,
логически выстраивать свои рассуждения.
Важно понять, что
эти навыки необходимы не только в
школьные годы,. но и, что самое главное,
для самореализации в жизни.
-
Часто неуспешности в работе, личной
жизни исходят из психологических
трудностей в коммуникации. Но первопричиной
их могут быть те или иные речевые
недостатки (нечёткая дикция, «некрасивый»
голос, неумение выражать свои чувства,
мысли, обмениваться ими).
-
Важно помнить, что эти проблемы
решаемы. Надо только не стесняться и
обратиться к логопеду.
|