ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании обществознания (включая экономику и право) в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является выполнение государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (утвержден приказом №1312 от 9 марта 2004г.). |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании математики в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является выполнение государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (утвержден приказом №1312 от 9 марта 2004г.). |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании истории в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (утвержден приказом №1312 от 9 марта 2004г.). |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании биологии в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Модернизация российского образования определяет стратегию изменения содержания и структуры общего образования. Эти изменения направлены на повышение качества общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию различных категорий учащихся. Главным условием реализации выдвинутой стратегии является выполнение государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (утвержден приказом №1312 от 9 марта 2004 г.). В основу создания базисного учебного плана среднего (полного) общего образования 2004 г. положена идея двухуровневого (базового и профильного) государственного стандарта общего образования по каждому учебному предмету. Каждый предмет может быть представлен в учебном плане образовательного учреждения на базовом или профильном уровне. |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании изобразительного искусства в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Особенностью сегодняшнего этапа развития России является то, что происходящие в стране социально-экономические преобразования совпали по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. В этой связи важная роль отводится предметам эстетического цикла как главным носителям информационной культуры. В современных условиях актуальным представляется переосмысление значимости духовного становления личности школьника на основе развития эстетического видения окружающего мира, его эмоционально-образного постижения. Особенно велика в этом отношении роль изобразительного искусства, выступающего в образовательной среде инструментом формирования объективной гармоничной картины мира и способствующего верной ориентации подрастающего поколения в многоаспектном информационном поле. |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании музыка в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Музыкальное образование в современной России имеет несколько отличительных особенностей. Во-первых, провозглашение принципа вариативности содержания музыкального образования повлекло за собой разработку и внедрение в практику ряда учебных программ, в которых оригинальность авторского замысла предполагает использование новых технологий обучения. Во-вторых, содержание данных программ по предмету «Музыка» направлено на формирование ценностных ориентаций личности, ее духовного багажа, что потребовало пересмотра содержания уроков музыки, форм их организации и методики проведения. В-третьих, появление на уроках музыки учебников и рабочих тетрадей коренным образом изменило не только статус этих предметов в школе, но и повлекло за собой поиск технологий обучения, адекватных природе самого искусства. В-четвертых, постановка задачи эффективности музыкального развития школьников потребовала поиска частных авторских методик формирования наиболее значимых качеств личности средствами искусства. В-пятых, ориентация на дифференциацию и индивидуализацию обучения музыке, учет психологических особенностей развития учащихся, социокультурного окружения ребенка выдвинули необходимость разработки процедур диагностики успешности образовательного процесса. В-шестых, в процессе практической реализации содержания и новых педагогических технологий преподавания предмета «Музыка» стало необходимым учитывать степень готовности учителя к воплощению поставленных проблем, а также его художественно-педагогический опыт, авторский почерк, индивидуальность творческих проявлений. |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо о преподавании химии в 2009 - 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области
Приоритетной задачей модернизации общего образования является достижение нового современного качества и эффективности образования. Новое современное качество образования предполагает не только усвоение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, но и формирование ключевых компетентностей. Реализация направлений модернизации общего образования и государственных проектов в сфере образования определяет приоритетные направления развития общего химического образования:
|
Методические рекомендации по теме «Алгоритм работы с программой записи звука» Операцию, описанную в методических рекомендациях, им необходимо будет выполнять 22 ноября 2009 года на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. |
Изобразительно-выразительные средства языка Составила учитель русского языка и литературы В.С.Нечепуренко |
Подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе Жежеря Ирина Дмитриевна Лицей научно-инженерного профиля |