В разделе материалов: 177
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 17 18 »

Основные результаты экзамена по истории 2009г.


Число учащихся, сдававших экзамен в форме ЕГЭ по истории - 179 человек.


Min (ниже установленного минимального порога)

От мин до 50б

От 51б до 70б

От 71б до 90б

От 91б до 100б

Человек

14

89

64

12

0

Процент

7,8%

54%

36%

6,4%

0%

Не справились с работой (ниже 30 баллов) - 14 человек, из них:
  • 4 чел. – МОУ ОСОШ № 1
  • 1 чел. – МОУ СОШ № 5
  • 2 чел. – МОУ СОШ № 7
  • 4 чел. – МОУ СОШ № 16
  • 1 чел. – МОУ гимназия № 17
  • 1 чел. – МОУ СОШ № 20
  • 1 чел. – ГОУ НПО П Л №26
История | Просмотров: 4060 | Добавил: ymoc | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В процессе обучения написанию обществоведческого эссе можно выделить несколько ключевых моментов.
Первый из них – осмысленный выбор высказывания
1.Содержательная основа, на которой требуется строить ответ. При написании эссе необходимо использовать знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, поэтому качественно выполнить задание на незнакомом или малознакомом содержании вряд ли возможно.
2. Понимание сущности высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора). Важнейшим в написании эссе является раскрытие смысла высказывания. Непонимание или не вполне адекватное понимание его не позволит реализовать основные требования к обществоведческому эссе.
3. Характер высказывания. Высказывание может представлять некое суждение, смысл которого очевиден и по которому возможно иллюстративно-описательное изложение отдельных тем обществоведческого курса. Данный вариант написания эссе, с одной стороны, более прост в исполнении, с другой - он не дает возможности полноценно реализовать базовые требования к структуре и содержанию обществоведческого эссе. То есть видимая легкость (очевидность) трактовки смысла высказывания может быть обманчивой при выборе темы.
4. Возможность создания схемы раскрытия смысла высказывания – (нескольких логически связанных основных идей). Эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого делаются определенные выводы, поэтому в случае затруднений в создании подобной логической основы эссе целесообразно подумать о выборе иного высказывания.
Обществознание | Просмотров: 13967 | Добавил: ymoc | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)



На позиции В5 в проверочной работе стоит задание, требующие различения суждений фактического и оценочного характера.

Слово «факт» происходит от латинского faktum – сделанное, свершившееся. Под фактом в науке понимают событие, результат, нечто реальное, конкретное. В известном смысле факт противостоит гипотезе, мнению, оценке. Поэтому выделение в тексте двух указанных групп суждений вполне оправдано.
Заметим сразу, что вторая группа суждений может включать в себя не только чисто оценочный компонент (плохо, хорошо, прогрессивно, реакционно, позитивно и т.п.), но и в более широком плане – отношение к явлению («служит примером», «создает надежную основу» и т.п.).
Из курса обществознания известно, что факты образуют эмпирическую основу познания. Научно установленный факт – базис науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Тогда как объяснения фактов, отношение к ним, оценки их роли могут быть различны.
Обществознание | Просмотров: 6160 | Добавил: ymoc | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что в целом выпускники – участники ЕГЭ – овладели содержанием основных элементов курса обществознания и основными видами деятельности.

Учащиеся владеют теми элементами содержания, которые системно и основательно проработаны в учебных пособиях основной и старшей школы, а также связями с другими школьными предметами, близостью проверяемого материала к реалиям современной жизни и социального опыта выпускников. Поэтому, устойчивый успех демонстрируют учащиеся при выполнении заданий, требующих практико-ориентированных знаний, опирающихся на личный опыт учащихся и связанных с выполнением ими определенных социальных ролей (в частности, потребитель, производитель, собственник и др.)

Выпускники недостаточно владеют умениями осуществлять поиск социальной информации по определенной теме из фрагментов предложенного текста, анализировать и классифицировать социальную информацию представленную в различных знаковых системах (напр. тексте, схеме, таблице, диаграмме), умением сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями - это особенно наглядно проявилось при выполнении заданий части В и части С.

Ниже выделены несколько типов ошибок при выполнении заданий экзаменационной работы, которые устойчиво повторяются в работах выпускников

1. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий, использование «понятий-кентавров», объединяющих признаки близких по значению, но качественно различных понятий.

2. Ошибки в работе с информацией, предлагаемой в условиях заданий и в специально подобранных текстах:

а) несистемный подход: игнорирование части сведений, неумение корректно связать новую информацию с уже известной из курса обществознания и т.п.;

б) недостаточная сформированность аналитических умений: выделять главное, соотносить имеющиеся данные с поставленным требованием, создавать содержательные группы по заданным критериям и т.п.

3. Отсутствие рефлексии над собственным социальным опытом. По этой причине примеры, приводимые выпускниками с опорой на собственный опыт, часто слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).

4. Недостаточная сформированность умения анализировать социальную информацию (часто проявляется неумение различать такие компоненты, как «тезис и аргумент», «факт и мнение», «довод и оценка»).

5. Некритическое восприятие социальной информации, почерпнутой из сообщений СМИ, Интернета. В результате встречающиеся в них непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения, заведомо односторонние суждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательной базы в эссе, при конкретизации приведенных положений в других заданиях части С.

6. Неумение видеть и формулировать социальные проблемы, выявлять и описывать противоречия общественной жизни (в частности, следует особо отметить неспособность развернуть афористическое высказывание, избранное в качестве темы эссе, в актуальную проблему).

7. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи по горизонтали (с развивающимися рядом процессами) и вертикали (с истоками и возможными последствиями), функциональные и структурные связи

Обществознание | Просмотров: 4146 | Добавил: ymoc | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (0)


Граблина Нина Васильвна –

Заслуженный учитель РФ,

кандидат педагогических наук,

доцент Педагогической академии

последипломного образования




«Идеалы высокой простоты»

в поэзии А.С. Пушкина


Греческое искусство было освобождением

человека из-под ига природы,

прекрасным примирением духа и природы...

И потому греческое искусство облагородило,

просветило и одухотворило

все естественные склонности и стремления человека.

В.Г. Белинский

Литература | Просмотров: 6743 | Добавил: ymoc | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Статья опубликована в журнале «Литература в школе» № 4 2008 г.




Граблина Нина Васильвна –

Заслуженный учитель РФ,

кандидат педагогических наук,

доцент Педагогической академии

последипломного образования



Тема урока: «Художественное время и художественное пространство в очерке И.С. Шмелева

«Чистый понедельник»


Цель нашего жизненного пути –

чистота сердца, без которой

невозможно совершенство человека.

Кассиан Римлянин V век


А ты держись,

про душу думай.

И.С. Шмелев


Цели урока:

1) создать на уроке эмоционально-положительный настрой на восприятие изучаемого литературного произведения и пробудить познавательный интерес учащихся к предстоящей учебной деятельности;

2) учитывать возрастные особенности и личностный опыт школьников в процессе морально-познавательной, ценностно-ориентационной, творческой и коммуникативной деятельности учащихся;

3) создать на уроке психолого-педагогические условия для личностного роста ученика;

4) совершить культурно-образовательное путешествие в начало 20 века посредством очерка и.С. Шмелева «Чистый понедельник»;

5) посредством категорий «художественное время» и «художественное пространство» выявить идею произведения;

6) способствовать формированию эмоционально-личностного отношения учащихся к нравственно-художественным идеалам автора очерка;

7) обогатить филологическую культуру школьников; 8) развивать творческий потенциал школьников; 9)формировать нравственные идеалы учащихся.

Оборудование урока: портрет писателя, фотографии «Страницы истории. Москва начала 20 века», репродукции картин Б. Кустодиева, К. Юона,
А. Васнецова; аудиозапись великопостного благовеста.

Литература | Просмотров: 8663 | Добавил: ymoc | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Методическое письмо подготовлено

на основе аналитического отчета

«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»

членами федеральной предметной комиссии по иностранным языкам д.филол.н. М.В. Вербицкой и к.филол.н. К. С. Махмурян.

Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.

Письмо согласовано с председателем

Научно-методического совета ФИПИ по иностранным языкам,

д.филол.н, профессором С.Г. Тер-Минасовой,

утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования


Иностранный язык | Просмотров: 4839 | Добавил: ymoc | Дата: 05.02.2010

ЕГЭ по БИОЛОГИИ
 КИМ 2010 года.    
 ФИПИ.
Биология | Просмотров: 4657 | Добавил: ymoc | Дата: 04.02.2010 | Комментарии (0)

Антонова Дарья

Ученица 10 класса гимназии №11

Преподаватель: Серебрякова Е.В.

Сравнительный анализ стихотворений А.А.Григорьева «Комета», А.С.Пушкина «Портрет» и А.А.Блока «без названия».



Сегизбаева Эльмира,

11 класс,

МОУ СОШ № 16,

учитель Антипова Т.В.


Смирнова Алёна,

9 класс, МОУ гимназия № 18,

учитель Мурашова О.А.



Ночь и лунный свет – различия сходства.


Литература | Просмотров: 12053 | Добавил: ymoc | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)