09:40
«Возможности профориентационной работы в условиях современной школы»

«26» марта 2013 год

В МБОУ СОШ № 1 г. Королева МО. В рамках проекта диссеминация, распространение и обобщение передового психолого-педагогического опыта

проведен Областной научно-практический семинар

на тему: «Возможности профориентационной работы в условиях современной школы».

Приглашались руководители методических объединений педагогов-психологов, педагоги-психологи и классные руководители.

Комментарий по мероприятию

Организация работы педагога – психолога в профессиональной ориентации является одним из направлений деятельности Центра психолого-педагогической поддержки и реабилитации МБОУ ДО «УМОЦ». Основная цель семинара показать опыт работы этого направления.

Работая по программе «Выбор пути» специалисты обнаружили следующие проблемы. Оказалось, что ученики знают психологические характеристики выбора профессии, но не знают:

а) как сделать выбор, а именно – основные стратегии выбора профессии, внешние факторы и внутренние ресурсы, которые необходимо учитывать при проектировании профессионального жизненного пути;

б) какие требования предъявляются к различным профессиям, т.е. какие профессионально-значимые качества необходимы;

в) как принять решение при наличии альтернативы.

Эти проблемы подвели к идее создания проекта «Школа юного психолога» и созданию цикла деловых профориентационных игр «Мир профессий и мое место в нем».

Таким образом, авторским коллективом педагогов – психологов на методическом объединении разработаны сценарии деловых профориентационных игр по пяти направлениям согласно классификации Е.А. Климова: «Человек для человека», «В мире знаков и систем», «В мире природы», «В мире техники», «В мире художественных образов». Игры включены в ежегодное планирование работы Центра, а также администрация ОУ может заказать проведение игр среди учащихся в своем образовательном

учреждении. С технологией ведения деловых профориетнационных игр участники познакомились на одной из представленных на семинаре мастерских.

В ходе семинара участники узнали о форме работы по проекту «Клуб юного психолога», который активно осуществляет свою деятельность в Центре, ориентирован для старшеклассников, которые хотят получить практические психологические навыки, полезные в повседневной жизни.

В настоящее время функционал психолога в школе безгранично расширяется. Любой выход психолога в класс или к педагогическому коллективу должен быть максимально полезным, многофункциональным и «адресно точным». Поэтому, на семинаре представлена авторская программа «Мой профессиональный выбор», которая может оказать помощь в помощь школьному психологу и классному руководителю. При разработке этой программы авторы отталкивались от того, что психолог, работающий на базе ОУ, ограничен во времени и пространстве. Количество классных часов может гибко варьироваться самим специалистом: их может быть четыре, а может быть и больше. В программе полностью учитываются условия работы в школе (обычно это класс с партами), включает в себя экспресс-тестирование и у ребят остаются объективные результаты, а также практические упражнения, модифицированные в соответствии с условиями работы в школе. Особое внимание уделено позиции ведущего, а именно: навыки ведения диалога и умение вести дискуссию. И в ходе семинара участники убедились в этом на мастер-классе по технологии ведения классных часов по профориентации.

На семинаре использовался метод «карусели», который позволяет охватить большое количество человек с максимальным включением всех участников. Таким образом, каждый участник имел возможность посетить все представленные мастер-классы и быть активным участником.

К сожалению, желающих посетить семинар оказалось немного. Но мы были очень рады поработать с теми, кто посетил наш семинар/


Отзывы участников

1. Очень понравился семинар. Почерпнула для себя много нового, интересного. Полученный опыт обязательно буду применять на практике. Особая благодарность организаторам семинара за то, что мастер-классы посетили все 3. Огромное спасибо!

2. Огромное спасибо за столь познавательный семинар по профориентации. Почерпнула много нового и интересного. Особенно понравился мастер- класс «Технология ведения деловых профориентационных игр» проведенных Сусловой М.Л. и Савченко С.В.

3. Большая благодарность организаторам научно-практического семинара. На данный момент эта тема для меня наиболее актуальна, т.к планирую работу по внеурочной работе в качестве педагога-психолога и педагога дополнительного образования. Спасибо Марине Леопольдовне и Светлане Викторовне за прекрасно проведенный мастер-класс.

4. Тема профориентации достаточно изучена. Специалистам на мастер- классах удалось найти свой подход «думающий», «индивидуальный». Смелая попытка используя «базовые методики» самоопределится в современных условиях. Речь Стива Джобса тому подтверждение. Предложенные разработки буду использовать в работе. Спасибо.

5. Участие в научно-практическом семинаре дало практические знания, опыт. 1. «Клуб Юного Психолога» поразили уровнем речевой культуры, умением быстро и эффективно консультировать, отражать состояние клиента. Большое спасибо Ирине и Анастасии. 2. Деловые профориентационные игры удивили тем, как просто можно преподнести сложные вещи, термины. Элементы фототерапии, музыки – дали ресурс, повысили настроение, дали ощущение внутренней гармонии, радость от общения и продуктивной работы. Спасибо Марине и Светлане. Спасибо организаторам семинара за гостеприимство, беседы, внимание к гостям и открытые улыбки.

3. Технология ведения классных часов - много нового, много вопросов. Уверенность в профессиональном выборе.

6. Уважаемые коллеги! Большое спасибо за неравнодушное, творческое отношение к своей работе. Посетив мастер классы, пересмотрела свое отношение к некоторым методам в работе психолога, буду этот положительный опыт использовать в работе. Особенно запомнились занятия «Мир профессий и мое место в нём» и занятие в клубе юного психолога! Желаю успеха организаторам семинара.

7. Огромная благодарность всем сотрудникам центра за возможность высокоинтеллектуального общения, щедрость в передаче опыта, знаний, профессионализм. Семинар очень эффективен в работе классного руководителя по профориентации, очень многое получила от работы во всех мастер- классах в плане общения с подростками. Самым запоминающимся был мастер-класс «Технология ведения классных часов по профориентации» Молотковой Л.С.

8. Было интересно все - и встреча, и знакомство с телефоном доверия, и дискуссия по поводу выбора профессии. Но мне безумно понравилась мастерская « В мире природы». Очень хочу использовать некоторые идеи в своей работе! Спасибо большое за эту встречу, эмоции и позитив!

9. Большое спасибо за не зря потраченное время. Спасибо за душевный прием, обстановку дружеского коллектива, творческих единомышленников, за реальную помощь в работе с детьми.

10. Огромная благодарность за организацию и проведение: большой опыт получила, практическое применение и эмоциональное удовлетворение. Приятно за съемку местного телевидения. Большой привет из Екатеринбурга и рады будем видеть вас всех коллег, у нас на Урале. Спасибо!

11. Спасибо за профессионализм, эмоциональность. Многое почерпнула для совершения практики.

12. Огромное спасибо за проведенные мастер-классы, большой опыт нам передали. Хотелось бы встречаться и делиться опытом.

13. Редко проводимые мероприятия вызывали такое полное удовлетворение. Приятно было провести время в кругу настоящих профессионалов. Спасибо.



Категория: Психолого-логопедическая служба | Просмотров: 5431 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]