План деятельности
постоянно действующего семинара № 2
педагогов ДОУ ( воспитателей)
«Система работы по профилактике речевых нарушений у детей в группах общеразвивающего вида»
В 2014-2015 учебном году
Цель: повысить компетентность воспитателей в работе с детьми по профилактике речевых нарушений.
Задачи:
-
Расширить представления о теоретических основах речевого развития детей дошкольного возраста.
-
Познакомить с технологиями профилактической работы: развития фонематического слуха, развития грамматически правильной речи, выразительной стороны речи, тонкой моторики и пр.
-
Обучить методике проведения дидактических игр речевой тематики в разных возрастных группах.
-
Дать характеристику новых подходов планирования работы воспитателя по данному направлению работы.
Результат:
-
Совершенствование умений по организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Разработка методических материалов по речевому развитию в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики.
-
Распространение опыта работы по речевому развитию детей в педагогическом сообществе города Королёва.
Зачетная работа:
Конспект занятия по развитию речи, с использованием полученных знаний на ПДС. Справка-отзыв руководителя ДОУ о проведении мероприятия по месту работы слушателя
Методический продукт:
- тематическая папка «Осуществление речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»;
- зачетные работы участников ПДС;
- теоретический материал «Осуществление речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО», со слайд презентацией.
Количество часов: 9 академических часов (аудиторные занятия), 3 академических часа (самостоятельная работа)
№
|
Содержание деятельности
|
Срок
|
Результат
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение
|
1.1
|
Разработка и утверждение плана работы ПДС № 2 на 2014-2015 уч.г.
|
сентябрь
|
План работы
|
1.2
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования под № 1155, от 17 октября 2013 года
|
Сентябрь-октябрь
|
Пакет нормативно-правовых документов
|
2.
|
Организация работы по методической теме
|
2.1
|
Технологии формирования звуковой культуры речи.
-
Нормативно-правовые документы по речевому развитию детей.
-
Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
-
Развитие фонематического восприятия посредством дидактических игр.
-
Практическое применение методов речевого развития.
|
08. октября 2014 г.
|
Ознакомление педагогических работников ДОУ с нормативно-правовыми документами по речевому развитию, теоретическими основами и практическими методами и приёмами речевого воспитания детей дошкольного возраста
|
2.2
|
Технологии формирования грамматически правильной речи.
1.Работа по предупреждению речевых аграмматизмов.
2.Формирование грамматически правильной речи.
3.Развитие зрительно-моторной координации.
|
5 февраля 2015 г.
|
Ознакомление педагогов с формами и методами речевого воспитания детей дошкольного возраста.
|
2.3
|
Технологии формирования выразительной стороны речи.
-
Невербальные способы коммуникации.
-
Использование театрализованной деятельности в целях формирования связной речи.
-
Развитие интонационно выразительной речи.
|
14 апреля 2015 года
|
Содействие повышению профессиональных знаний и умений педагогов ДОУ г. Королева
|
2.4
|
Домашнее задание: разработать конспект занятия по развитию речи, подобрать игры по развитию фонематического восприятия в соответствии с возрастом воспитанников (по выбору участника ПДС),
провести открытое мероприятие по месту работы слушателя
|
С октября по апрель 2015 (3 часа)
|
Обобщение педагогического опыта
|
3
|
Диагностическая деятельность
|
3.1
|
Входящая анкета с целью сбора информации о слушателях ПДС
|
октябрь
|
Картотека членов ПДС
|
3.2
|
Диагностика с целью выявления эффективности деятельности ПДС
|
апрель
|
Анализ деятельности ПДС
|
Руководитель ПДС № 2________________М.А.Гаврилова |