Находится в разделах: Технология
Игровая технология на основе экспертных оценок
15.01.2011, 13:00

«Кораблекрушение»

Игровая технология на основе экспертных оценок.

 

Цель: развитие коммуникативных и инновационных компетенций.
Форма работы: в группах, индивидуальная.
 
Игровая ситуация.
Яхта в южной части Тихого океана терпит бедствие. В результате пожара большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Место её нахождения неизвестно, приблизительно 1000 км от берега. У вас есть надувной спасательный плот на всех с вёслами, личное имущество (пачка сигарет, несколько коробков спичек, пять долларовых банкнот) и набор предметов (указаны в таблице).
 

пп

Предмет

Я

Команда

Мнение экспертов

мнение

отклон.

мнение

отклон.

1

Секстант (без таблиц и хронометра)

 

 

 

 

15

2

Зеркало для бритья
 

 

 

 

 

1

3

Канистра с водой 5л
 

 

 

 

 

3

4

Противомоскитная сетка
 

 

 

 

 

14

5

1 коробка армейского рациона

 

 

 

 

4

6

Карта Тихого океана
 

 

 

 

 

13

7

Подушка надувная
 

 

 

 

 

9

8

Канистра горючей смеси
 

 

 

 

 

2

9

Маленький транзисторный приёмник

 

 

 

 

12

10

Репеллент (от акул)
 

 

 

 

 

10

11

10м непрозрачного гибкого пластика

 

 

 

 

5

12

Бутыль со спиртом
 

 

 

 

 

11

13

6м нейлонового каната
 

 

 

 

 

8

14

2 коробки шоколада
 

 

 

 

 

6

15

Рыболовная снасть
 

 

 

 

 

7

Играющие сначала индивидуально, а затем в командах по 3-5 человек определяют, в каком порядке (по степени необходимости) нужно перенести данные предметы на плот. В команде принимается тот вариант ответа, за который отдано больше голосов.
Мнение экспертов оглашается, когда вся очерёдность определена.
Отклонение «Я» и «Команда» высчитывается как разница мнения и оценки экспертов (без учёта знака результата). Затем отклонение «Я» и «Команда» суммируется по колонкам.
После подведения итогов суммарные результаты отклонения «Я» отмечают на числовом луче. При полном совпадении с мнением экспертов – 0 и т.д. Так же отмечают отклонение «Команда» и сравнивают результаты.
Очевидно, что разброс отклонений «Я» будет больше, чем разброс отклонений «Команда».
Затем сравнивают сумму отклонений «Я» с суммой отклонений «Команда»:
  1. Если сумма отклонений «Я» меньше, чем сумма отклонений «Команда», то это значит, что играющий не смог убедить других в своей правоте и отстоять своё мнение.
  2. Если сумма отклонений «Я» больше, чем сумма отклонений «Команда», то это значит, что играющий имеет гибкое мышление и может, признавая свои ошибки, соглашаться с мнением других.
  3. Если сумма отклонений «Я» примерно равна сумме отклонений «Команда», то это значит, что играющий оказался в среде единомышленников, либо это просто математическое совпадение.
Составлено учителем технологии МОУ гимн.№18 им. И.Я.Илюшина Рычаговой В.И. по материалам курса Матвеевой Т.М. «Творческий урок» (ГОУ Педагогическая академия).
 
 
 
 
 
Категория: Технология | Добавил: ymoc
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]