Находится в разделах:
Технология
Игровая технология на основе экспертных оценок
| 15.01.2011, 13:00 |
«Кораблекрушение»
Игровая технология на основе экспертных оценок.
- Цель: развитие коммуникативных и инновационных компетенций.
- Форма работы: в группах, индивидуальная.
-
- Игровая ситуация.
- Яхта в южной части Тихого океана терпит бедствие. В результате пожара большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Место её нахождения неизвестно, приблизительно 1000 км от берега. У вас есть надувной спасательный плот на всех с вёслами, личное имущество (пачка сигарет, несколько коробков спичек, пять долларовых банкнот) и набор предметов (указаны в таблице).
-
№ пп
|
Предмет
|
Я
|
Команда
|
Мнение экспертов
|
мнение
|
отклон.
|
мнение
|
отклон.
|
1
|
Секстант (без таблиц и хронометра)
|
|
|
|
|
15
|
2
|
- Зеркало для бритья
-
|
|
|
|
|
1
|
3
|
- Канистра с водой 5л
-
|
|
|
|
|
3
|
4
|
- Противомоскитная сетка
-
|
|
|
|
|
14
|
5
|
1 коробка армейского рациона
|
|
|
|
|
4
|
6
|
- Карта Тихого океана
-
|
|
|
|
|
13
|
7
|
- Подушка надувная
-
|
|
|
|
|
9
|
8
|
- Канистра горючей смеси
-
|
|
|
|
|
2
|
9
|
Маленький транзисторный приёмник
|
|
|
|
|
12
|
10
|
- Репеллент (от акул)
-
|
|
|
|
|
10
|
11
|
10м непрозрачного гибкого пластика
|
|
|
|
|
5
|
12
|
- Бутыль со спиртом
-
|
|
|
|
|
11
|
13
|
- 6м нейлонового каната
-
|
|
|
|
|
8
|
14
|
- 2 коробки шоколада
-
|
|
|
|
|
6
|
15
|
- Рыболовная снасть
-
|
|
|
|
|
7
|
- Играющие сначала индивидуально, а затем в командах по 3-5 человек определяют, в каком порядке (по степени необходимости) нужно перенести данные предметы на плот. В команде принимается тот вариант ответа, за который отдано больше голосов.
- Мнение экспертов оглашается, когда вся очерёдность определена.
- Отклонение «Я» и «Команда» высчитывается как разница мнения и оценки экспертов (без учёта знака результата). Затем отклонение «Я» и «Команда» суммируется по колонкам.
- После подведения итогов суммарные результаты отклонения «Я» отмечают на числовом луче. При полном совпадении с мнением экспертов – 0 и т.д. Так же отмечают отклонение «Команда» и сравнивают результаты.
- Очевидно, что разброс отклонений «Я» будет больше, чем разброс отклонений «Команда».
- Затем сравнивают сумму отклонений «Я» с суммой отклонений «Команда»:
- Если сумма отклонений «Я» меньше, чем сумма отклонений «Команда», то это значит, что играющий не смог убедить других в своей правоте и отстоять своё мнение.
- Если сумма отклонений «Я» больше, чем сумма отклонений «Команда», то это значит, что играющий имеет гибкое мышление и может, признавая свои ошибки, соглашаться с мнением других.
- Если сумма отклонений «Я» примерно равна сумме отклонений «Команда», то это значит, что играющий оказался в среде единомышленников, либо это просто математическое совпадение.
- Составлено учителем технологии МОУ гимн.№18 им. И.Я.Илюшина Рычаговой В.И. по материалам курса Матвеевой Т.М. «Творческий урок» (ГОУ Педагогическая академия).
-
-
-
-
-
|
Категория: Технология | Добавил: ymoc |
Просмотров: 344 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]