Находится в разделах: Русский язык
30.04.2010, 12:17 | |
Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога. В последнее время в сфере образования всё чаще слышится аббревиатура ЦОР. Что это такое? Это цифровые образовательные ресурсы, то есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. Если трактовать это название более широко, то в качестве «ЦОРа» мы должны будем признать любой фрагмент аудиовизуальной информации, так или иначе представленный на компьютере в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов. То есть в качестве ЦОРа мы можем рассматривать любой фрагмент текста, запись формулы, электронную таблицу, рисунок, фотографию, анимацию, аудио- или видеофрагмент, презентацию или базу данных, созданную на их основе, тест, интерактивную модель и т.д. К ним относятся презентации (самый лёгкий и общедоступный ЦОР), интерактивные доски, образовательные сайты, видео уроки и т.п. Цель нашей встречи – познакомиться с возможностями ИД на уроках РЯ. Еще до появления технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации, если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и слухового ) запоминание повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %. ИД помогает нам в этом. И вот в наших школах появились ИД. В основном их 2 типа STARBOARDHITACHI и SMARTBOARD. Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске. Составляющие оборудования:
Всё это ведёт к активному вовлечению учащихся и улучшению темпа и течения занятия Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской, или сенсорно (SMARTBOARD). На компьютере учителя запускается готовая презентация, а переходы между слайдами осуществляются с помощью управления маркером. Однократное прикосновение стержнем маркера к поверхности интерактивной доски приводит к переходу на следующий слайд. Согласитесь, просто?! Но изменить в презентации мы не можем ничего. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски учителем в школе - демонстрация готовых презентаций.
Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение.Текст взят с сайта компании Инфологика Самое же важное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Текст взят с сайта компании ИнфологикаДоска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. Текст взят с сайта компании Инфологика В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. (c) Инфологика К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.
Второй способ: выйти в режим ИД, Документ - ищете презентацию. Управление осуществляется при помощи панели. При помощи маркера и доп. инструментов мы можем делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений.
Таким образом, мы можем в программе PowerPaint создавать дидактический материал. Его можно набирать и в Word, но только выбирать ориентацию альбомную.
Всем известно, что видеоинформация может вызывать определенное эмоциональное состояние у учащихся, поэтому мультимедийная презентация подчеркивает урок, делает его ярким, и одновременно следует развитию коммуникабельных навыков учащихся, глубины мышления, помогает формировать ряд компетентностей: социальную, поликультурную, коммуникативную, деловую, информационную. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже, а следовательно ребенок будет воспринимать предмет в другом ракурсе, в мировоззренческой позиции - "Мне это необходимо знать", "Это для меня очень важно". Используя дополнительные функции мы можем А) закрывать доску или часть доски непрозрачным экраном или шторкой. Режим – Доп.функции – непрозрачный экран. Такой приём позволяет нам до поры скрывать ту или иную информацию. По мере объяснения материала мы продвигаем шторку и открываем нужную информацию. Например, загадать загадку, а отгадку (тема урока) скрыть. При самостоятельной работе скрыть ответы, написанные на второй половине. Скрыть портрет писателя. Выход: экран- Меню – выход.
Б) Следующая доп. функция – лупа. SB – Режим – Доп. функции – Лупа. Практически все уроки по развитию речи я провожу с использованием презентаций. Это позволяет мне экономить время: не надо писать на доске словарные слова, план работы, синонимические ряды и т.п. Это всё есть в презентации. К тому же перед ребятами предстают качественные репродукции. Часто, описывая изображённое на картине, мы рассматриваем фрагменты. Для этого мы обрезаем репродукцию, используя функцию "обрезка". В режиме "Лупа" мы можем выделить тот или иной фрагмент, не лишая целостного восприятия картины. В Меню мы можем выбрать форму, увеличение, размер, яркость. Но картина перед глазами вся, а не отдельные её составляющие.
В) Есть ещё доп. функция "Таймер",
Это простые операции на ИД. В отличие от презентации, где мы не можем двигать объекты, в создаваемом документе мы можем передвигать, группировать объекты, текст. Инструменты – Фигуры – текст. Этот текст появится в заданной области. Например,
Объекты можно и выдвигать наверх или вниз. Например, сущ 3 скл. на "полянке", а сущ 2 скл. – вниз.
Объяснение нового материала при помощи создания таблиц. В Starboard таблицу рисуем вручную.
При помощи "Списка" мы можем вернуться к любому этапу урока, что –то повторить, исправить. При помощи ИД можно выходить в Интернет на образовательные сайты, где учителя размещают ролики, которые можно использовать и на своих уроках.
Недостатки использования интерактивных досок в образовании?
* Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном. * Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга (такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски). * Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски. * Переносные интерактивные доски (и проекторы) должны быть более защищены от кражи, порчи и т.д. При использовании переносных досок при каждом переносе на новое место доску необходимо настраивать (калибровать). * Неграмотное использование расширенных функций интерактивной доски может привести к отображению на экране корректной информации. * Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.
Некоторые итоги. направлениях. Вот основные из них:
| |
| |
Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |