Находится в разделах: Математика
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
22.11.2011, 14:10
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
 
 
Кузнецова Т.В.
МОУ Гимназия № 17 г. Королев М.О.
 
 
 
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
 
 
 
 
Школа – это увлекательный мир детства, где ребята учатся, дружат, играют, принимают активное участие в интеллектуальных играх, конкурсах и соревнованиях. В играх ребята могут свободно проявить свои способности. Поэтому было решено организовать для учащихся 5 -6 классов массовое и увлекательное соревнование – игру «Математический поезд», который стартует в нашей гимназии с 2003 года.
 
Цель игры: развивать познавательный интерес и умение наблюдать, совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать навыки коллективной работы.
 
Участники: 4 команды учащихся 5-х и 6-х классов.
 
Каждая команда выбирает капитана, название, девиз, эмблему. В ходе подготовки к соревнованию команды выпускают математические газеты, кроссворды, ребусы. Каждая станция расположена в отдельном кабинете, на станциях «Станционный смотритель» - учитель математики, они же – члены жюри, которые подводят итог путешествия. Игра начинается с общего построения игроков на «вокзале». Команды получают маршрутные листы и составы трогаются в путь.
 
 

Маршрутный лист

Номер кабинета

Баллы

Подпись «смотрителя»

1. «Быстрый счет»

 

 

 

2. «Историческая»

 

 

 

3. «Веселый счет»

 

 

 

4. «Музыкальная»

 

 

 

5. «Ребусы»

 

 

 

6. «Кроссворды»

 

 

 

7. «Капитанская»

 

 

 

 
Ход мероприятия:
 
  1. Построение команд
  2. Перекличка: название команды, девиз, приветствие соперников
  3. Объяснение правил игры. Вручение маршрутных листов
  4. Старт к началу путешествия
  5. Подведение итогов.
 
 
Пример одной из игр для 6-х классов.
 
Станция «Быстрый счет»
 
На карточках записаны примеры для устного счета. Каждый пример решает один ученик.
1 — 0,2
0,8 * 10
8 * 40
0,5 + 3,8
4,3 – 0,7
3,6 / 0,6
6 * 0, 1
0,6 + ,09
1,5 / 0,3
5 / 0,5
 
Станция «Историческая»
 
Участвует вся команда. Ответы на вопросы в течение определённого времени:
 
- Как в древней Руси записывали числа? (Буквами с особым
знаком «~» титло)
- Как называются числа, которыми мы сейчас пользуемся?
(арабские)
- Что такое «абак»? (счеты, которыми
пользовались в Древнем Египте и Древней Греции)
- Что обозначает слова «процент», «промилле»? (сотая часть
числа, тысячная часть числа)
- Назовите старинные русские меры длины? (сажень, косая
сажень, локоть, пядь, верста, аршин)
- Чему равны фут, дюйм, ярд? (фут – «ступня»
- 31см, дюйм – «Большой палец» - 25мм,
ярд – расстояние от кончика носа короля
Генриха1 до конца пальцев вытянутой
руки – 91 см)
 
Станция «Веселый счет»
 
На плакате в хаотичном порядке записаны числа от 1 до 50. Команда выбирает 2-х девочек и 2-х мальчиков с хорошей зрительной памятью и быстротой реакции, т.к. они должны в пределах одной минуты найти на таблице и показать указкой числа от 1 до 25 и обратно и от 26 до 50 и обратно.
 
Станция «Музыкальная»
 
Участвует вся команда. Необходимо вспомнить и пропеть часть песни в которой встречаются числа, математические действия.
 
Станция «Ребусы»
Р1а
по2л
с3ж
7я
 
1
-----
дцать
 
 
ка
------
а
 
 
ру
-----
жка
 
 
000
------
тя
 
 
 
Станция «Кроссворды»
 
Участвует вся команда. Предлагается разгадать кроссворд и найти ключевое слово.
 
1. Число (миллион)
2. То, что надо знать наизусть (правило)
3. Геометрическая фигура (треугольник)
4. Арифметическое действие (деление)
5. Единица измерения (метр)
6. Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)
7. Геометрическая фигура, обозначаемая
одной буквой (точка)
8. Математический инструмент (циркуль)
9. Геометрическая фигура (квадрат)
10. Деления на измерительных приборах (шкала)
 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Если задание выполнено правильно, то получится слово «математика».
 
Станция «Капитанская»
 
Все команды встречаются на станции «Капитанская». Капитаны команд решают задачи и получают дополнительные баллы своей команде.
 
Жюри тем временем подводит итог соревнования.
 
Викторина для капитанов:
 
  1. В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
  2. Когда делимое и частное равны между собой, делитель равен …
  3. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок?
  4. Горели семь свечей, четыре из них потушили. Сколько осталось?
  5. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестер?
  6. От куска материи в 20 м портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок?
  7. Какие числа не изменяются, если их читать перевёрнутыми?
  8. Груша дороже яблока в два раза. Что дороже восемь яблок или четыре груши?
  9. В каком случае произведение двух чисел равно множителю?
  10. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?
  11. Что больше весит: тонна пуха ли тонна металла.
 
Все команды вновь построены на «вокзале» где происходит подведение итогов и награждение команд.
Категория: Математика | Добавил: ymoc
Просмотров: 381 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]