- ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
-
-
- Кузнецова Т.В.
- МОУ Гимназия № 17 г. Королев М.О.
-
-
-
- «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
-
-
-
-
- Школа – это увлекательный мир детства, где ребята учатся, дружат, играют, принимают активное участие в интеллектуальных играх, конкурсах и соревнованиях. В играх ребята могут свободно проявить свои способности. Поэтому было решено организовать для учащихся 5 -6 классов массовое и увлекательное соревнование – игру «Математический поезд», который стартует в нашей гимназии с 2003 года.
-
- Цель игры: развивать познавательный интерес и умение наблюдать, совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать навыки коллективной работы.
-
- Участники: 4 команды учащихся 5-х и 6-х классов.
-
- Каждая команда выбирает капитана, название, девиз, эмблему. В ходе подготовки к соревнованию команды выпускают математические газеты, кроссворды, ребусы. Каждая станция расположена в отдельном кабинете, на станциях «Станционный смотритель» - учитель математики, они же – члены жюри, которые подводят итог путешествия. Игра начинается с общего построения игроков на «вокзале». Команды получают маршрутные листы и составы трогаются в путь.
-
-
Маршрутный лист
|
Номер кабинета
|
Баллы
|
Подпись «смотрителя»
|
1. «Быстрый счет»
|
|
|
|
2. «Историческая»
|
|
|
|
3. «Веселый счет»
|
|
|
|
4. «Музыкальная»
|
|
|
|
5. «Ребусы»
|
|
|
|
6. «Кроссворды»
|
|
|
|
7. «Капитанская»
|
|
|
|
-
- Ход мероприятия:
-
- Построение команд
- Перекличка: название команды, девиз, приветствие соперников
- Объяснение правил игры. Вручение маршрутных листов
- Старт к началу путешествия
- Подведение итогов.
-
-
- Пример одной из игр для 6-х классов.
-
- Станция «Быстрый счет»
-
- На карточках записаны примеры для устного счета. Каждый пример решает один ученик.
- 1 — 0,2
- 0,8 * 10
- 8 * 40
- 0,5 + 3,8
- 4,3 – 0,7
|
- 3,6 / 0,6
- 6 * 0, 1
- 0,6 + ,09
- 1,5 / 0,3
- 5 / 0,5
|
-
- Станция «Историческая»
-
- Участвует вся команда. Ответы на вопросы в течение определённого времени:
-
- - Как в древней Руси записывали числа? (Буквами с особым
- знаком «~» титло)
- - Как называются числа, которыми мы сейчас пользуемся?
- (арабские)
- - Что такое «абак»? (счеты, которыми
- пользовались в Древнем Египте и Древней Греции)
- - Что обозначает слова «процент», «промилле»? (сотая часть
- числа, тысячная часть числа)
- - Назовите старинные русские меры длины? (сажень, косая
- сажень, локоть, пядь, верста, аршин)
- - Чему равны фут, дюйм, ярд? (фут – «ступня»
- - 31см, дюйм – «Большой палец» - 25мм,
- ярд – расстояние от кончика носа короля
- Генриха1 до конца пальцев вытянутой
- руки – 91 см)
-
- Станция «Веселый счет»
-
- На плакате в хаотичном порядке записаны числа от 1 до 50. Команда выбирает 2-х девочек и 2-х мальчиков с хорошей зрительной памятью и быстротой реакции, т.к. они должны в пределах одной минуты найти на таблице и показать указкой числа от 1 до 25 и обратно и от 26 до 50 и обратно.
-
- Станция «Музыкальная»
-
- Участвует вся команда. Необходимо вспомнить и пропеть часть песни в которой встречаются числа, математические действия.
-
- Станция «Ребусы»
- Р1а
- по2л
- с3ж
- 7’я
-
|
- 1
- -----
- дцать
-
-
|
- ка
- ------
- а
-
-
|
- ру
- -----
- жка
-
-
|
- 000
- ------
- тя
-
-
|
-
- Станция «Кроссворды»
-
- Участвует вся команда. Предлагается разгадать кроссворд и найти ключевое слово.
-
- 1. Число (миллион)
- 2. То, что надо знать наизусть (правило)
- 3. Геометрическая фигура (треугольник)
- 4. Арифметическое действие (деление)
- 5. Единица измерения (метр)
- 6. Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)
- 7. Геометрическая фигура, обозначаемая
- одной буквой (точка)
- 8. Математический инструмент (циркуль)
- 9. Геометрическая фигура (квадрат)
- 10. Деления на измерительных приборах (шкала)
-
-
-
-
- Если задание выполнено правильно, то получится слово «математика».
-
- Станция «Капитанская»
-
- Все команды встречаются на станции «Капитанская». Капитаны команд решают задачи и получают дополнительные баллы своей команде.
-
- Жюри тем временем подводит итог соревнования.
-
- Викторина для капитанов:
-
- В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
- Когда делимое и частное равны между собой, делитель равен …
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок?
- Горели семь свечей, четыре из них потушили. Сколько осталось?
- У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестер?
- От куска материи в 20 м портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок?
- Какие числа не изменяются, если их читать перевёрнутыми?
- Груша дороже яблока в два раза. Что дороже восемь яблок или четыре груши?
- В каком случае произведение двух чисел равно множителю?
- На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?
- Что больше весит: тонна пуха ли тонна металла.
-
- Все команды вновь построены на «вокзале» где происходит подведение итогов и награждение команд.
|