Находится в разделах: Биология, География
17.11.2011, 14:03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОУ СОШ №2 имени В.Н. Михайлова
Интегрированная биогеографическая с элементами охраны природы маршрутная экскурсия с включением природных объектов и явлений, подлежащих изучению.
« Река Клязьма – географический объект. Растения и река - связь живой и неживой природы»
6 класс
УчительгеографииКолобковаГ.И. Учитель биологии Козлова Е.В.
г.Королев 2011 Пояснительная записка Экскурсия - одна из форм организации работы по биологии, которая располагает большими возможностями для решения задач воспитания и развития учащихся во взаимосвязи. Формирует у учащихся систему взглядов на живую природу, отношений к природе. На экскурсии устанавливается связь теории с практикой. Привлекается внимание учащихся к природным явлениям, которые малодоступны изучению в классе. Учащиеся знакомятся с растениями в их естественной среде, выявляют приспособленность видов к совместному обитанию, взаимосвязи с факторами среды, определяют периоды жизни и развития изучаемых растений, распознают основные виды растений. Общение с природой на экскурсиях способствует эмоциональному восприятию знаний, убеждает учащихся в необходимости защиты растений от губительных воздействий человека. Экскурсия состоит из нескольких этапов: подготовки, проведения, подведения итогов, использования результатов в дальнейшем обучении. Дляпервогоэтапахарактерна подготовка учителя и учащихся. Заранее продумываются возможности для получения максимума сведений о живой природе и ограниченного сбора объектов, чтобы не нанести ей вреда. Учитель определяет цель, место и время проведения экскурсии, задания для самостоятельной работы учащихся. Подготовка учащихся к экскурсии заключается в сообщении учителем накануне темы и задач экскурсии, распределении по звеньям заданий для самостоятельной работы, проведении беседы о содержании и оформлении отчета, правилах поведения на экскурсии. Важно ориентировать учащихся на повторение соответствующего материала и чтение научно- популярной литературы. Длявторогоэтапаэкскурсии характерна вступительная беседа учителя. Работа учащихся по заданиям под руководством учителя Третийэтапвключает заключительную беседу, составление учащимися отчета. Четвертыйэтаппредусматривает использование материалов экскурсии на всех последующих уроках. Эффективность экскурсии зависит от согласованности всех её этапов. Цель экскурсии: Формирование у учащихся представления о закономерностях взаимосвязи живой и неживой природы
Образовательные задачи: закрепить и расширить у учащихся знания о закономерностях живой природы, взаимосвязи живой и неживой природы; сформировать представление о реке Клязьма как географическом объекте.
Развивающие задачи: формирование умений и навыков исследовательской работы (наблюдения за явлениями природы, географическими объектами, ведение записей и зарисовок в плевом дневнике, выполнение измерительной работы), развитие памяти, мышления, воображения, любознательности, познавательного интереса к биологии и географии, формирование умения коллективной работы Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе, овладение элементарными практическими умениями по охране природы.
Местопроведения:речная долина (пойма, склон речного берега, овраги) реки Клязьма. Продолжительность экскурсии: 3 часа
Оборудование: Планшет (полевой дневник, карандаш, ручка, линейка, ластик). Бутылка с пробкой, термометр для измерения температуры воды, воздуха, почвы, линейка для измерения толщины слоев в почвенном разрезе, эклиметр, нивелир, атлас определитель растений.
Предварительная работа учителя
Предварительная работа с учащимися
Ход экскурсии I. Первый этап. ( Место сбора ). 1) Вводная беседа, закрепление правил поведения в природе; 2) Инструктаж о ходе работы, объяснение правил работы с инструктивными карточками.
II. Второй эта экскурсии.
Задание №1 Наблюдение за погодой
Задание №2 Изучениерельефа
Задание №3 Изучениеводместности
Задание №4 Изучение природного комплекса (ПК) 1.Природныеявления
2.Растительностьсклона
3.Прибрежнаяиводнаярастительность
4.Выявлениедеятельностичеловеканаучасткеисследования
Задание № 5 Наблюдаяжизньреки,сделатьвыводы:
III. Третий этап экскурсии . ( подведение итогов ).
IV. Четвертый этап экскурсии
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 380 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |