Находится в разделах: Статьи
20.01.2017, 20:45 | |
Любезнова Л.В., методист МБУ ДПО «УМОЦ» г.о. Королёв, МО Выступление на круглом столе «Реконструкция информационной образовательной среды в целях сопровождения профессионального роста педагога. 17.01.2017 МБУ ВО МО «АСОУ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Современная информационная образовательная среда стала необходимым условием нашей профессиональной деятельности. Среди учителей пользуются популярностью такие профессиональные сайты, как Наша сеть (социальна сеть работников образования), 1 сентября, методкабинет, педсовет, открытый класс, открытый урок, алые паруса и др. Очень востребован информационный портал АСОУ. Здесь, практически, можно найти ответ на любой вопрос: это и проведение вебинаров и веб-конференций, электронные ресурсы, подготовленные АСОУ, консультативные центры и т.д. При анализе структуры сайтов мы исходили из их функциональности – получения информации, возможности общения с коллегами и кураторами и возможности трансляции собственного опыта. В ходе обсуждения выявились некоторые проблемы, одна из которых, – качество представляемых материалов. На различных сайтах выкладываются публикации не всегда содержащие инновационность и авторское видение проблемы. По - этому, необходима сертификация или рецензирование таких материалов. Для оперативной связи с кураторами площадок - создание на сайте кафедры чата, форума для общения. В связи с увеличением количества экспериментальных площадок, разнообразием их тематики, в настоящее время можно говорить о формировании некоего профессионального сообщества, которое нуждается в сопровождении. В качестве реконструкции мы предлагаем объединить материалы, касающиеся экспериментальной работы в один портал или страницу, куда вошли бы разделы – объявления, форма документации, нормативные документы, спрашивайте - отвечаем и т.д., востребованные этой категорией учительства. Можно говорить о создании некой электронной кафедры, направлением деятельности которой являлось бы: · сопровождение инновационной работы экспериментальных площадок; научно-методическое обоснование направлений развития экспериментальной работы в МО; · организация исследований по актуальным проблемам в рамках экспериментальных площадок;· · подготовка научных публикаций по результатам экспериментальной деятельности. Для представления нашего варианта модели информационного сопровождения я передаю слово Бахареву Максиму Александровичу, директору МБУДО «Центра развития творчества детей и юношества» г. Королёва, активному члену нашей экспериментальной площадки.
| |
| |
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |